Лекция 1: Электронное государство как новая форма государства Электронное государство Г.Б. Паршукова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раскрутка, продвижение сайтов Часть 1 учимся, учимся, учимся медиацентр INVICTORY, Кулик Ольга.
Advertisements

Поисковое продвижение. День 1. О чем будем говорить Текстовые (внутренние) факторы Серверные факторы.
Докладчик: Денис Ванеев SEM-SEO.ru - Поисковая оптимизация сайтов.
«Продвижение сайта в поисковых системах как способ продвижения товаров и услуг»
Ознакомительная презентация © 2010 Студия «Акцепт-У»
Комплексный поисковый интернет-маркетинг Удодова Яна Комплексный поисковый интернет-маркетинг как залог успешного сайта для бизнеса.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ САЙТА.. В ЧЕМ ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСАМ? Интернет позволяет взаимодействовать пользователям, удаленным друг.
1 X Бизнес-Форум TOP Marketing Management, октября 2011г, Москва.
Алексей Довжиков Удобство покупателя на сайте – залог успеха в продажах!
Интернет-маркетинг на этапе запуска проекта 1
VDas.livejournal.com © 2009 presents. Ну, во-первых, не будем заморачиваться умными словами «новые тэги html5» и прочими Во-вторых, рассмотрим пару самых.
ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ Рустем Гараев, Руководитель BulgarPromo.
Санкт-Петербург, 2010 г. Пономарев Петр Eshopsales.ru - маркетинг интернет- магазинов Показатели web-аналитики: проблемы интерпретации.
Продвижение сайта Контекстные переходы оплата за переходы на сайт рекламодателя формат: текстово-графический блок Контекстные показы оплата за показы.
Есть ли жизнь после отмены ссылок? Бессылочное продвижение.
Идеальная посадочная страница. Понятие посадочной страницы Посадочная страница (landing page, страница приземления, целевая страница) – это страница сайта,
Самостоятельная работа Подписать листочки: фамилия и имя. Перечислите основные характеристики любого Web-сайта. Напишите структуру Web-страницы на языке.
Этапы создания сайта. Гуреева Екатерина Александровна Учитель информатики МБОУ СОШ с. Александров-Гай Саратовской области.
Идеальная посадочная страница. Как правильно выбрать посадочную страницу Выбрать из существующих Создать и оптимизировать новую страницу Как выбрать оптимальную.
КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ОСОБЕННЫХ КЛИЕНТОВ.
Транксрипт:

Лекция 1: Электронное государство как новая форма государства Электронное государство Г.Б. Паршукова

Способы оценки для определения качества сайта Как отличить «хороший сайт от плохого»? Как создать хороший, качественный сайт или проверить качество сайта, уже созданного? Как сделать из сайта полноценный маркетинговый инструмент компании, способный уменьшить издержки и принести дополнительную прибыль. Наше определение качественного веб сайта одним предложением: Качественный веб сайт тот, на котором посетителю созданы комфортные условия для поиска необходимой информации и дальнейшей работы с ней.

Параметры оценку качества вашего сайта:

Общее впечатление Каково общее впечатление от посещения сайта (благоприятное / неблагоприятное)? Отвечает ли сайт вашим потребностям как пользователя? Удалось ли вам успешно завершить за­ дачи? (найти / зарегистрироваться / купить …) Вы бы захотели вернуться на этот сайт?

Функциональность С точки зрения функциональности, легко ли было завершать реальные задачи или ваши пути приводили в тупики? Регистрация и процедура заказа проблематичны или гладки?

Внешний облик Сайт визуально привлекателен? Что он заставил почувствовать в отношении компании или ее бренда? Показался ли сайт профессиональным, целенаправленным и понятным? Или он вы­глядит устаревшим, перегруженным и безвкусно оформленным? Другая форма оценки - более всесторонняя, письменная часть, суммирующая отдельные мнения, все «за» и «против» и общее впечатление от сайта из проведенных индивидуальных исследований. Это резюме должно сопровождаться снимками экранов, быть кратким и отражать суть, а также выделять наиболее значимые выводы по отдельному сайту.

Критерии оценки качества сайта.

Способы раскрытия содержания сайта: Структура сайта (логика ярко выражена или есть проблемы); Соответствие названий содержанию (насколько точно элементы навигации предсказывают содержание целевых разделов); Удобство средств навигации (меню); Оправданность применяемых элементов дизайна и/или анимации для раскрытия со­ держания страницы сайта.

Внешнее оформление: Цветовое решение; Читаемость текстов на предложенном фоне; Качество шрифтового оформления; (согласованность шрифтов в заголовках, текстах, кнопках); Сбалансированность графического и текстового наполнения эк­рана; Качество графических объектов и анимации. Хорошая оценка, данная по всем пунктам говорит о высоком уровне каче­ства (юзабилити) сайта. В свою очередь, большинство правил при оценке юзабилити сайта обуславливаются психологией восприятия и поведения человека.

Якоб Нильсен собрал воедино 7-мь факторов, по которым пользователи на одни сайты возвращаются, а на другие – нет: High-quality content Высокое качество содержания; Often update Частые обновления; Minimal download time Минимальное время загрузки; Ease of use Простота использования; Relevant to users needs Соответствие потребностям пользователя; Unique to the online medium Уникальность в Интернете; Net-centric corporate culture Ориентированная на Интернет корпоратив­ная культура.

Кто такие индексы Гугла ? Их всего два : Основной индекс. Документы, попавшие в него, рейтингуются по различным параметрам, и участвуют в построении серпа. Юзер поисковика, набирая запрос, переходит именно на эти документы. Дополнительный индекс, он же Supplemental Index (сапплементал, "сопли", и прочие ругательства). Документы, контент которых не представляет никакой ценности, прямиком попадают в Гугловый ад - там они и будут пребывать, пока юзер не наберёт какой-нибудь особо экзотический запрос, для которого не нашлось ответа в документах Гуглового рая, основного индекса.

Почему плохо, когда документы попадают в дополнительный индекс ? Ответ очевиден- эти странички почти не получают поискового трафика, так как не попадают в серп по подавляющему большинству поисковых запросов, а потому фактически что они есть в индексе Гугла, что их нет. Гугл не выбрасывает из своей базы такие странички только потому, что его вычислительные мощности позволяют работать и с этим, дополнительным, индексом не в ущерб основному. Но всё равно надо понимать, что и дополнительный индекс не резиновый, а шансы на окончательное удаление из искалки у всякой странички, попавшей в сапплементал, довольно высоки. Ибо она- почти мусор. В понимании Гугла. Следует знать, что сегодня в основном индексе Гугла живёт всего процентов страниц сайтов. В лучшем случае. Все вспомогательные страницы прямиком направляются в сапплементал, этот Гугловый ад.

Зачем существует дополнительный индекс ? Так проще. В поиске задействованы документы основного индекса, но для всевозможного ссылочного ранжирования, правильного вычисления ПейджРанка документов, справедливого применения фильтров, и так далее, нужно оперировать знаниями о гораздо большем числе страниц, нежели их сидит в основном индексе. Благодаря вдесятеро большему дополнительному индексу, Гугл имеет возможность адекватно оценивать заслуги избранных в Гугловый рай документов, и тем самым улучшать качество самого поиска. В силу чего Гугл вне конкуренции- надо будет, он и третий индекс заведёт. Что рано или поздно в том или ином виде непременно случится.

По какой причине документ может попасть в дополнительный индекс ? Таких причин несколько : Явная вторичность контента. Документ с не оригинальным, копипащенным контентом, для которого уже есть прямые аналоги в основном индексе Гугла, совершенно без всяких раздумий направляется в дополнительный индекс, если только вообще попадает хотя бы даже туда.

Недостаточность объёма текста. Документ с пусть и оригинальным контентом, но крайне малым объёмом текста вряд ли может претендовать на особое к себе внимание. Недаром же всякие гуру настаивают на цифре в районе хотя бы пары килобайт чистого текста на страничку, не считая HTML теги форматирования.

Дублированность контента в рамках сайта. Если некоторые страницы одного и того же сайта очень друг на друга похожи, и мало чем различаются, то все эти документы почти наверняка никак не минуют дополнительного индекса Гугла. – Существенное отклонение тематики документа от основной. Если какая-то страничка сайта контекстно совершенно не вяжется с превалирующей темой ресурса, то умный Гугл может счесть её за белую ворону, и проигнорировать.

Плохая карма. Сайты бывают трастовые и мусорные. Ссылки с документа на трастовые сайты приобщают сам документ к большому и светлому, а вот ссылки на всяких придурков однозначно говорят Гуглу, что и сам автор документа недалеко от этих придурков ушёл. Сей документ с большой долей вероятности будет размещён в сапплементале, а при большом числе таких документов на сайте они утащат в Гугловый ад весь этот сайт целиком.

Скверный стиль. Гугл хорошо знаком с семантикой всех основных мировых языков, в том числе и русского. Если Вы настолько хитры, что для придания уникальности контента машинно перевели текст с одного языка на другой, а потом скормили результат Гуглу, то Гугл это всё сожрёт. Но засунет документы в сапплементал, и SEO трафика Вы с него почти не получите.

Как нам избежать сапплементала ? Если Вы хотите отыскиваться в поиске Гугла по коммерчески интересным запросам, то есть получать нехилый поисковый трафик и благодарных посетителей, то не надо делать того, что не рекомендуется творить в документе, доступном по предыдущей кнопке в панели навигации. Это понятно. Но мало лишь писать уникальные, структурно грамотные тексты для своего сайта. Нужно ещё и стремиться дружить ссылками с правильными ресурсами. Так, если вся Ваша "раскрутка" проистекает за счёт покупки ссылок на себя через биржи ссылок, либо за счёт спама по чужим сайтам да каталогам, то с большой долей уверенности можно предсказать попадание Вашего сайта в сапплементал почти целиком. В индексе-то Гугла будете, но SEO целей не достигните. Тем же обернётся и массовая продажа ссылок со своих страниц через те же биржи. Довольно скоро от изначальной трастовости сайта не останется и следа. Ибо продавец ссылок страдает во сто крат сильнее, чем покупатель. А вот дружба с URL'ами, сидящими в основном индексе Гугла, очень даже показана. Но как Вы добьётесь ссылки оттуда- это задачка для Вашего интеллекта. Если её удастся осилить, не забыв про уникальность контента своего сайта, а также попутно сделав хоть что-то, чтобы Ваш контент не растаскивали бесконтрольно по всему Рунету, тем самым дублируя его, то будете получать поисковый трафик долго и в большом размере.

Критерии оценки блога Возраст блога. Молодые блоги отпадают сразу, потому как неясно, сколько будет существовать блог, может он исчезнет уже завтра, а также автор молодого блога ещё не заслужил должного доверия. Даже если автор широко известен и ведёт не первый блог, также бывают случаи, что эти блоги не выживают и исчезают с просторов сети. В сапе я стараюсь не покупать ссылок с площалок возраст которых менее 1 года, это эе относится и к покупке вечных ссылок через различные биржи. Чем больше возраст сайта, тем более благосклонно к ним относятся поисковые системы. покупке вечных ссылок

Стабильность обновления. Если блог обновляется новыми материалами с определённой периодичностью, например, в определённые дни, это говорит о профессионализме блоггера и настроенности на долгосрочность и процветание блога. Что касается моих блогов, то я стараюсь держать минимальную планку в 5 статей за месяц. Что касается максимального количества, то тут предела нет, главное чтобы статьи были полезными.

Наличие бирж ссылок. Это один из моих основных критериев при оценке того или иного сайта. Хотя здесь играет роль и сам сайт – допускаю наличие на очень хороших сайтах 1-2 ссылки с сапы, но не более. Авторов блогов агрессивно торгующих ссылками не интересует будущее своего дневника, так как они нацелены лишь на получение прибыли. Такие блоги рано или поздно попадут под различные фильтры поисковых систем и будут сняты с индекса. Я легко бы мог дополнительно зарабатывать на этом блоге 30-50$ в месяц с сапы, но не стану этого делать, потому что настроен на длительное ведение этого блога и лишние казусы со стороны поисковых систем мне не к чему. ссылки с сапы

Хорошие характеристики. При оценке качества сайта ажны следующие характеристики: тематичность, посещаемость, тИЦ, PR, число RSS- подписчиков, наличие блога в каталогах. Здесь оценка происходит «на глаз» и в зависимости от того каких целей хотим достичь, работая с блогом.

Качество монетизации. Под качеством монетизации следует понимать количество рекламных материалов, приходившихся на одну статью блога или на весь блог целиком. Оптимальными будут считаться следующие числа: Число постовых – не более трёх на пост Число рекламных постов – не более одного на 10 обычных постов Число баннеров – столько, чтобы не мешало общему визуальному восприятию. Качество монетизации – это один из важных признаков, по которому блог в один прекрасный момент просто перестанет существовать. Добавлю лишь, что я испытывают восхищение когда вижу что блоггер очень грамотно вставил постовой в текст, с такими я готов сотрудничать всегда. А вот если это тупо 2-3 ссылки в последнем абзаце, а еще хуже если в последних 2-х строчках, то на мой взгляд это не увеличивает привлекательность таких блогов рекламных материалов

Стоимость рекламы. Рассматривать дешёвые блоги не совсем разумно, т.к. блог рано или поздно превратится в помойку. Дорогие также не совсем целесообразно рассматривать. Есть правило, работающее в 80% случаев, по которому следует покупать рекламу, это брать цену чуть выше, чем средняя по системе в выбранной тематике. Такой подход гарантирует, что автор блога ответственно и бережно относится к собственной аудитории, а значит, этот блог будет жить долго и развиваться быстро.

Тематика и качество последних постов. Внимательно посмотрите последние посты, проанализируйте их на качество. Если они немного отходят от тематики блога, то к блогу нужно отнестись с подозрением. Может быть блог в скором времени и вообще угаснет. Хотя тут вопрос и спорный, иногда бывает так завалят заявками на постовые, что хочется чуток схалтурить и не писать пространственную статью Или у одного меня такое? Но в любом случае не опускайтесь до уровня ЖЖ-ников и плохих блоггеров, когда пишут всякую муть, лишь бы сунуть туда пару постовых.

Затраты на продвижение блога. Анализировать этот критерий оценки сайта мы будем путем просмотра беклинков желаемого блога. Нас интересуют не естественные ссылки, а продажные. Причем такие, которые куплены в качественных статьях, навсегда и на трастовых ресурсах. Если нашли такие, смело добавляйте плюс один балл блогу – если автор продвигается качественными статьями «навсегда», то он определенно думает стратегически. просмотра беклинков

Интуиция. Здесь имеется ввиду, что оцениваемый блог с виду не соответствует некоторым параметрам, но на уровне интуиции видно, что блог сделан с душой и автор получает огромное удовольствие от его ведения. Иногда интуиция играет первостепенную роль в оценке блога. На первый взгляд такой анализ любого блога кажется слишком тщательным и придирчивым. Но это ощущение сохраниться только до первых пяти-семи оценок. В дальнейшем вы научитесь чувствовать степень надежности блога даже после беглого осмотра. Надеюсь, эта небольшая методика оценки поможет вам более тщательно и эффективно оценивать блоги в целях сотрудничества или приобретения различных товаров и услуг. (ретвиты приветствуюстся )

Источники 1.Инспектор качества сайта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Оценка качества сайта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: development/quality/ development/quality/ 3.Радкевич С. Критерии оценки качества сайта Дата публикации: Электронный ресурс]. – Режим доступа: