Построение безопасной информационной среды школы: социально-педагогические проблемы и пути решения Российский государственный социальный университет Кафедра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перечень дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации.
Advertisements

Выполнили: Авдиенко И.И. Степаненко В.В. Касьянова И.А. Белицкий А.В.
Основы информатизации общего среднего образования Проблемыинформатизации.
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной и педагогической информатики Российский государственный социальный университет Кафедра.
Программа Макаровой Н.В. и профильное обучение Октябрь Омск 2007.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Основная задача кружка - освоение учащимися основ информационной технологии Основное направление - офисная технология (текстовые документы, графика, электронные.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
«Современные средства оценивания результатов обучения по информатике и ИКТ» Учитель информатики и информационных технологий ГОУ Средней общеобразовательной.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Компетентностный подход к образованию и задачи профильного обучения.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Владимирской области Куцева Надежда Алексеевна Образование:
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Самоопределение учащихся в условиях информационно- технологического профиля на базе образовательного учреждения Татьяна Викторовна Николаева, зав. кафедрой.
Транксрипт:

Построение безопасной информационной среды школы: социально-педагогические проблемы и пути решения Российский государственный социальный университет Кафедра социальной и педагогической информатики Российский государственный социальный университет Кафедра социальной и педагогической информатики Федосов Александр Юрьевич

- Разработка методических подходов к построению информационной среды школы на основе обеспечения личной информационной безопасности учащихся и учителей, информационной безопасности школы в целом; - Организация воспитательной работы в школе на основе широкого применения информационных и коммуникационных технологий в рамках информационной среды школы ; - Организация эффективного учебного сетевого взаимодействия учителей, учащихся и родителей в рамках информационной среды школы ; - Разработка методической системы формирования информационно-правовой культуры школьников; - Активизация работы в области предотвращения негативных социально-психологических последствий информатизации в школьной среде. Основные социально-педагогические проблемы, возникающие при построении безопасной информационной среды школы

– Разработка общеобразовательных, профильных и элективных курсов, формирующих информационно-правовую культуру школьников; – Активизация социальной работы в области предотвращения негативных последствий информатизации ; – Отражение в программе информатизации школы дополнительных мер по обеспечению информационной безопасности школьной информационной среды, направленных как на её технологическую защиту, так и на организацию целенаправленной воспитательной работы с учащимися и консультативной помощи родителям. Возможные пути решения социально- педагогические проблем, возникающие при построении безопасной информационной среды школы

Элективный курс «Информационное право» Задачи курса Элективный курс «Информационное право» Задачи курса – Воспитание ответственного и избирательного отношения школьников к информации; – Воспитание у учащихся организованности, нравственности, самостоятельности и смелости в защите своих прав ; – Формирование негативного отношения к контрафактной продукци и её незаконному обороту; – Формирование правовой грамотности учащихся в сфере гражданских правоотношений, ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм использования объектов интеллектуальной собственности, представленных в электронном виде; – Формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности, умения работать с законодательными актами ; – Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Элективный курс «Информационное право» Тема 1. Основы права интеллектуальной собственности ( 6 часов); – Введение. История появления интеллектуальной собственности; – Мировая система организации охраны интеллектуальной собственности; – Законодательство РФ в вопросах, связанных с интеллектуальной собственностью; – Информационное законодательство и законодательство по интеллектуальной собственности; – Основы правового оформления документов; – Особенности сохранения и защиты документов в офисных программных продуктах.

Элективный курс «Информационное право» Тема 2. Правовые основы борьбы с компьютерным пиратством (3 часа); – Компьютерное пиратство и основные методы борьбы с ним ; – Компьютерное пиратство и экономика – Компьютерное пиратство и экономика. Анализ данных в электронных таблицах. Поиск результатов социологических измерений в Интернете.

Элективный курс «Информационное право» Тема 3. Защита авторских прав в телекоммуникационных сетях (8 часов); – История авторского права; – Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах»; – Интернет в повседневной жизни: законы нравственности и законы права – Роль Всемирной организации интеллектуальной собственности; в решении проблем использования Интернет; – Объекты интеллектуальной собственности в сети Интернет; – Способы защиты сетевых публикаций; – Меры защиты сетевых публикаций. Что такое Интернет-право? – Итоговое занятие.

Цель: определение уровня информомании школьников и предпосылок к её возникновению. Основные задачи – своевременно выявить школьников, склонных к информомании ; – своевременно выявить обстоятельства, складывающиеся семье и в школьной среде, способствующие появлению информомании у школьника ; – выстроить индивидуальную линию профилактической работы с каждым учащимся. Методика диагностики и профилактики информомании у школьников

Учебный курс «Организация учебного взаимодействия на базе распределенного информационного ресурса Интернет» Учебный курс «Организация учебного взаимодействия на базе распределенного информационного ресурса Интернет» Тема 1. Информационное взаимодействие в Интернете; Тема 2. Учебное информационное взаимодействие при работе в компьютерных сетях; Тема 3. Распределенный информационный ресурс: подходы к анализу и классификация, требования; Тема 4. Учебные телекоммуникационные проекты; Тема 5. Образовательные порталы. Содержание и особенности применения в образовательном процессе; Тема 6. Специфика использования распределенного информационного ресурса в образовательных целях.