Устойчивость управления по предсказуемости Раздел 7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наука и философия Естественно-научные и социально- гуманитарные знания.
Advertisements

НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ. ? ? ? ? ? ? План. 1.Особенности научного познания. 2.Два уровня научного познания. 3.Методы научного познания. 4.Дифференциация и интеграция.
«Методика педагогических исследований». Это совокупность мировоззренческих взглядов человека и их применения и решению педагогических исследовательских.
Тема 1. Теоретические особенности подходов и методов принятия управленческих решений –Характеристика современных подходов в менеджменте –Методы осуществления.
МЫШЛЕНИЕ 1. Понятие о мышлении 2. Характеристики мышления 3. Мыслительные операции 4. Виды мышления 5. Теории мышления.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
« ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ »
Теория систем и системный анализ Тема1 «Системные исследования. Теория систем»
Методология комплексного подхода к защите информации.
ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ Конспект лекций в схемах. Раздел I ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ. РОЛЬ И МЕСТО УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ. Глава 1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. 1.Объект и предмет социологии. 2.Специфика предмета социологии. 3.Место социологии в системе научного знания. 4.Структура социологии.
« ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ » ПРЕЗЕНТАЦИЯ : « ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ » Выполнил : магистр. МС –
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Понятие объектов. Свойства, параметры, действие и среда существования объектов.
ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ: Система это объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов, явлений, сведений, а также знании о природе, обществе.
Тема 5 Структура управления организацией 1. Управленческие решения и их виды 2. Эффективность решения 3. Принципы принятия решения 4. Особенности методов.
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
Транксрипт:

Устойчивость управления по предсказуемости Раздел 7.

УСТОЙЧИВОСТЬ СИСТЕМЫ (традиционный подход) Устойчивость - функциональное свойство управляемых систем, характеризующее способность системы возвращаться в исходное положение, будучи выведенным из состояния равновесия. Потеря устойчивости в общем случае может произойти из-за: изменения параметров системы (бифуркация); изменения параметров системы (бифуркация); из-за наличия непредусмотренных при создании системы внешних воздействий (в частности, слишком больших по величине или неудобоваримых по форме); из-за наличия непредусмотренных при создании системы внешних воздействий (в частности, слишком больших по величине или неудобоваримых по форме); при нарушении связей в системе, когда структура системы меняется. при нарушении связей в системе, когда структура системы меняется. Это частный случай.

Положения 1, 2 - дестабилизация системы. Положение 3 - система становится структурно неустойчивой равновесие исчезает.

УСТОЙЧИВОСТЬ ПО ПРЕДСКАЗУЕМОСТИ (общий подход) Переход системы управления в иное состояние может быть вызван не только внешними факторами, но и управленческим действием. Возможность такого перехода (по сути дела неустойчивость системы), т.е. управляемость системы - это качественный ее показатель. Ключевое понятие: Устойчивость объекта в смысле предсказуемости поведения в определённой мере под воздействием внешней среды, внутренних изменений и управления.

По признакам возмущающего воздействия изменение устойчивого состояния может происходить: под воздействием внешней среды; под воздействием внешней среды; при изменении самого управляемого объекта управления; при изменении самого управляемого объекта управления; при управляющем воздействии в процессе управления. при управляющем воздействии в процессе управления.

ПОТЕРЯ УСТОЙЧИВОСТИ Может произойти: по объективным причинам; по объективным причинам; по субъективным причинам. по субъективным причинам. Объективными можно считать причины, лежащие в самом объекте и причины, связанные с окружающей средой. Субъективные причины связанны с субъектом, который занимается управлением или прогнозом. Утрата предсказуемости может быть: полной, наступающей внезапно, либо постепенной, нарастающей во времени.

Рис. Структурная схема иерархических отношений управляемых систем. Идеальный режим Реальный режим Концепция (соnceptio - лат.) - система взглядов, единый, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо произведения, научного труда и т.д. (Conceptus - мысль, представление). По-русски, в сфере управленческой деятельности «концепция» - это «замысел». Методология - это осознанное и зафиксированное в культуре описание наиболее общих закономерностей течения событий, выявленных в Различении. Это учение о принципах построения, формах и способах научного познания. Метод – способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического (познания) действительности. Технология – наука о способах воздействия на сырьё, материалы или полуфабрикаты соответствующими орудиями производства.

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В РАМКАХ ТРАДИЦИОННОГО ПОНЯТИЯ УСТОЙЧИВОСТИ Концепция – отсутствует. Методология - отсутствует. Модель отсутствует. Метод проб и ошибок. Эксперимент на людях. Не обусловленные затраты общества и природных ресурсов. Метод экспертных оценок. Технологии разрабатываются.

Выводы: 1. Качественные изменения в массовой статистике психологии личностей, выражающейся в реальных фактах жизни - объективное явление, собственная характеристика социальной системы. 2. Общественное управление на основе прежней логики социального поведения теряет устойчивость, т.е. власть, и порождает многие беды и угрозы жизни. 3. Для поддержания устойчивости социального поведения общество вынуждено иметь параллельную систему, состоящую из учителей и наставников. 4. Происходит обесценивание прежних прикладных знаний и навыков. 5. Необходим переход в системе образования от школы зубрежки, изучения технологий, к изучению методов познания. 6. Основой системы образования должно стать формирование целостного мировоззрения, т.е. осознания мира, как взаимовложенности процессов управления природы и общества. 7. Самообразование на основе базового образования – единственная возможность поддерживать квалификацию в новых исторических условиях, обеспечить безопасность социального управления. 8. Безопасность системы образования обеспечивает безопасность общества в целом. Рис. Смена логики социального поведения.