«СОЗДАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Цели и задачи: ознакомить с научной разработкой Концепции одаренности; выявить готовность коллектива.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Донцова С.В. учитель высшей категории МОУ «СОШ 4 г.Орска»
Advertisements

5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Выступление на РМО учителей математики. «Изучение послания президента РФ Медведева Д. федеральному собранию. Подготовка к введению стандартов нового поколения.
Послание Президента РФ Федеральному собранию.. Мне хотелось бы отметить, что в послании президента к Федеральному собранию говорится о том, что система.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Транксрипт:

«СОЗДАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Цели и задачи: ознакомить с научной разработкой Концепции одаренности; выявить готовность коллектива работать с детьми «с признаками одаренности» в условиях общеобразовательной школы; проанализировать объективные предпосылки для организации целостной системы работы по данному вопросу; наметить конкретные мероприятия по решению этой проблемы. Старший методист М. Кочепасова

Основные направления государственной политики в области модернизации российского образования Современное развитие России выдвинуло образование в один из общенациональных приоритетов. Современное развитие России выдвинуло образование в один из общенациональных приоритетов. Образованию отводится приоритетная роль в инновационном развитии страны, обеспечении ее конкурентоспособности. Образованию отводится приоритетная роль в инновационном развитии страны, обеспечении ее конкурентоспособности. От модернизации сферы образования напрямую зависят успехи в социально-экономическом развитии, поскольку система образования создает самый главный ресурс – человеческий потенциал, который выступает как основной фактор обновления страны. От модернизации сферы образования напрямую зависят успехи в социально-экономическом развитии, поскольку система образования создает самый главный ресурс – человеческий потенциал, который выступает как основной фактор обновления страны. Современное развитие России выдвинуло образование в один из общенациональных приоритетов. Современное развитие России выдвинуло образование в один из общенациональных приоритетов. Образованию отводится приоритетная роль в инновационном развитии страны, обеспечении ее конкурентоспособности. Образованию отводится приоритетная роль в инновационном развитии страны, обеспечении ее конкурентоспособности. От модернизации сферы образования напрямую зависят успехи в социально-экономическом развитии, поскольку система образования создает самый главный ресурс – человеческий потенциал, который выступает как основной фактор обновления страны. От модернизации сферы образования напрямую зависят успехи в социально-экономическом развитии, поскольку система образования создает самый главный ресурс – человеческий потенциал, который выступает как основной фактор обновления страны.

Основные направления государственной политики в области модернизации российского образования Основой современных образовательных стандартов является формирование базовых компетентностей современного человека: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность). самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность). Основой современных образовательных стандартов является формирование базовых компетентностей современного человека: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность). самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Основные направления государственной политики в области модернизации российского образования Задача обеспечения формирования базовых компетентностей особенно актуальна в условиях перехода к обязательному полному общему образованию и обновления структуры стандарта образования: структура образовательной программы, структура образовательной программы, условия реализации образовательной программы, условия реализации образовательной программы, результаты освоения образовательной программы. результаты освоения образовательной программы. Новая структура стандарта призвана обеспечить наряду с внедрением компетентностного подхода расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся на основе развития профильного обучения. Задача обеспечения формирования базовых компетентностей особенно актуальна в условиях перехода к обязательному полному общему образованию и обновления структуры стандарта образования: структура образовательной программы, структура образовательной программы, условия реализации образовательной программы, условия реализации образовательной программы, результаты освоения образовательной программы. результаты освоения образовательной программы. Новая структура стандарта призвана обеспечить наряду с внедрением компетентностного подхода расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся на основе развития профильного обучения.

Основные документы Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации. Федеральная целевая программа «Дети России». Подпрограмма Федеральной целевой программы «Дети России» – «Одаренные дети». Концепция одаренности. Приоритетный национальный проект «Образование». Городская целевая программа развития образования «Столичное образование – 5» на годы. Окружная целевая программа «Через качество образования – к развитию человеческого потенциала»

Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должно сыграть возрождение российской образовательной системы. Её прежние успехи были признаны во всем мире. Сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение дел в образовании оставляет желать лучшего. Надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже «откатились». И это становится самой серьёзной угрозой нашей конкурентоспособности. Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должно сыграть возрождение российской образовательной системы. Её прежние успехи были признаны во всем мире. Сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение дел в образовании оставляет желать лучшего. Надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже «откатились». И это становится самой серьёзной угрозой нашей конкурентоспособности. Кроме того, система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа. Передает новым поколениям ценности нации. Кроме того, система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа. Передает новым поколениям ценности нации. Стратегия развития российского образования в целом скоро будет утверждена Правительством. Её реализация продолжится как в рамках национального проекта, так и с опорой на недавно принятое законодательство. Стратегия развития российского образования в целом скоро будет утверждена Правительством. Её реализация продолжится как в рамках национального проекта, так и с опорой на недавно принятое законодательство. Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должно сыграть возрождение российской образовательной системы. Её прежние успехи были признаны во всем мире. Сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение дел в образовании оставляет желать лучшего. Надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже «откатились». И это становится самой серьёзной угрозой нашей конкурентоспособности. Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должно сыграть возрождение российской образовательной системы. Её прежние успехи были признаны во всем мире. Сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение дел в образовании оставляет желать лучшего. Надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже «откатились». И это становится самой серьёзной угрозой нашей конкурентоспособности. Кроме того, система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа. Передает новым поколениям ценности нации. Кроме того, система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа. Передает новым поколениям ценности нации. Стратегия развития российского образования в целом скоро будет утверждена Правительством. Её реализация продолжится как в рамках национального проекта, так и с опорой на недавно принятое законодательство. Стратегия развития российского образования в целом скоро будет утверждена Правительством. Её реализация продолжится как в рамках национального проекта, так и с опорой на недавно принятое законодательство.

Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации Основной акцент в Послании сделан на школьном образовании. Оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека. Является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны. Основной акцент в Послании сделан на школьном образовании. Оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека. Является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны. Совсем недавно вместе с профессиональным сообществом обсуждались базовые параметры модернизации школы. Совсем недавно вместе с профессиональным сообществом обсуждались базовые параметры модернизации школы. Её главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. На основе этих предложений будет подготовлена национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа». Её составляющими станут пять направлений. Её главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. На основе этих предложений будет подготовлена национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа». Её составляющими станут пять направлений. Основной акцент в Послании сделан на школьном образовании. Оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека. Является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны. Основной акцент в Послании сделан на школьном образовании. Оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека. Является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны. Совсем недавно вместе с профессиональным сообществом обсуждались базовые параметры модернизации школы. Совсем недавно вместе с профессиональным сообществом обсуждались базовые параметры модернизации школы. Её главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. На основе этих предложений будет подготовлена национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа». Её составляющими станут пять направлений. Её главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. На основе этих предложений будет подготовлена национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа». Её составляющими станут пять направлений.

Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации Первое направление. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновлённое содержание образования. Предлагаю в сжатые сроки разработать именно такое, новое поколение образовательных стандартов. Их подготовка затянулась. Первое направление. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновлённое содержание образования. Предлагаю в сжатые сроки разработать именно такое, новое поколение образовательных стандартов. Их подготовка затянулась. Второе направление. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Второе направление. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Первое направление. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновлённое содержание образования. Предлагаю в сжатые сроки разработать именно такое, новое поколение образовательных стандартов. Их подготовка затянулась. Первое направление. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновлённое содержание образования. Предлагаю в сжатые сроки разработать именно такое, новое поколение образовательных стандартов. Их подготовка затянулась. Второе направление. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Второе направление. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации Третье направление. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что ещё более важно – для пополнения школ новым поколением учителей. Причём вовсе не обязательно только с педагогическим образованием. Третье направление. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что ещё более важно – для пополнения школ новым поколением учителей. Причём вовсе не обязательно только с педагогическим образованием. Предложение образовательного сообщества и Президента об объявлении 2010 года в России Годом учителя. Государство примет необходимые меры для того, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе. Сами педагоги также должны внимательно относиться к ученикам, уважительно относиться к ним, помогать им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Предложение образовательного сообщества и Президента об объявлении 2010 года в России Годом учителя. Государство примет необходимые меры для того, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе. Сами педагоги также должны внимательно относиться к ученикам, уважительно относиться к ним, помогать им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Третье направление. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что ещё более важно – для пополнения школ новым поколением учителей. Причём вовсе не обязательно только с педагогическим образованием. Третье направление. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что ещё более важно – для пополнения школ новым поколением учителей. Причём вовсе не обязательно только с педагогическим образованием. Предложение образовательного сообщества и Президента об объявлении 2010 года в России Годом учителя. Государство примет необходимые меры для того, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе. Сами педагоги также должны внимательно относиться к ученикам, уважительно относиться к ним, помогать им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Предложение образовательного сообщества и Президента об объявлении 2010 года в России Годом учителя. Государство примет необходимые меры для того, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе. Сами педагоги также должны внимательно относиться к ученикам, уважительно относиться к ним, помогать им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации Четвёртое направление. Сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Общество получит реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Четвёртое направление. Сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Общество получит реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Российская школа не имеет права быть ветхой – и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы не только новые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребёнку должно быть комфортно: и психологически, и физически. Российская школа не имеет права быть ветхой – и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы не только новые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребёнку должно быть комфортно: и психологически, и физически. Правительство поручено разработать в самое ближайшее время новые принципы работы школ, а также порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. При этом необходимо в полной мере использовать результаты, полученные в ходе реализации национального проекта «Образование». Правительство поручено разработать в самое ближайшее время новые принципы работы школ, а также порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. При этом необходимо в полной мере использовать результаты, полученные в ходе реализации национального проекта «Образование». Четвёртое направление. Сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Общество получит реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Четвёртое направление. Сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Общество получит реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Российская школа не имеет права быть ветхой – и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы не только новые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребёнку должно быть комфортно: и психологически, и физически. Российская школа не имеет права быть ветхой – и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы не только новые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребёнку должно быть комфортно: и психологически, и физически. Правительство поручено разработать в самое ближайшее время новые принципы работы школ, а также порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. При этом необходимо в полной мере использовать результаты, полученные в ходе реализации национального проекта «Образование». Правительство поручено разработать в самое ближайшее время новые принципы работы школ, а также порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. При этом необходимо в полной мере использовать результаты, полученные в ходе реализации национального проекта «Образование».

Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации Пятое направление. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая. Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги. Нужно уйти от усреднённого подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применён индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов. Пятое направление. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая. Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги. Нужно уйти от усреднённого подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применён индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов. Если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, в обществе будет сформирована современная система здравоохранения в целом. Если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, в обществе будет сформирована современная система здравоохранения в целом. Пятое направление. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая. Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги. Нужно уйти от усреднённого подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применён индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов. Пятое направление. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая. Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги. Нужно уйти от усреднённого подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применён индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов. Если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, в обществе будет сформирована современная система здравоохранения в целом. Если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, в обществе будет сформирована современная система здравоохранения в целом.

Федеральная целевая программа "Дети России" Федеральная целевая программа "Дети России", рассчитанная на 2007–2010 годы, призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для улучшения рождаемости, сохранению здоровья детей, к решению проблем неблагополучия семей с детьми. Для решения этих задач в концепции предлагается в рамках программы выделить подпрограммы "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Дети и семья". Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета – 10,1 млрд руб. Федеральная целевая программа "Дети России", рассчитанная на 2007–2010 годы, призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для улучшения рождаемости, сохранению здоровья детей, к решению проблем неблагополучия семей с детьми. Для решения этих задач в концепции предлагается в рамках программы выделить подпрограммы "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Дети и семья". Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета – 10,1 млрд руб.

Подпрограмма «Одаренные дети» В рамках подпрограммы "Одаренные дети" предлагается выявлять и развивать природные задатки детей на всех ступенях их воспитания, обеспечивать детям условия, способствующие максимальному раскрытию их потенциала возможностей. Планируется создать государственную систему выявления одаренности с раннего возраста и оказания адресной поддержки каждому одаренному ребенку, разработку индивидуальных "образовательных маршрутов" с учетом творческих и интеллектуальных способностей ребенка. В рамках подпрограммы "Одаренные дети" предлагается выявлять и развивать природные задатки детей на всех ступенях их воспитания, обеспечивать детям условия, способствующие максимальному раскрытию их потенциала возможностей. Планируется создать государственную систему выявления одаренности с раннего возраста и оказания адресной поддержки каждому одаренному ребенку, разработку индивидуальных "образовательных маршрутов" с учетом творческих и интеллектуальных способностей ребенка.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» Цель Программы – развитие механизмов выявления и внедрения инновационного опыта как основного инструмента модернизации московской региональной системы образования, формирование подходов и механизмов, позволяющих поддерживать направления деятельности, от которых будет получен наибольший эффект в ускорении развития системы образования города Москвы.

Целевые индикаторы в области реализации приоритетного национального проекта «Образование» Разработка положения о присуждении Гранта Москвы в рамках приоритетного национального проекта «Образование»; Разработка положения о присуждении Гранта Москвы в рамках приоритетного национального проекта «Образование»; разработка Положения, регламентирующего сетевое взаимодействие учреждений, реализующих инновационные направления развития; разработка Положения, регламентирующего сетевое взаимодействие учреждений, реализующих инновационные направления развития; разработка критериев и индикаторов оценки качества педагогического труда применяемые при стимулировании; разработка критериев и индикаторов оценки качества педагогического труда применяемые при стимулировании; увеличение к 2011 году доли детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, в общей численности детского населения школьного возраста, до 45 % детского населения школьного возраста; увеличение к 2011 году доли детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, в общей численности детского населения школьного возраста, до 45 % детского населения школьного возраста; увеличение до 25 % от числа участников количества одаренных детей и талантливой молодежи школьного возраста – победителей городских предметных олимпиад, конкурсов, турниров, соревнований и иных конкурсных мероприятий, направленных на выявление и развитие одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; увеличение до 25 % от числа участников количества одаренных детей и талантливой молодежи школьного возраста – победителей городских предметных олимпиад, конкурсов, турниров, соревнований и иных конкурсных мероприятий, направленных на выявление и развитие одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; увеличение на 10% по сравнению с 2007 годом количества одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на всероссийских олимпиадах, конкурсах и иных конкурсных мероприятиях, включенных в федеральный Перечень мероприятий, по итогам которых организуется награждение премиями для поддержки талантливой молодежи. увеличение на 10% по сравнению с 2007 годом количества одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на всероссийских олимпиадах, конкурсах и иных конкурсных мероприятиях, включенных в федеральный Перечень мероприятий, по итогам которых организуется награждение премиями для поддержки талантливой молодежи.

Ожидаемые результаты реализации Программы к 2011 году Оснащенность образовательных учреждений физкультурным и спортивным оборудованием и инвентарем: для решения образовательных задач – 100%; для решения задач дополнительного образования – 60%. Оснащенность образовательных учреждений физкультурным и спортивным оборудованием и инвентарем: для решения образовательных задач – 100%; для решения задач дополнительного образования – 60%. Оснащенность образовательных учреждений учебниками, соответствующими реализуемым образовательным программам в условиях перехода на новый стандарт начального образования – 100%. Оснащенность образовательных учреждений учебниками, соответствующими реализуемым образовательным программам в условиях перехода на новый стандарт начального образования – 100%. Превышение среднего балла выпускников образовательных учреждений города по результатам ЕГЭ к общероссийскому – 4,8%. Превышение среднего балла выпускников образовательных учреждений города по результатам ЕГЭ к общероссийскому – 4,8%. Охват выпускников 9-х классов итоговой аттестацией в новой форме – 100%. Охват выпускников 9-х классов итоговой аттестацией в новой форме – 100%. Обеспечение технологиями дистанционного обучения нуждающихся в таком образовании детей с ограниченными возможностями – 100%. Обеспечение технологиями дистанционного обучения нуждающихся в таком образовании детей с ограниченными возможностями – 100%. Доли учащихся старшей школы, охваченных профильным образованием – 100%. Доли учащихся старшей школы, охваченных профильным образованием – 100%. Доли школьников обучающихся в системе дополнительного образования – 75%. Доли школьников обучающихся в системе дополнительного образования – 75%.

«Столичное образование – 5» ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА развития образования «Столичное образование – 5» на годы (выдержки) Основные цели Направления модернизации системы образования в Москве реализуются в рамках Городской целевой программы развития образования «Столичное образование». Направления модернизации системы образования в Москве реализуются в рамках Городской целевой программы развития образования «Столичное образование». Повышение качества образования и его доступности – ведущая стратегическая линия в программах «Столичное образование» и ее реализация играет ключевую роль в развитии системы московского образования. Повышение качества образования и его доступности – ведущая стратегическая линия в программах «Столичное образование» и ее реализация играет ключевую роль в развитии системы московского образования.

«Столичное образование – 5» ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА развития образования «Столичное образование – 5» на годы (выдержки) 3. Основные цели программы, оценка социальных и экономических результатов реализации целевой программы. – Главная цель Программы – создание условий и инновационных механизмов развития системы столичного образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления региона. В общем образовании – создание условий и механизмов для повышения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей. В духовно-нравственном, гражданском воспитании и правовом просвещении – воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина, с четко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию. В работе с одарёнными детьми и молодёжью – обеспечение благоприятных условий для создания в городе Москве единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. 3. Основные цели программы, оценка социальных и экономических результатов реализации целевой программы. – Главная цель Программы – создание условий и инновационных механизмов развития системы столичного образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления региона. В общем образовании – создание условий и механизмов для повышения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей. В духовно-нравственном, гражданском воспитании и правовом просвещении – воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина, с четко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию. В работе с одарёнными детьми и молодёжью – обеспечение благоприятных условий для создания в городе Москве единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

«Столичное образование – 5» ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА развития образования «Столичное образование – 5» на годы (выдержки) 4. Задачи по достижению целей Программы, этапы, индикаторы и показатели их решения Общее образование Задачи по достижению целей Программы: обновление содержания образования на основе приоритетов Федеральной целевой программы развития образования на г.г. и использования современных технологий, интеграции образования, науки и производства, предпрофильного и профильного образования; дальнейшее развитие технологии системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании, технологий формирования мировоззрения и социокультурной идентичности подростков; усиление в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, формирование ключевых компетентностей – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач; интеграция возможностей языкового образования, проектной и исследовательской деятельности в целях формирования коммуникативной компетентности; создание эффективных механизмов повышения качества результатов школьников города Москвы в международных исследованиях качества образования. 4. Задачи по достижению целей Программы, этапы, индикаторы и показатели их решения Общее образование Задачи по достижению целей Программы: обновление содержания образования на основе приоритетов Федеральной целевой программы развития образования на г.г. и использования современных технологий, интеграции образования, науки и производства, предпрофильного и профильного образования; дальнейшее развитие технологии системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании, технологий формирования мировоззрения и социокультурной идентичности подростков; усиление в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, формирование ключевых компетентностей – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач; интеграция возможностей языкового образования, проектной и исследовательской деятельности в целях формирования коммуникативной компетентности; создание эффективных механизмов повышения качества результатов школьников города Москвы в международных исследованиях качества образования.

«Столичное образование – 5» ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА развития образования «Столичное образование – 5» на годы (выдержки) 4. Задачи по достижению целей Программы, этапы, индикаторы и показатели их решения Общее образование Целевые индикаторы: реализация в 100% общеобразовательных учреждений программ профильного обучения с учетом запросов потребителей и социально- экономических условий региона; - увеличение до 50% удельного веса общеобразовательных учреждений, реализующих интеграцию языкового образования, проектную и исследовательскую деятельность для развития коммуникативной компетенции; - превышение московского показателя в сравнении с российским по показателям качества образования в международных исследованиях. 4. Задачи по достижению целей Программы, этапы, индикаторы и показатели их решения Общее образование Целевые индикаторы: реализация в 100% общеобразовательных учреждений программ профильного обучения с учетом запросов потребителей и социально- экономических условий региона; - увеличение до 50% удельного веса общеобразовательных учреждений, реализующих интеграцию языкового образования, проектную и исследовательскую деятельность для развития коммуникативной компетенции; - превышение московского показателя в сравнении с российским по показателям качества образования в международных исследованиях.

«Столичное образование – 5» ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА развития образования «Столичное образование – 5» на годы (выдержки) 4. Задачи по достижению целей Программы, этапы, индикаторы и показатели их решения Условия развития системы образования Научно-методическое сопровождение реализации программы Задачи по достижению целей Программы: разработка программы развития приоритетных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах системы образования города Москвы; обеспечение реализации механизмов внедрения научных исследований в системе образования города Москвы; разработка модели эффективной системы координации управленческих и методических служб, сетевого взаимодействия в организации экспериментальной и инновационной деятельности. 4. Задачи по достижению целей Программы, этапы, индикаторы и показатели их решения Условия развития системы образования Научно-методическое сопровождение реализации программы Задачи по достижению целей Программы: разработка программы развития приоритетных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах системы образования города Москвы; обеспечение реализации механизмов внедрения научных исследований в системе образования города Москвы; разработка модели эффективной системы координации управленческих и методических служб, сетевого взаимодействия в организации экспериментальной и инновационной деятельности.

«Столичное образование – 5» ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА развития образования «Столичное образование – 5» на годы (выдержки) 4. Задачи по достижению целей Программы, этапы, индикаторы и показатели их решения Комплексные проекты Духовно-нравственное и гражданское воспитание, правовое просвещение Задачи по достижению целей Программы: организовать научный обмен по проблемам воспитания в городе Москве, в России в целом и на международном уровне через проведение научных и научно-практических конференций, круглых столов и семинаров; разработать и реализовать систему мер по правовому просвещению, формированию гражданско-правовой культуры детей и подростков; создать целостную систему правового просвещения детей и подростков в городе Москве; отработать механизмы координации и интеграции деятельности организаций, участвующих в правовом просвещении детей и подростков. 4. Задачи по достижению целей Программы, этапы, индикаторы и показатели их решения Комплексные проекты Духовно-нравственное и гражданское воспитание, правовое просвещение Задачи по достижению целей Программы: организовать научный обмен по проблемам воспитания в городе Москве, в России в целом и на международном уровне через проведение научных и научно-практических конференций, круглых столов и семинаров; разработать и реализовать систему мер по правовому просвещению, формированию гражданско-правовой культуры детей и подростков; создать целостную систему правового просвещения детей и подростков в городе Москве; отработать механизмы координации и интеграции деятельности организаций, участвующих в правовом просвещении детей и подростков.

«Столичное образование – 5» ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА развития образования «Столичное образование – 5» на годы (выдержки) 4. Задачи по достижению целей Программы, этапы, индикаторы и показатели их решения Комплексные проекты Экспериментальная и инновационная деятельность Задачи по достижению целей Программы: разработать и внедрить новые механизмы формирования экспериментального и инновационного поля образования на основе проекта «Строим школу будущего»; разработать модели эффективной системы координации управленческих и методических служб, сетевого взаимодействия в организации экспериментальной и инновационной деятельности; разработать и создать новые инфраструктурные проекты и модели, нацеленные на развитие системы столичного образования в продолжение реализации проекта «Школа будущего». 4. Задачи по достижению целей Программы, этапы, индикаторы и показатели их решения Комплексные проекты Экспериментальная и инновационная деятельность Задачи по достижению целей Программы: разработать и внедрить новые механизмы формирования экспериментального и инновационного поля образования на основе проекта «Строим школу будущего»; разработать модели эффективной системы координации управленческих и методических служб, сетевого взаимодействия в организации экспериментальной и инновационной деятельности; разработать и создать новые инфраструктурные проекты и модели, нацеленные на развитие системы столичного образования в продолжение реализации проекта «Школа будущего».

«Столичное образование – 5» ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА развития образования «Столичное образование – 5» на годы (выдержки) 4. Задачи по достижению целей Программы, этапы, индикаторы и показатели их решения Комплексные проекты Экспериментальная и инновационная деятельность Целевые индикаторы: наличие в каждом административном округе образовательных учреждений, работающих в рамках проекта «Строим школу будущего» в качестве ресурсных центров по всем модулям проекта «Строим школу будущего»; 60% образовательных учреждений активно участвующих в экспериментальной и инновационной деятельности от общего количества образовательных учреждений; 50% результатов экспериментальной деятельности, внедренных в массовую практику образовательных учреждений, от общего количества результатов (продуктов). 4. Задачи по достижению целей Программы, этапы, индикаторы и показатели их решения Комплексные проекты Экспериментальная и инновационная деятельность Целевые индикаторы: наличие в каждом административном округе образовательных учреждений, работающих в рамках проекта «Строим школу будущего» в качестве ресурсных центров по всем модулям проекта «Строим школу будущего»; 60% образовательных учреждений активно участвующих в экспериментальной и инновационной деятельности от общего количества образовательных учреждений; 50% результатов экспериментальной деятельности, внедренных в массовую практику образовательных учреждений, от общего количества результатов (продуктов).

Окружная целевая программа «Через качество образования – к развитию человеческого потенциала» Совершенствование содержания и технологий образования Общее образование Развитие системы воспитания детей и молодежи Дополнительное образование детей и молодёжи Правовое воспитание, профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников и обеспечение психологического сопровождения детей Совершенствование системы комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья Создание условий развития системы образования Научно-методическое сопровождение реализации Программы. Информатизация образовательного процесса Реализация комплексных проектов Приоритетный национальный проект «Образование» Развитие Приоритетного национального проекта «Образование» Поддержка талантливых детей и молодежи Повышение эффективности работы классного руководителя Развитие экспериментальной и инновационной деятельности Развитие единого поликультурного образовательного пространства Развитие окружной системы оценки качества образования Программа развития проекта «Строим Школу Будущего»

Окружная целевая программа «Через качество образования – к развитию человеческого потенциала» Научно-методическое сопровождение реализации Программы. п/пНаименование мероприятий Сроки реализации (годы) Ответствен- ный исполнитель 3Разработка методических рекомендаций по использованию учебно-методических комплектов для организации проектной, исследовательской и научно- конструкторской деятельности обучающихся 2009, апрель, май МЦ 5Разработка методических рекомендаций по организации работы с разными типами одаренности учащихся 2009, март, апрель МЦ

Направления научно-методической работы в ОУ: Создание методической службы. Развитие предпрофильного и профильного образования в школе. Создание системы работы с одаренными и мотивированными обучающимися. Создание методической службы. Развитие предпрофильного и профильного образования в школе. Создание системы работы с одаренными и мотивированными обучающимися.

Цель: повышать уровень педагогического мастерства, профессиональной культуры учителя Цель: повышать уровень педагогического мастерства, профессиональной культуры учителя Миссия методической службы ОУ: создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессионального развития учителя, проектирования и реализации его системы работы, выполнения инновационных проектов на основе информационно-методического сопровождения

Задачи методической службы ОУ: оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам; улучшение методического обеспечения, предполагающего создание условий для постоянного совершенствования педагогического мастерства; развитие механизмов включения педагогов в деятельность инновационного уровня; анализ и обобщение собственных педагогических достижений; оснащение педагогов наиболее эффективными способами организации образовательного процесса в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности обучающихся; развитие творческой инициативы педагогов и создание условий для их самореализации; планирование и организация повышения квалификации педагогических работников школы, оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам; улучшение методического обеспечения, предполагающего создание условий для постоянного совершенствования педагогического мастерства. оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам; улучшение методического обеспечения, предполагающего создание условий для постоянного совершенствования педагогического мастерства; развитие механизмов включения педагогов в деятельность инновационного уровня; анализ и обобщение собственных педагогических достижений; оснащение педагогов наиболее эффективными способами организации образовательного процесса в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности обучающихся; развитие творческой инициативы педагогов и создание условий для их самореализации; планирование и организация повышения квалификации педагогических работников школы, оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам; улучшение методического обеспечения, предполагающего создание условий для постоянного совершенствования педагогического мастерства.

Основные направления деятельности методической службы: Аналитическая деятельность Информационная деятельность Организационно- методическая деятельность Консультативная деятельность

Структура методической службы в ОУ Педагогический совет Методический совет Творческие объединения Аттестационная комиссия Методические объединения Библиотечно- информационная служба Заместитель директора по УР (научно-методическая работа) Недели педагогического мастерства Работа с молодыми специалистами Обучающиеся Учителя

Рабочая концепция одаренности Разработка и издание Концепции осуществлены по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках и на средства федеральной целевой программы «Одаренные дети». Богоявленская Д.Б. (ответственный редактор). РАЗДЕЛ I. Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка. РАЗДЕЛ II. Принципы выявления и пути развития одаренных детей. Заключение. Профессионально-личностная квалификация педагогов для работы с одаренными детьми

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ « ОДАРЕННОСТЬ » И « ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК » Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимся достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Могут быть выделены следующие виды одаренности: В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную. В познавательной деятельности интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.). В художественно-эстетической деятельности хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность. В коммуникативной деятельности лидерскую и аттрактивную одаренность. В духовно-ценностной деятельности одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

Специфика одаренности в детском возрасте Специфика одаренности в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека). Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей. Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т. д. может происходить «угасание признаков детской одаренности. Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим – как отстающий в психическом развитии. Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире – степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка. Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей. Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т. д. может происходить «угасание признаков детской одаренности. Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим – как отстающий в психическом развитии. Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире – степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.

Оценка конкретного ребенка как одаренного Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна. Самые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Нельзя закрывать глаза на то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми. одаренный ребенок» «признаки одаренности ребенка» «ребенок с признаками одаренности» Исходя из этого, в практической работе с детьми вместо понятия «одаренный ребенок» следует использовать понятие «признаки одаренности ребенка» (или «ребенок с признаками одаренности» ). Самые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Нельзя закрывать глаза на то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми. одаренный ребенок» «признаки одаренности ребенка» «ребенок с признаками одаренности» Исходя из этого, в практической работе с детьми вместо понятия «одаренный ребенок» следует использовать понятие «признаки одаренности ребенка» (или «ребенок с признаками одаренности» ).

Результат опроса – определения склонности педагогов к работе с одаренными детьми 49 и более баллов. Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. Вы способны стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся. От 24 до 48 баллов. У вас есть склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных ваших желаний, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся. 23 и менее баллов. Склонностей к работе с одаренными детьми, конечно, маловато.

Результат опроса – определения склонности педагогов к работе с одаренными детьми Категория 1 - «Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.» – Да Категория 2 - «Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их» - Нет Категория 3 – «Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно» – Нет Категория 4 – «Я даю ребенку возможность принимать решение» – Нет Вывод: многие педагоги склонны лишать детей самостоятельности.

Олимпиады и конкурсы в ОУ Выражаю благодарность педагогам ОУ за содействие в организации, проведении и участии в олимпиадах и конкурсах и надеюсь на дальнейшее еще более плодотворное сотрудничество. С уважением, Марина Владимировна

Литература. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми/авт.-сос. Н.И. Пантина и др. – Волгоград: Учитель, – 204 с. С Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми/авт.-сос. Н.И. Пантина и др. – Волгоград: Учитель, – 204 с. С Городская целевая программа развития образования «Столичное образование – 5» на годы Окружная целевая программа «Через качество образования – к развитию человеческого потенциала» Приоритетный национальный проект «Образование» Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации

Предложения к решению педагогического совета Проанализировав объективные предпосылки для организации целостной системы работы методической службы и всего педагогического коллектива в целом с детьми «с признаками одаренности», признать, что педагогический коллектив ОУ готов к работе с мотивированными и одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы; Учителям, классным руководителям и педагогам дополнительного образования более подробно ознакомиться с научной разработкой Концепции одаренности; Методической службе и каждому педагогу в отдельности разработать систему конкретных мероприятий для работы со способными детьми; проводить индивидуальные занятия с детьми «с признаками одаренности» в целях их подготовки к районным, окружным, городским, региональным, международным олимпиадам и конкурсам; С нового учебного года сведения о разрабатываемых научно-исследовательских и проектных работах подавать заместителю директора по НМР в ноябре: Тема работы; Предмет; План работы; Проблема работы и пути ее решения; ФИ, класс обучающегося; ФИО учителя; в целях профилирования образования, улучшения работы с мотивированными и одаренными обучающимися создать детско-взрослые общности в виде научно-исследовательских клубов и кружков по интересам и по профилям; признать методическую работу и работу с мотивированными обучающимися удовлетворительной.