Что делать?. Что нужно, чтобы попасть в «лифт»? Жизненная политика Гуманитарная культура Вертикальная мобильность Здоровье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Advertisements

Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
"...человечество действительно нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? Их нужно.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 1453 АССОЦИИРОВАННЫЙ.
Семинар заместителей директора по УВР «Формирование компетентности учителя и ученика через создание информационной среды» МБОУ СОШ 3 г. Цимлянска г.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
«Компетентностный подход на уроках обществоведческого цикла и во внеурочной деятельности» «Если вы не представляете, с какими ситуациями могут сталкиваться.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Авторский коллектив учителей Северского района: Лысенко О.Н., Вережникова Е.А. МОУ СОШ 44, Шаповалова Е.Ф., Савостина Л.И. МОУ СОШ 45, Бруяка Т.В., Бауэр.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Транксрипт:

Что делать?

Что нужно, чтобы попасть в «лифт»? Жизненная политика Гуманитарная культура Вертикальная мобильность Здоровье

Жизненная политика (life politics) - персональная политика жизни, основанная на использовании возможностей самореализации индивидов (противопоставляется эмансипационной политике, связанной с борьбой против угнетения).

Как формируется жизненная политика? Формирование опыта успешной самореализации, опыта созидательной деятельности, внутренней психологической устойчивости, саморегуляции, ответственности и внутреннего локуса контроля

ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРА это культура человековедения и человекосозидания, делающая личность субъектом культуротворчества. (Д.Лихачев). массив способов и плодов деятельности людей, который ориентирован экзистенциально, то есть направлен на воплощение, утверждение и развитие человеческой духовности. (М.Каган)

Как формируется гуманитарная культура? Включение учеников в современные сферы гуманитарного и социально- экономического знания; развитие критического мышления, освоение деятельностей проектирования, исследования, сценирования; информационная компетентность; коммуникативная культура

ВЕРТИКАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ Вертикальная социальная мобильность - перемещение индивида из одного социального пласта в другой (имеем целью восходящую вертикальную мобильность).

Как формируется способность к вертикальной мобильности? Формирование лидерских навыков, способности работать в команде, психологии победителя, предпринимательской культуры. ценности успеха, социальной компетентности.

Здоровье состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Устав ВОЗ

Как сохранить и укрепить здоровье? Здоровьесберегающие технологии. Качество питания. Медицинское обслуживание. Профилактические программы. Индивидуальный мониторинг здоровья. Снижение аудиторной нагрузки учащихся. Расширение перечня видов спорта и видов упражнений в зачет школьной спартакиады, усложнение ее структуры, знаки отличия лидеров на этапах.

Базовые компетенции Условия, созданные для их развития в образовательном процессе Жизненная политика Наличие условий для самореализации детей с различными способностями, уровень развития самоуправления в классе и школе, количество и качество социальных проектов, участие в жизни класса, школы, местного сообщества. Гуманитарная культура Количество педагогов, использующих в работе КОЗ, технологии КМ, коммуникативные, исследовательские, проектную технологии, ИКТ. Количество лекционных групп, гуманитарных проектов. Количество подготовленных и представленных исследований. Уровень представления.

Базовые компетенции Условия, созданные для их развития в образовательном процессе Вертикальная мобильность Наличие курсов для развития лидерских качеств, ответственности, командообразования; количество детей, участвующих в публичных выступлениях; количество мероприятий для командного действия и для индивидуального успеха; ЗдоровьеСнижение аудиторной нагрузки на учащихся (использование интерактивных технологий), количество детей, охваченных питанием (горячим питанием), профилактическими программами. Количество профилактических программ. Количество участников школьной спартакиады

Цели(результаты) и средства их достижения предметные метапредмет ные личностные ОбучениеВнешкольная работа Внеклассная работа Дополнительное образование

Формы Часть ЦОП Формы организации ОбучениеУрок Лабораторно-практические занятия, Дополнительное образование Занятие кружка, секции Внеклассная работаМероприятие, дело, воспитывающие тренинги, коммуникативные события, досуговые формы, деятельность самоуправления, внеурочная деятельность по предмету Внешкольная работаСоциальные проекты, социальное партнерство, деятельность детских организаций

Что делать? 1. План воспитательной работы школы: включить мероприятия с социальной направленностью; с необходимостью публичных авторских выступлений; требующие командной работы; требующие быстрой мобилизации ресурсов для выполнения задания. Большие сквозные школьные мероприятия для усиления командного взаимодействия: школьная спартакиада, марафон самореализации и др. – множество видов в расчете на всех учеников.

Что делать? 2. План воспитательной работы в классе должен включать: Тренинг ответственности (развитие самоуправления); Тренинг лидерских качеств (сменность управления) Социальное действие в 3-х сферах; Воспитывающие тренинги; Коммуникативные события; Содержательные досуговые мероприятия

Что делать? 3. Планы календарно-тематические и поурочные: личностные результаты прогнозируются в соответствии с моделью школы «Шанс»; планируются соответсвующие способы их достижения

Что делать? 4. План руководства и контроля: Тематический контроль учебного и воспитательного процесса по критериям модели «Шанс», Открытые уроки и занятия Программа наблюдения урока с критериями модели «Шанс»

Возможно, именно целостность школьной жизни повысит стартовые возможности вашего ученика…

…поможет обрести ему духовные корни…

…поможет почувствовать себя частью великой страны…

…научит сохранять внутреннюю гармонию и силу крыльев…

…преодолевать трудности… И добиваться успеха – личного и своей страны!

Благодарю за внимание