2005-2008 © Рособрнадзор 2005-2008 © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Педагогический анализ результатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Использование результатов Интернет.
Advertisements

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Использование результатов Интернет.
Педагогический анализ результатов Интернет-экзамена и его использование при проведении процедуры самообследования образовательного учреждения Киселева.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Оценка качества подготовки студентов.
Педагогический анализ/мониторинг качества подготовки студентов по результатам Интернет-тестирования в сфере профессионального образования Москва, март.
Часть 2 Лепестковая диаграмма (эпюра) критериев показателей государственной аккредитации на фоне статистики критериев показателей для университетов 29.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Аналитический обзор результатов Интернет-экзамена в сфере профессионального.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Об условиях повышения качества подготовки специалистов по дисциплинам цикла ГСЭ (по итогам Интернет-экзамена)
Часть 3 «Зеленый коридор»
Национальное аккредитационное агентство в сфере образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф Э П О.
Результаты Интернет – экзамена в сфере профессионального образования.
Об условиях повышения качества подготовки специалистов по дисциплинам цикла ЕН (по итогам Интернет-экзамена)
Подготовка к Интернет-тестированию. Возможности использования Интернет- тренажеров и результатов Интернет- тестирования в учебном процессе.
Федеральный Интернет – экзамен в сфере профессионального образования Овчинникова Ирина Григорьевна Магнитогорск, апрель 2010.
(с) Анализ результатов ФЭПО и задачи по проведению Интернет-тестирования в 2007/08 учебном году Инструктивный семинар для организаторов.
Итоги Интернет – тестирования (ФЭПО-4). В начале 2009 года (ориентировочно февраль- март) ОГУ будет проходить процедуру комплексной оценки деятельности.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Подготовка к тестированию при государственной аккредитации МИЭТ Проректор по УР Игнатова И.Г.
Транксрипт:

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Педагогический анализ результатов Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования По информации семинара Росакредагентства

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) РАСПОРЯЖЕНИЕ N Москва В соответствии с решением Аккредитационной коллегии Рособрнадзора от N /АК, в целях обеспечения контроля качества образования: 1.Управлению лицензирования, аттестации и аккредитации Рособрнадзора (В.И. Круглову), Национальному аккредитационному агентству в сфере образования (В.Г. Наводнову) в срок до разработать методику использования технологии Интернет-тестирования по циклам общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, а также общих математических и естественнонаучных дисциплин при проведении аттестации образовательных учреждений по образовательным программам высшего профессионального образования. 2.Рекомендовать вузам (филиалам) использование технологии Интернет-тестирования, разработанной Национальным аккредитационным агентством в сфере образования, по указанным в п.1 циклам дисциплин при проведении самообследования. 3.Управлению лицензирования, аттестации и аккредитации Рособрнадзора (В.И. Круглову) довести настоящее распоряжение до сведения руководителей высших учебных заведений. 4.Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Е.Н.Геворкян. Руководитель В.А. Болотов

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Актуальные задачи при проведении самообследования образовательного учреждения оценка освоения дисциплин на соответствие требованиям ГОС мониторинг результатов этой оценки для образовательных программ

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Результаты тестирования студентов в рамках Интернет-экзамена в сфере профессионального образования (декабрь 2007 г. - январь 2008 г.) представлены в виде: Отчета по результатам тестирования Информационно-аналитической карты «Педагогический анализ результатов тестирования на основе дисциплинарного (полидисциплинарного) подхода»

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Отчет по результатам тестирования Рейтинг-листы студентов ООП вуза по дисциплине (дисциплинарное и полидисциплинарное тестирование) Показатели освоения ГОС для ООП, студенты которых принимали участие в Интернет-экзамене (дисциплинарное и полидисциплинарное тестирование)

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Рейтинг-лист студентов

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Информационно-аналитическая карта «Педагогический анализ результатов тестирования на основе дисциплинарного подхода»

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Оценка выполнения требований ГОС Объект оценки Показатель выполнения требований ГОС Критерий выполнения требований ГОС Студент Процент освоенных дидактических единиц ГОС 100 % освоенных дидактических единиц ГОС ООП Процент студентов, освоивших все дидактические единицы ГОС 50 % студентов, освоивших все дидактические единицы ГОС

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Принцип оценивания базовой подготовки студентов на соответствие требованиям ГОС Освоение всех структурных элементов содержания (дидактических единиц) дисциплины на уровне, заданном в ГОС Дидактическая единица (ДЕ) – раздел дисциплины Освоение ДЕ – выполнение не менее половины заданий раздела

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Модель аттестационного педагогического измерительного материала по дисциплине Критерий освоения дидактической единицы: 50 % правильно выполненных заданий Дисциплина Дидактическая единица 1 Дидактическая единица 2... Дидактическая единица k Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Название дисциплины Контролируемыев АПИМ дидактические единицыдисциплины Задания АПИМ

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Информационно-аналитические карты вузов с результатами тестирования

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Рособрнадзор Сравнение показателей освоения требований ГОС с другими вузами Показатели освоения требований ГОС для ООП по профилям подготовки Показатели освоения требований ГОС; Показатели освоения ДЕ дисциплин Показатели освоения ДЕ дисциплин; Коэффициенты решаемости заданий по темам Рейтинговый показатель в группе, специальности, вузе, группе вузов Обобщенные результаты освоения требований ГОС; Мониторинг результатов тестирования Структурирование информации о результатах Интернет-экзамена для пользователей различного уровня

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семь методов управления качеством (стандарта JIS): - гистограмма - диаграмма Парето - расслоение - контрольная карта Шухарта - контрольный листок - диаграмма рассеивания - диаграмма Исикавы 95 % вопросов, связанных с управлением качеством, можно решить на основе «семи методов управления качеством». Оставшиеся 5 % требуют для анализа более тонких методов.

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Структура содержания (дисциплинарный подход) 1.Результаты тестирования студентов в вузе 1.1. Показатели выполнения требований ГОС для ООП вуза 1.2. Обобщенные результаты выполнения требований ГОС по циклам дисциплин для ООП вуза 2. Результаты тестирования студентов по ООП вуза 2.1. Результаты тестирования студентов ООП …… 2.2. Результаты тестирования студентов ООП ….. 3. Педагогический анализ результатов тестирования студентов на соответствие требованиям ГОС 3.1. Дисциплина «Английский язык» ООП «Дизайн» Приложение 1. Методы анализа результатов дисциплинарного тестирования (модель оценки качества подготовки студентов на соответствие требованиям ГОС, представление обобщенных результатов для ООП вуза на основе педагогических измерений)

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Показатели выполнения требований ГОС для ООП вуза

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Диаграмма обобщенных результатов тестирования на соответствие требованиям ГОС 311 (80,4%) 76 (19,6%) Соответствуют требованиям ГОС Не соответствуют требованиям ГОС

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Обобщенные результаты выполнения требований ГОС по циклам дисциплин для ООП вуза

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Результаты тестирования студентов по основным образовательным программам вуза Выводы по освоению дисциплины «+» Дисциплина освоена, если не менее 50 % студентов, принимавших участие в Интернет-экзамене, освоили 100 % ДЕ дисциплины. «/+» Дисциплина освоена условно, если не менее 50 % студентов, принимавших участие в Интернет-экзамене, освоили не менее 70 % всех ДЕ дисциплины. «» Дисциплина не освоена, если более 50 % студентов, принимавших участие в Интернет-экзамене, освоили менее 70 % всех ДЕ дисциплины. « * » Выводы о соответствии качества подготовки студентов данной ООП требованиям ГОС по дисциплине являются статистически незначимыми (контингент менее 10 чел.).

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Результаты тестирования студентов по ООП вуза Выводы по освоению цикла дисциплин. Выводы по освоению цикла дисциплин не приводятся (**), если сумма часов тестируемых дисциплин цикла составляет менее половины объема часов, отводимого в ГОС на изучение цикла, или количество часов по тестируемым дисциплинам данного цикла в ГОС отсутствует. Выводы по освоению цикла дисциплин приводятся, если сумма часов тестируемых дисциплин цикла составляет не менее половины объема часов, отводимого в ГОС на изучение цикла. При этом полагается, что: цикл дисциплин освоен, если освоены дисциплины, количество часов по которым в сумме составляет не менее половины объема часов, отводимого в ГОС на изучение дисциплин цикла; цикл дисциплин освоен условно, если освоены и условно освоены или только условно освоены дисциплины, количество часов по которым в сумме составляет не менее половины объема часов, отводимого в ГОС на изучение дисциплин цикла; цикл дисциплин не освоен, если не освоены дисциплины, количество часов по которым в сумме составляет не менее половины объема часов, отводимого в ГОС на изучение дисциплин цикла.

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Цикл дисциплин (объем часов, выделяемых на изучение цикла в ГОС) Дисциплина (объем часов, выделяемых на изучение дисциплины в ГОС) Результаты тестирования студентов Количество студентов, принявших участие в Интернет - экзамене Процент студентов, освоивших 100% ДЕ Процент студентов, освоивших не менее 70% ДЕ Выводы по освоению цикла/дис циплины ГСЭ (1260) Английский язык (350) %90%+ Отечественная история (320) %90%+ Культурология (100)414130%45% ОПД (1050) Педагогика (400)656545%45%75% -/+-/+ Психология (300)656590%100%+ Метрология (300) %30% ЕН (1200)** Информатика (140)797991%100%* Результаты тестирования студентов ООП

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Подход Беспалько 70 %-ая граница выполнения всех ДЕ ( не менее 50 % студентов, принимавших участие в Интернет-экзамене, освоили не менее 70 % всех ДЕ дисциплины ) формирование устойчивого уровня усвоения материала завершение процесса управляемого обучения начало процесса самообучения возможность самостоятельно видеть свои ошибки и исправлять их улучшение качества усвоения дисциплины

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Общесистемные экспертные показатели (таксономия Беспалько) Уровень усвоения знаний: первый (репродуктивный) распознавание (репродуктивная деятельность выполняется с помощью извне (подсказка, намёк)) второй (репродуктивный) воспроизведение (репродуктивная деятельность выполняется по памяти) третий (продуктивный) экспертный (деятельность осуществляется путём комбинирования известных методик ) четвертый (продуктивный) творческий (деятельность сопровождается созданием новых оригинальных методик)

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Декан, зав.кафедрой Результаты освоения дисциплины в целом для образовательных программ кафедры

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Сравнение показателей освоения дисциплины с результатами других вузов Мониторинг результатов освоения базового уровня подготовки по дисциплине Декан, зав.кафедрой

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Профессорско-преподавательский состав кафедры Диаграмма обобщенных результатов тестирования на соответствие требованиям ГОС в целом по дисциплине Диаграмма ранжирования ООП вуза по показателю освоения дисциплины на соответствие требованиям ГОС Требования ГОС к обязательному минимуму содержания ООП по дисциплине Структура АПИМ по дисциплине Гистограмма плотности распределения результатов тестирования Карта коэффициентов решаемости заданий по темам Карта коэффициентов освоения ДЕ дисциплины

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Диаграмма обобщенных результатов тестирования на соответствие требованиям ГОС в целом по дисциплине

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Диаграмма ранжирования ООП вуза по показателю освоения дисциплины на соответствие требованиям ГОС (по каждой дисциплине цикла)

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Формы представления результатов тестирования: гистограмма плотности распределения По форме и положению гистограммы можно судить о характере распределения результатов для данной группы студентов Гистограмма позволяет эффективно оценить расслоение результатов студентов по уровню подготовки

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Представление результатов: карта коэффициентов решаемости заданий Карта коэффициентов решаемости позволяет оценить уровень подготовки испытуемых по отдельным темам измерительных материалов По данному графику можно выявить темы, оказавшиеся трудными для студентов контролируемой группы (коэффициент решаемости менее 0,4)

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Представление результатов: карта коэффициентов освоения ДЕ График позволяет оценить степень освоения тематических разделов дисциплины Наглядно выявляются разделы, освоенные на недостаточном уровне (коэффициент освоения менее 0,7)

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Студент Результаты тестирования: Выполнение заданий по каждой теме Освоение разделов Рейтинг в группе по числу выполненных заданий и/или освоенных разделов Рейтинг на курсе по уровню освоения совокупности дисциплин (цикла дисциплин) на уровне требований ГОС

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Студент Выполнение заданий по каждой теме

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Студент Рейтинг-лист

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Информационно-аналитическая карта «Педагогический анализ результатов тестирования на основе полидисциплинарного подхода»

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Модель педагогических измерительных материалов для полидисциплинарного тестирования Наименование дисциплины Дисциплина 1Дисциплина 2Дисциплина 3 ДЕ1,2,3, …, М 1 М 1 +1,М 1 +2, …, М 1 +M 2 M 1 +M 2 +1, M 1 +M 2 +2,..., M 1 +M 2 +M 3

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Модель полиАПИМ по циклу дисциплин

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Модель оценки выполнения требований ГОС при полидисциплинарном тестировании Объект оценки Показатель освоения совокупности дисциплин полиАПИМ на соответствие требованиям ГОС Критерий освоения совокупности дисциплин полиАПИМ на соответствие требованиям ГОС Студент Процент освоенных дидактических единиц полиАПИМ, предъявленных к выполнению 100 % освоенных дидактических единиц полиАПИМ, предъявленных к выполнению ООП Процент студентов, освоивших все контролируемые дидактические единицы полиАПИМ 50 % студентов, освоивших все контролируемые дидактические единицы полиАПИМ

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Структура содержания (полидисциплинарный подход) 1. Результаты полидисциплинарного тестирования студентов в вузе 1.1. Показатели выполнения требований ГОС для ООП вуза 1.2. Обобщенные результаты выполнения требований ГОС по циклам дисциплин для ООП вуза 2. Результаты полидисциплинарного тестирования студентов по ООП вуза 2.1. Результаты полидисциплинарного тестирования студентов ООП Результаты полидисциплинарного тестирования студентов ООП Содержательный анализ результатов педагогических измерений полидисциплинарного тестирования для ООП вуза 3.1. Цикл дисциплин ГСЭ ООП «Психология» 3.2. Цикл дисциплин ЕН ООП «Юриспруденция» Приложение 1. Методы анализа результатов дисциплинарного тестирования (модель оценки качества подготовки студентов на соответствие требованиям ГОС, представление обобщенных результатов для ООП вуза на основе педагогических измерений, представление результатов педагогических измерений по дисциплине для отдельной ООП) Приложение 2. Методы анализа результатов полидисциплинарного тестирования (модель полиАПИМ, модель оценки качества подготовки студентов на соответствие требованиям ГОС, представление обобщенных результатов полидисциплинарного тестирования для ООП вуза, представление результатов полидисциплинарного тестирования для отдельной ООП вуза)

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Показатели выполнения требований ГОС для ООП вуза

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Диаграмма обобщенных результатов полидисциплинарного тестирования на соответствие требованиям ГОС по дисциплинам 68 (57,6%) 50 (42,4%) Соответствуют требованиям ГОС Не соответствуют требованиям ГОС

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Диаграмма ранжирования ООП вуза по показателю освоения дисциплины на соответствие требованиям ГОС по отдельной дисциплине

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Результаты полидисциплинарного тестирования студентов по ООП вуза Выводы по освоению дисциплины на основе полидисциплинарного подхода «+» Дисциплина освоена, если все контролируемые ДЕ дисциплины освоили не менее 50 % студентов. «» Дисциплина не освоена, если все контролируемые ДЕ дисциплины освоили менее 50 % студентов. « * » Выводы о соответствии качества подготовки студентов данной ООП требованиям ГОС по дисциплине являются статистически незначимыми (контингент менее 10 чел.).

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Выводы по освоению цикла дисциплин на основе полидисциплинарного подхода Выводы по освоению цикла дисциплин по результатам полидисциплинарного тестирования не приводятся (**), если сумма часов, предусмотренных ГОС для изучения тестируемых дисциплин, составляет менее половины объема часов, отводимого в ГОС на изучение цикла, или количество часов по тестируемым дисциплинам данного цикла в ГОС отсутствует. Выводы по освоению цикла дисциплин приводятся, если сумма часов тестируемых дисциплин цикла составляет не менее половины объема часов, отводимого в ГОС на изучение цикла. При этом полагается, что: цикл дисциплин освоен, если показатель освоения совокупности дисциплин полиАПИМ не менее 50 %; цикл дисциплин освоен условно, если показатель освоения совокупности дисциплин полиАПИМ менее 50 %, но при этом показатели освоения всех дисциплин полидисциплинарного тестирования не менее 50 %; цикл дисциплин не освоен, если показатель освоения совокупности дисциплин полиАПИМ менее 50 %, и при этом показатели освоения некоторых дисциплин полидисциплинарного тестирования также менее 50%.

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Цикл дисциплин (объем часов, выделяемых на изучение цикла в ГОС) Дисциплина (объем часов, выделяемых на изучение дисциплины в ГОС) Результаты тестирования студентов Количество студентов, принявших участие в полидисц. тестировании Процент студентов, освоивших все контролируемые ДЕ Выводы по освоению цикла/дис циплины ГСЭ (1260) Английский язык (350)414175%+ Отечественная история (320) %+ Культурология (100)414160%+ ОПД (3050) ** Педагогика (400)656565%65% + Психология (300)656590%+ ОМЗ (100) % + Результаты полидисциплинарного тестирования студентов ООП вуза

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Диаграмма ранжирования ООП вузов по показателю освоения дисциплины на соответствие требованиям ГОС УГС Гуманитарные науки; Экономика и управление Дисциплина: Менеджмент

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Содержательный анализ результатов педагогических измерений полидисциплинарного тестирования для ООП вуза требования ГОС к обязательному минимуму содержания ООП по дисциплине структура АПИМ по дисциплине гистограмма плотности распределения результатов полидисциплинарного тестирования карты коэффициентов решаемости заданий по дисциплинам карта коэффициентов освоения ДЕ совокупности дисциплин

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Гистограмма плотности распределения результатов полидисциплинарного тестирования Цикл дисциплин: ОПД («Менеджмент», «Статистика») ООП: «Финансы и кредит»

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Карта коэффициентов решаемости заданий полиАПИМ по отдельной дисциплине Дисциплина: Менеджмент ООП: «Финансы и кредит»

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Карта коэффициентов освоения ДЕ совокупности дисциплин Цикл дисциплин ОПД:«Менеджмент-5ДЕ», «Статистика-4ДЕ » для ООП: «Финансы и кредит»