Раздел 1. Начала менеджмента. 1. Менеджмент и менеджеры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эволюция подходов к управлению персоналом Школа научного управления ( ) Якимова З.В. канд. психол. наук, доцент кафедра «Управление персоналом.
Advertisements

1) Основатели школы научного управления 2) Основные положения школы 3) Положения школы, которые актуальны и сегодня.
Эволюция подходов к управлению персоналом Школа научного управления ( ) Якимова З.В. канд. психол. наук, доцент кафедра «Управление персоналом.
Теория Ф.У. Тейлора и американская классическая школа.
Менеджмент в здравоохранении Лекция Кафедра общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом медицинской информатики КГМУ. Лектор: к.м.н.,
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.
Принципы управления Г. Эмермон. Гаррингтон Эмерсон – сын бродячего священника, теоретик, пропагандист, публицист, инженер-самоучка.
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Тема 1. Общая теория управления. Закономерности управления различными системами.
План: 1.Менеджмент как управленческая деятельность человека. 2.Формы организации менеджмента.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Тема 1. Место и роль управления человеческими ресурсами в системе управления предприятием.
Возможности применения опыта психологии управления в работе современного преподавателя И. В. Головнева, канд. психол. наук, доцент, ХГУ-НУА,
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Подготовила: Сартаева Д. гр: 303 СД Проверила: АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА» ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
Школа административного управления. начала развиваться в 1920-е годы и была популярна до 1950-х годов. Задача : поиск универсальных закономерностей и.
НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Ключевые положения : научные принципы организации труда; рационализация трудовых операций; нормирование труда; разделение.
Транксрипт:

Раздел 1. Начала менеджмента. 1. Менеджмент и менеджеры.

Глава 1. Принципы экономики 21. Экономика и человек Менеджмент и менеджеры Менеджмент – многогранное явление. Оно выражает: Оно выражает: социальное положение и ранг; социальное положение и ранг; область исследования и практическую деятельность; область исследования и практическую деятельность; систему отношений и политику фирмы. систему отношений и политику фирмы.

Глава 1. Принципы экономики 31. Экономика и человек Менеджмент и менеджеры Менеджмент Организация – структура, состоящая из определенного количества людей Организация может быть : крупной, средней, мелкой Люди связаны между собой общностью трудовой деятельности и общими задачами СВЯЗАН

Глава 1. Принципы экономики 41. Экономика и человек Менеджмент и менеджеры Менеджмент – это особый процесс организации и управления фирмой и ее подразделениями, осуществляемый для достижения намеченных целей и задач. Менеджмент – это особый процесс организации и управления фирмой и ее подразделениями, осуществляемый для достижения намеченных целей и задач.

Глава 1. Принципы экономики 51. Экономика и человек Менеджмент и менеджеры Менеджер Специальный, профессионально подготовленный работник Член организации, решающий управленческие задачи

Глава 1. Принципы экономики 61. Экономика и человек Менеджмент и менеджеры Главная задача менеджера – получение максимальной отдачи от имеющихся в его распоряжении ресурсов. Главная задача менеджера – получение максимальной отдачи от имеющихся в его распоряжении ресурсов. В рыночной экономике менеджеры являются ключевой фигурой в организации В рыночной экономике менеджеры являются ключевой фигурой в организации

Глава 1. Принципы экономики 71. Экономика и человек Менеджмент и менеджеры Менеджеры определяют: направления развития организации; направления развития организации; стратегические и тактические задачи организации. стратегические и тактические задачи организации.

Глава 1. Принципы экономики 81. Экономика и человек Менеджмент и менеджеры Компетенции менеджеров: вопросы найма и увольнения персонала; вопросы найма и увольнения персонала; планирование; планирование; распределение ресурсов по подразделениям компании; распределение ресурсов по подразделениям компании; сбор и систематизация информации для обоснованных управленческих решений; сбор и систематизация информации для обоснованных управленческих решений; ответственность за рост производительности труда. ответственность за рост производительности труда.

Глава 1. Принципы экономики 91. Экономика и человек Менеджмент и менеджеры Уровни менеджмента Уровни менеджмента Высшее руководство Руководители подразделений Низовое звено

Глава 1. Принципы экономики 101. Экономика и человек Менеджмент и менеджеры Менеджмент как особая функция управления. Менеджмент как особая функция управления. Управление –это та основа, на которой возник и стал развиваться менеджмент Управление –это та основа, на которой возник и стал развиваться менеджмент Управление Исторически возникло раньше чем менеджмент Существует в любой экономической системе

Глава 1. Принципы экономики 111. Экономика и человек Менеджмент и менеджеры Принципы управления, применяемые в менеджменте: Принципы управления, применяемые в менеджменте: иерархия(руководители и подчиненные); иерархия(руководители и подчиненные); перспективность; перспективность; демократичность демократичность

Глава 1. Принципы экономики 121. Экономика и человек Менеджмент и менеджеры Основные функции менеджмента Планирование. Планирование. Организация. Организация. Мотивация. Мотивация. Контроль. Контроль. Координация. Координация.

Глава 1. Принципы экономики 131. Экономика и человек Менеджмент и менеджеры Развитие менеджмента Школа научного управления. Идеи – Школа научного управления. Идеи – Ф. Тейлора. В своих работах он разработал ряд методов научной организации труда, основанных на изучении движений рабочего с помощью замеров, стандартизации приемов и орудий труда. Ф. Тейлора. В своих работах он разработал ряд методов научной организации труда, основанных на изучении движений рабочего с помощью замеров, стандартизации приемов и орудий труда.

Глава 1. Принципы экономики 141. Экономика и человек Менеджмент и менеджеры Развитие менеджмента Административная школа. Наиболее яркие представители этой школы – Г. Эмерсон, А.Файоль, Л.Уранк, М.Вебер. Основной задачей данной школы было создание универсальных принципов управления, применение которых в любой организации приведет к успеху. Административная школа. Наиболее яркие представители этой школы – Г. Эмерсон, А.Файоль, Л.Уранк, М.Вебер. Основной задачей данной школы было создание универсальных принципов управления, применение которых в любой организации приведет к успеху.

Глава 1. Принципы экономики 151. Экономика и человек Менеджмент и менеджеры Развитие менеджмента. Школа человеческих отношений. Наиболее яркие представители этой школы – Э.Мэйо, А.Маслоу, М.Фолль. В своих исследованиях они опирались на достижения наук о человеческом поведении (психологии, социологии), основное внимание уделяли социально-психологическим факторам и их воздействию на управление.

Глава 1. Принципы экономики 161. Экономика и человек Менеджмент и менеджеры Развитие менеджмента. Управленческая школа менеджмента. Представители данного направления – Д.Форрестер, Р.Акофф стремились доказать, что оптимальные управленческие решения можно разработать и реализовать только на основе построения математических моделей и использования количественных методов. Управленческая школа менеджмента. Представители данного направления – Д.Форрестер, Р.Акофф стремились доказать, что оптимальные управленческие решения можно разработать и реализовать только на основе построения математических моделей и использования количественных методов.

Глава 1. Принципы экономики 171. Экономика и человек Менеджмент и менеджеры Развитие менеджмента. Современный менеджмент, опираясь на достижения всех школ и направлений интегрирует их в практике управления.

Глава 1. Принципы экономики 181. Экономика и человек Менеджмент и менеджеры Двенадцать принципов производительности Гаррингтона Эмерсона. 1.Точно поставленные идеалы или цели, к достижению которых стремиться каждый руководитель и его подчиненные на всех уровнях управления. 2. Подход с позиций здравого смысла к анализу каждого нового процесса с учетом перспективности целей. 3. Компетентная консультация, т.е. наличие специальных знаний и квалифицированных советов по всем вопросам, связанным с производством и управлением. 4. Дисциплина – подчинение всех членов коллектива установленным правилам и распорядку. 5. Справедливое отношение к персоналу. 6. Быстрый, надежный, полный и точный учет, обеспечивающий руководителя необходимыми сведениями. 7. Диспетчирование, обеспечивающее четкое оперативное управление деятельностью коллектива. 8. Нормы и расписания, позволяющие точно выявлять все недостатки в организации и уменьшать вызванные ими потери. 9.Нормализация условий, обеспечивающая такое сочетание времени, условий и себестоимости, при котором достигаются наилучшие результаты. 10. Нормирование операций, предполагающее установление времени и последовательности выполнения каждой операции. 11. Письменные стандартные инструкции, обеспечивающие четкое закрепление всех правил выполнения работ. 12.Вознаграждение за производительность, направленное на поощрение труда каждого работника.

Глава 1. Принципы экономики 191. Экономика и человек Менеджмент и менеджеры Шесть основных советов молодым менеджерам от Анри Файоля 1. Дополняйте свои технические знания умениями распоряжаться, организовывать, предвидеть и контролировать. Необходимо постоянно тренироваться. 2. Общайтесь с руководителями. Не выполняйте действия изолированно. 3. При общении с рабочими взвешивайте свои слова и не делайте незаслуженных замечаний. Иначе это может снизить производительность труда среднестатистического работника до 50%. А неправильно понятое слово может привести к катастрофе: сотрудник либо выполнит задание неверно, либо ничего не сделает. 4. Не злоупотребляйте доверием руководителя. Всегда держите свое слово, а если сомневаетесь в своих силах, лучше откажитесь. 5. Не трактуйте полученную информацию в превратном ключе, который, как это может оказаться, не соответствует действительности (не делайте лишних выводов, нельзя основываться на принципах «мне кажется», необходимо уточнить все данные, указать причины, привести аргументы). 6. Постоянно пополняйте свои знания и не отставайте от достижений современного общества. Проверяйте свои знания, пытайтесь их реализовать на практике. Девиз: получил дополнительную квалификацию, найди ей применение.