Семестр1. Тема2. Лекция4-5. Становление категориального строя психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семестр1. Тема2. Лекция4-5. Становление категориального строя психологии.
Advertisements

Психология личности.. Ключевые вопросы: Соотношение понятий: Соотношение понятий: человек–индивид–личность– индивидуальнос ть Уровни функционирования.
ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ Ученики З.Фрейда Карл Густав Юнг.
Гештальт-психология пытается вернуться к наивному восприятию, непосредственному опыту и требует, чтобы она там находила не группу элементов, но целостные.
СОЛОВЬЕВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА , комн. 450 (гл. корпус),
Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
Научение Выполнила студентка НИЭПП факультета психологии группы П-83 Коровина Анастасия Александровна.
Тема 2. История исследования малой группы. Основные теоретические подходы в зарубежной психологии малых групп: - бихевиоризм - когнитивизм - психоанализ.
Теория оперантного обусловливания связана с именами Эдварда Торндайка Берреса Фердинанда Скиннера.
Гештальтпсихология. Гештальт (от нем. Gestalt) – форма, структура, целое. Обозначает целостные образования сознания Гештальт-психология - направление.
Биография К. Юнга Основной вклад Структура личности Эго Индивидуальное бессознательное Комплексы Коллективное бессознательное Архетипы Типология личности.
ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ. План: 1.Определения:гештальт и гештальтпсихология 2. Основные теоретические положения гештальтпсихологии 3.Основатели и представители.
Психология как наука. Возникновение психологии Понятие «психология» было введено для обозначения науки о душе немецким философом Х.Вольфом. Оформление.
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ Предмет и объект психологии. Общие представления о психике. Основные школы и направления психологии.
Психология как наука о поведении (бихевиоризм). Презентацию подготовили студентки Тверского филиала РАНХиГС Группа ГМУ 71 Пристанскова Луиза,Чистякова.
ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ Бихевиоризм Когнитивная психология.
Личность и теории личности. ЛИЧНОСТЬ ПОНЯТИЕ, ВЫРАБОТАННОЕ ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА, РАССМОТРЕНИЯ ЕГО КАК СУБЪЕКТА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ.
Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
Выполнила : студентка 1 курса 5 группы Балакирева Анна Сергеевна.
Транксрипт:

Семестр1. Тема2. Лекция4-5. Становление категориального строя психологии

Джон Уотсон (1878–1958) Эдуард Чейс ТОЛМЕН ( )

Психология поведения - бихевиоризм Критика В. Вундта Требование объективности метода исследования (наблюдаемость показателей, повторяемость результатов, независимость от исследователя)

Бихевиоризм Дж. Уотсон: Поведение – новый предмет психологии S => R Задачи науки: от St к R и от R к St Врожденные и приобретенные реакции Эксперименты над детьми

Проблемный ящик Э. Торндайка

Кривая «проб и ошибок»

Эдвард Л. Торндайк

Экспериментальный лабиринт

Необихевиоризм Э. Толмен: Изменение принципа объективности: «Объективно то, что необходимо для объяснения» Молярное определение поведения: S=> V =>R Экспериментальные аргументы

Необихевиоризм 5 главных типов экспериментов: 1) латентное научение, 2) викарные (замещающие) пробы и ошибки, 3) эксперименты на поиски стимула, 4) эксперименты с гипотезами, 5) эксперименты на пространственную ориентацию.

Эксперимент Блоджета (1929)

Эксперимент Креча (1933)

Необихевиоризм Промежуточные переменные: Когнитивные карты, Цели, Гипотезы Викарные пробы

Беррес Фредерик Скиннер ( )

Оперантное поведение Оперант - завершенный фрагмент поведения (класс реакций), проявляющийся без влияния каких-либо видимых внешних раздражителей и вызывающей какие-то последствия. Сравнение с рефлексами И.П. Павлова: подкрепление сочетается со St. Здесь оно зависит от R!

Оперантное поведение Управление поведением Угашение оперантного поведения «Биологическая» обратная связь Социальные проекты (обучение, социальные технологии)

Новый предмет психологии – целостные формы сознания Критика Вундта Экспериментальные и теоретические аргументы Целостность структур сознания Феномены восприятия и мышления Понятие инсайта

Вертгеймер Макс ( ) Кёлер Вольфганг ( )

Неосознаваемые процессы как предмет психологии. Классификация неосознаваемых явлений (Ю.Б. Гиппенрейтер): неосознаваемые механизмы сознательных действий; неосознаваемые побудители сознательных действий; «надсознательные» процессы.

З. Фрейд ( )

Основные вехи Критика В. Вундта Классическая биография Примеры из обыденной жизни Работа с невротиками. Психоанализ

Три дороги в бессознательное Психопатология обыденной жизни Сновидения Невротическая симптоматика

Структура личности «Сверх-Я» Я ОНО Личностные защиты (сублимация, отрицание, рационализация, проекция, вытеснение, регрессия)

Психоанализ и культура Роль в культуре и в жизни общества Психоаналитическая практика Психоаналитическое сообщество

Понятие «Коллективного бессознательного» К.Г. Юнг ( )

Коллективное бессознательное Индивидуальное и коллективное бессознательное Архетипы (тень, анима/анимус, персона, мудрец, самость,) Компенсаторные отношения между сознанием и бессознательным Экстраверсия – Интроверсия