Как использовать результаты фармакоэкономических исследований в продвижении лекарственных средств Куликов А.Ю. Лаборатория фармакоэкономики НИИ фармации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Серж Скотто Глава представительства АстраЗенека в России Председатель Совета директоров AIPM Развитие фармакоэкономики в России – роль международных фармацевтических.
Advertisements

Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Роль фармакоэкономических исследований в системе принятия государственных решений по обеспечению лекарственной помощью населения Российской Федерации Хабриев.
Роль оценки медицинских технологий для совершенствования лекарственного обеспечения населения Игнатьева Виктория Игоревна НИИ клинико-экономической экспертизы.
1 Качественная практика формирования регистров пациентов Комарова В.П. Оценка медицинских технологий 9 апреля 2009 г.
Ценообразование на ЛС в России Заседание Московского Научного Студенческого Общества Фармакоэкономических Исследований Воробьев Андрей Павлович.
Лекарственное страхование: фармакоэкономика как основной элемент снижения затрат на оказание медицинской помощи» Ломакин Алексей Викторович Специалист.
О системе ценообразования на лекарственные средства Береговых В.В. – член-корр. РАМН, проф., зам. председателя комитета ТПП России по предпринимательству.
SYMBOL-MARKETING Отчет по результатам маркетингового исследования Московский рынок бизнес сувениров: опрос потребителей Сентябрь - октябрь 2007 г.
Маркетинговые исследования на госпитальном рынке © Aston Consulting 2004.
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Изменения нормативно-правового регулирования в части регистрации медицинских изделий Суханова Мария.
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
Поучительные уроки программы дополнительного лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь М.А.Гетьман Советник.
ПУТИ И МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ягудина Роза Исмаиловна доктор фармацевтических.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Учреждение Российской академии наук Центральная клиническая больница РАН (ЦКБ РАН) Алгоритм формирования Справочника медицинских услуг и оптимизация учета.
Докладчик: министр здравоохранения Ставропольского края, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор С.Л.Вардосанидзе Организацияпредоставления.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
Транксрипт:

Как использовать результаты фармакоэкономических исследований в продвижении лекарственных средств Куликов А.Ю. Лаборатория фармакоэкономики НИИ фармации ММА им. Сеченова

Основные вопросы Есть ли место ФЭ в продвижении ЛС? Зачем проводить фармакоэкономические исследования? Какие результаты могут быть получены? Как могут быть использованы эти результаты? Примеры использования

Цель продвижения ЛС Целью продвижения любого ЛС, является побуждение максимального количества конечных потребителей продукта принять решение о его покупке, а также побуждение потребителей информации о продукте (распространителей информации)

Современные проблемы продвижения ЛС - сложная система взаимодействия и взаимовлияния субъектов рынка (конечные потребители, врачи, провизоры, дистрибьюторы, аптеки, частные и государственные лечебные учреждения, государственные и муниципальные органы власти, ФОМС, российские и зарубежные фармпроизводители, страховые компании, СМИ, специальные издания и т. д.); - высокая сегментация рынков (дробление конечных потребителей на замкнутые группы с детерминированными рыночными стереотипами, областями, уровнем потребления и т. п.); - существенные изменения в психологии потребителей, индивидуализация спроса и требований к информации; - особенности российско-советской культуры принятия решений необходимо учитывать факторы, которые детерминируют решения людей, выросших в этой культуре; - наличие большого количества конкурентных продуктов, в т. ч. со слабо выраженными отличиями; - диверсификация информационных источников, высокая дифференциация и специализация информационных потоков для каждого субъекта рынка; -резкое снижение эффективности массовой рекламы при весьма существенной стоимости, чрезвычайно высокие рекламные бюджеты, не обеспечивающие рентабельных продаж, особенно в российских регионах. -появление необходимости в быстром и малозатратном продвижении на новых, небольших, локальных рынках;

Свойства любого ЛС, которые необходимо раскрыть потребителю 1.Эффективность 2.Безопасность 3.Удобство применения 4.Доступность 5.Экономичность

Точки приложения фармакоэкономических исследований Точки приложения ФЭ

Место фармакоэкономических исследований при разработке маркетингового плана

Постановка задач перед проведением ФЭ исследования Выяснить, как интересующие компанию субъекты/люди принимают решения, и определить, как компания может повлиять на них Понять, какую информацию давать лицам, принимающим решения; как ее надо создавать, где, какие альтернативы лечения сравнивать и.т.д. Выбрать наиболее эффективные коммуникационные каналы и структурировать информацию, распределив ее по каналам коммуникаций. Как, в каком виде и куда будут подаваться результаты ФЭ исследований? Разработать ресурсно-календарный план реализации всех мероприятий, наметить сроки проведения и окончания исследования Выстроить управленческую структуру, способную управлять реализацией проекта, определить ответственного от компании В процессе исследования обеспечить мониторинг и обратную связь с исследователями

Пример фармакоэкономической оценки на уровне стационара ФАРМАКОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕМОСТАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В АБДОМИНАЛЬНОЙ ХИРУРГИИ

Гемостатические средства В настоящее время в медицине широко применяются биологические клеевые субстанции созданные на основе биополимеров - коллагена, фибрина, желатина, целлюлозы Оценивается: Комбинированная фибрин- коллагеновая субстанция, известная под названием ТахоКомб (TachoComb®, Nycomed, Дания) При контакте с кровоточащей поверхностью или другими тканевыми жидкостями содержащиеся в покрывающем коллаген слое факторы свертывания высвобождаются и тромбин превращает фибриноген в фибрин. Апротинин препятствует преждевременному фибринолизу плазмином. Ягудина Р.И., Куликов А.Ю., Крысанов И.С., 2007 г.

Методология Исследование было проведено методом экспертных оценок в июле 2007 года, в нем приняло участие 20 московских медицинских учреждений, было опрошено 70 экспертов. Эксперты были отобраны случайным образом, из них 44 было с опытом применения ТахоКомба в абдоминальной хирургии и 26 без такового опыта. Для формализации экспертных оценок, было составлено 2 опросника: 1-й для хирургов имеющих опыт работы с ТахоКомбом, 2-й для тех, у кого подобный опыт отсутствовал. Каждому эксперту, исходя из его должности и количества операций в год, был присвоен рейтинговый коэффициент, который учитывался при анализе, данных им оценок. Так, хирургу, проводящему до 5-ти операций в месяц был присвоен коэффициент 1, от 5 до 10 операций – 1,5 и более 10 операций – 2,0; хирургу заведующему отделением, проводящему менее 5-ти операций в месяц – 1,5 и от 5 до 10 операций – 2,0. Ягудина Р.И., Куликов А.Ю., Крысанов И.С., 2007 г.

Методологтя Фармакоэкономические расчеты в исследовании исходов были выполнены в форме анализа: «влияния на бюджет госпиталя новой технологии» Данный вид анализа подразумевает оценку всех видов издержек, связанных с внедрением новой лечебной технологии с учетом ее эффективности. Расчет издержек проводится исходя из реальной частоты использования новой технологии и затрат на одно использование. Итоговый результат выражается в виде денежной суммы, которую можно либо сэкономить, либо наоборот дополнительно потратить на использование оцениваемой медицинской технологии в больнице. Ягудина Р.И., Куликов А.Ю., Крысанов И.С., 2007 г.

Расчеты затрат Для расчета затрат на ТахоКомб использовались цены на пластины двух стандартных размеров: - 9,5см х 4,8см: 7 639р. - 4,8 см х 4,8см: 3 858р. Источники данных о затратах – оптовые цены ЛС (ЦВ Протек, за октябрь 2007г), тарифы ГКБ им. С.П. Боткина, прейскурант ММА им. И.М. Сеченова на оказание платных услуг от Ягудина Р.И., Куликов А.Ю., Крысанов И.С., 2007 г.

Структура экономии денежных средств при использовании ТахоКомба. Ягудина Р.И., Куликов А.Ю., Крысанов И.С., 2007 г.

Результат Применение ТахоКомба в абдоминальной хирургии приводит к меньшему количеству послеоперационных осложнений, снижению продолжительности операций и экономии денежных средств. Общая экономия денежных средств при использовании ТахоКомба составляет от 2,6 до 6,6 тыс. руб., в зависимости от типа операции См.МОДЕЛЬ Ягудина Р.И., Куликов А.Ю., Крысанов И.С., 2007 г.

Пример фармакоэкономической оценки в рамках программы ДЛО Профилактика рецидивирующей инфекции нижних мочевых путей у женщин в период постменопаузы

Материалы и методы Источник данных об эффективности Raz R. Stamm W. A controlled trial of intravaginal estriol in postmenopausal women with recurrent urinary tract infections // N Engl. J Med., – #329. – р рандомизированное, двойное слепое, плацебо-контролируемое исследование, проведенное на базе клиники инфекционных заболеваний центральной больницы Emek, Афула, Израиль, в течение 8 месяцев. Ягудина Р.И., Куликов А.Ю., Толкушин А.Г., 2006 г.

Материалы и методы Виды затрат Прямые медицинские затраты: –затраты на лекарственные средства (ЛС) для профилактики и лечения ИМП; –оплата консультаций врачей специалистов (гинеколог и уролог); –анализы (крови, мочи, БАК посев) Прямые немедицинские и непрямые затраты – в рамках ретроспективного исследования оценить не представлялось возможным. Ягудина Р.И., Куликов А.Ю., Толкушин А.Г., 2006 г.

Материалы и методы Источники данных о затратах Зарегистрированные «предельных отпускные цены производителей» ДЛО (Приказ Росздравнадзора от г Пр/06); Предельные торговые надбавки ДЛО (Приказ Росздравнадзора от г. N 660-Пр/04); Дозирование Эстриола в анализируемом РКИ; Стандарты лечения заболеваний (Приказ Комитета Здравоохранения г. Москвы 331 от ); Тарифы на оказание амбулаторной медицинской помощи в урологическом и гинекологическом отделениях клиник ММА им. И.М. Сеченова. Ягудина Р.И., Куликов А.Ю., Толкушин А.Г., 2006 г.

Единственным зарегистрированным на территории Российский Федерации ЛС для локального применения в мягкой лекарственной форме, содержащим Эстроген является вагинальный крем Овестин ®. (0,5 мг 1 раз в сутки в течение 2 недель, далее 2 раза в неделю не менее 8 месяцев) Материалы и методы Источники данных о затратах Ягудина Р.И., Куликов А.Ю., Толкушин А.Г., 2006 г.

Среди ЛС, включенных в стандарт лечения ИМП, Для проведения расчетов отдавали предпочтении наиболее дешевым антибактериальным лекарственным средствам. Материалы и методы Источники данных о затратах Ягудина Р.И., Куликов А.Ю., Толкушин А.Г., 2006 г.

Анализ эффективности частота ИМП (на 1 чел. в год) Предотвращено 540 ИМП на 100 человек в год. Ягудина Р.И., Куликов А.Ю., Толкушин А.Г., 2006 г.

Анализ эффективности Кол-во человек, закончивших лечение Ягудина Р.И., Куликов А.Ю., Толкушин А.Г., 2006 г.

Анализ затрат Исходные данные Медицинские технологии СтоимостьКратн. на 100 чел. ОвестинПлацебо Профилактика ИМП (Овестин) ~2300 руб. в год на 1чел 10 Лечение ИМП (Ципрофлоксацин) ~13 руб. на 1 случай ИМП Посещение гинеколога400 руб./ед.40 Посещение уролога300 руб./ед Анализ крови250 руб./ед Анализ мочи200 руб./ед БАК-посев150 руб./ед.50590

Анализ затрат Суммирование всех видов затрат Экономия руб. на 100 человек в год. Ягудина Р.И., Куликов А.Ю., Толкушин А.Г., 2006 г.

Анализ «затраты- эффективность» Сопоставление эффективности и затрат Ягудина Р.И., Куликов А.Ю., Толкушин А.Г., 2006 г.

Анализ «затраты-эффективность» Расчет соотношений «затраты-эффективность» CER(профилактика и лечение)=6304,28руб/% CER(лечения)=20198,14руб/% Ягудина Р.И., Куликов А.Ю., Толкушин А.Г., 2006 г.

Вывод Профилактика ИМП вагинальным кремом Овестин ® является клинически и экономически оправданной. Ягудина Р.И., Куликов А.Ю., Толкушин А.Г., 2006 г.

DEVELOPMENT OF PHARMACOECONOMIC ANALYSIS IN THE RUSSIAN FEDERATION Yagudina R.I. Moscow Medical Academy, Moscow, Russian Federation OBJECTIVE: To study literary data about pharmacoeconomic investigation published in Russian Federation and to analyze the dynamics and structures of available publications. METHODS: The monitoring of all pharmacoeconomic researches published in RF from 1995 to 2006, obtainable from journals, abstract-books and dissertation. RESULTS: There are 435 sources were found and analyzed in all. The growth trend from year to year since 1995 was clearly recognized. It is possible to divide all publications into tree main groups: pharmacoeconomic investigations properly transacted in RF, using standard methods -65%, translation foreign researches into Russian – 2% and researches, describes methods of pharmacoeconomic investigations – 33%. Majority of publications was published in periodicals (in journals - 81%). Structure of published investigations was: monocenter – 81%, multicenter Russian – 14%, data about number of centers wasnt marked - 4% and multicenter international - only 1%. Directedness of investigations was: retrospective (43%), prospective (25%), data about directedness wasnt marked - 14%. Design of investigations was: randomized - 25%, blind – 2%, placebo-controlled – 6% and in 67% data about number of centers wasnt marked. Between using method of analysis prevail cost-of-illness and cost-effectiveness. Modeling used only in 43 investigations. In most cases (73%) only direct costs was discounted. Both direct and indirect costs discounted in 16% of investigations. In a number of cases authors didnt indicate kind of using costs. Between nosologic units more frequently found: cardiovascular - a third (64), then pulmonology, psychiatric, neurology disorders and public health organization. CONCLUSIONS: Pharmacoeconomics, as a scientific and practical direction of Russian health care, is developing successfully. Introduction in medical practice recommendation based on pharmacoeconomic analysis will promote optimization of pharmacotherapy due to denial of using ineffective and insecure drug, more active using new drugs with proven expediency of its using, and rational spending of expenditure health care resources.

Итак… Главными вопросами при продвижении ЛС становятся что и как сообщать целевой аудитории. Фармакоэкономика – это новый инструмент, который дает долгожданный ответ, что нужно сообщать потребителю ЛС для того, чтобы он принял нужное компании решение и дает возможность предоставить отделу продвижения компании ответ на вопрос как донести эту информацию до потребителя в полном и неискаженном виде.

Спасибо за внимание!