15.05.20131 Управление инновациями и педагогическая экспертиза инновационной деятельности в образовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление в условиях инновационного проекта «Служба примирения как инновационный метод профилактики правонарушений среди обучающихся» Васильев В.И., директор.
Advertisements

Управление инновациями в педагогическом процессе Из опыта работы зам. директора по УВР МБОУ СОШ 1 г. Ессентуки Стасюк Г.Н.
«Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности»
Организация работы образовательного учреждения в условиях введения нового порядка аттестации педагогических работников.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Повышение профессионального мастерства педагогов на рабочем месте С.А. Копылова зам.директора по учебно- воспитательной работе МОУ средней школы 73 г.о.Тольятти.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Рекомендации по составлению портфолио учителя-экспериментатора.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Работа с педогогическими кадрами, направленная на создание предпосылок для инновационной деятельности Наукой грезит, и она ему – призванье Он время движет.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
Районный конкурс педагогических достижений Номинация «Сердце отдаю детям» (для классных руководителей)
Транксрипт:

Управление инновациями и педагогическая экспертиза инновационной деятельности в образовательном учреждении

Инновационная деятельность целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно- воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения иной педагогической практики.

Основания для классификации инноваций: Основание для классификации Вид инновации Сфера осуществления содержание образования технологии формы организации и обучения апробация новых УМК система управления Признак масштабности локальный модульный системный Способ возникновения планомерный стихийный Глубина преобразования модификационные комбинаторные радикальные, авторские

Стадии развития инноваций 1.Формирование идеи, целеполагание, разработка путей реализации. 2.Освоение на стадии апробации. 3.Распространение новой практики. 4.Рутинизация (устаревание) новшества.

Критерии актуальность (соответствие инновации социокультурной ситуации развития общества); новизна (степень оригинальности инновационных подходов, комбинирование известного, представляющего в совокупности новизну); образовательная значимость (степень влияния инновации на развитие системы образования в целом); общественная значимость (воздействие инновации на развитие системы образования в целом); полезность (практическая значимость); реализуемость (реалистичность инновации и управляемость инновационных процессов).

Потребности желание сделать процесс обучения более интересным, действенным, привлекательным, и тем самым активизировать обучение; повышение статуса в коллективе, достижение большего признания, большая конкурентоспособность специалиста; расширение возможности трудоустройства, профессиональное самоутверждение и самореализация, повышение разряда и т.д.

Пять уровней профессионализма допрофессионализм (ознакомление с профессией, адаптация в профессии, определение своих возможностей и своего предназначения в профессии; этот этап протекает от 5 до 8 лет и заканчивается выработкой индивидуального профессионального почерка); профессионализм (свободное владение профессией, мастерство); суперпрофессионализм (свободное владение профессией на уровне творчества); послепрофессиональный период (этап завершения профессиональной деятельности; это – специалист– профессионал в прошлом, выполняющий функции консультанта, наставника, эксперта); особая группа - непрофессионалы (специалисты, которые независимо от стажа, выполняют работу по собственным или чужим профессионально искажённым нормам).

Готовность к инновационной деятельности Личностные качества (большая работоспособность, умение выдерживать действие сильных раздражителей; высокий эмоциональный статус; готовность к творчеству) Специальные качества (знание новых технологий; овладение новыми методами обучения; умение разрабатывать проекты; умение анализировать и выявлять причины недостатков).

Составляющие управления 1.Учёт и систематизация инновационной деятельности. 2.Разработка проектов, программ, положений по реализации инновационных процессов. 3.Разработка системы контроля за ходом и результатами экспертизы и внедрения педагогических инноваций. 4.Организация мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности участников инновационной деятельности. 5.Систематизация и обобщение опыта инновационной деятельности. 6.Проблемно-ориентированный анализ результатов инноваций.

Учет и систематизация инновационной деятельности Назовите проблему, над которой Вы работаете? В течение какого срока Вы работаете над ней? Чем она Вас привлекает? Разработан ли Вами план работы над данной проблемой? Какую литературу Вы изучили, работая над проблемой? Какие идеи Вы внедряли в образовательный процесс за этот период? Что изменилось в результате Вашей работы? Подтвердите данными анализа. Ваше мнение об эффективности проводимой работы. Продолжите ли Вы работу над данной темой?

Экспертная карта инновационной деятельности учителя 1.Разработчик (ФИО)__________ 2.Сфера осуществления инновационной деятельности ___________ 3.Тема________________________ 4.Цель_________________________ 5.Задачи_____________________ 6.Стадия развития инновации__________________ 7.Масштаб_____________________ 8.Форма представления результата________

Разработка проектов, программ, положений, методических рекомендаций по реализации инновационных процессов 1.Разработка нормативных документов для создания структур, которых ранее не было в школе (положения о психолого- медико-педагогическом консилиуме, научном обществе учащихся, проблемной группе и др.). 2.Разработка методических документов, обеспечивающих инновационную, опытно-экспериментальную деятельность (Положение об инновационной деятельности, требования к составлению программ, требования к оформлению печатных документов, рекомендации по обобщению опыта и др.). 3.Ознакомление с требованиями к ведению журналов (выставление отметок, зачетов; деление на подгруппы и др.).

Разработка системы контроля за ходом и результатами экспертизы и внедрения педагогических инноваций 1.Экспертиза составленных программ. 2.Посещение вновь введенных предметов с целью наблюдения за реализацией задач, указанных в инновационных программах и сформированностью знаний, умений и навыков. 3.Контроль за прохождением учебных инновационных программ) (проверка журналов). 4.Подведение итогов контроля на совещании, педагогическом совете и др. 5.Контроль за составлением и реализацией планов работы методических объединений, в которых должна отражаться инновационная деятельность. 6.Контроль за результатами инновационной деятельности, которые должны представляться учителем заместителю директора по УВР по итогам намеченных этапов или полугодия.

Организация мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности участников инновационной деятельности 1.Проведение профессиональных конкурсов (конкурс программ, уроков, «Учитель года», и др.). 2.Проведение методических конференций. 3.Участие в районных и областных конкурсах.

Систематизация и обобщение опыта инновационной деятельности: публикации, выступления, открытые уроки, творческие отчеты, мастер-классы. Проблемно-ориентированный анализ результатов инноваций делается заместителем директора по НМР, методистом как раздел проблемно- ориентированного анализа в годовом плане работы школы.

Необходимая документация –Положение об инновационной деятельности. (Разобрать примерное положение). –Приказ об организации инновационной деятельности на учебный год. –Авторские педагогические разработки. –Карты инновационной деятельности учителя. –Методические рекомендации по оформлению программ. –Отчеты по экспериментальной работе. –Аналитические справки, подтверждающие контролирующие функции заместителя директора по УВР. –Отчеты учителей по инновационной работе.

Результативность инновационной работы знание руководителями школы профессиональных запросов, потребностей учителя, уровня профессионализма, мотивации, затруднений каждого учителя; создание системы работы с учителем; стимулирование профессионального роста учителя, поддержка его личностных стремлений движения к новому; включенность учителей в решение проблемы школы.