Рейтинговая система оценивания знаний учащихся на уроках русского языка КАЖДОДНЕВНЫЙ ПРОГРЕСС УЧЕНИКА ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН Девиз методики «Шотландский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве.
Advertisements

МБОУ «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» Мастер-класс «Стимулирование учебной деятельности через сочетание контроля и самоконтроля в процессе.
Самооценка учащихся. Учитель школы обладает Гуманистическим мировоззрением Творческими способностями Высокой методической компетентностью Исследовательскими.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
« Тот, кого я учу, - это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. Оцен- ка, которую я ставлю ему – это не только измеритель его знаний,
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный.
Учитель начальных классов Попова Татьяна Николаевна МОБУ « Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3 » Новосергиевка 2012.
Применение современных приемов, форм,методов обучения и оценки знаний на уроках химии. Из опыта работы Ивановой Татьяны Юрьевны, учителя химии высшей квалификационной.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Неформальное оценивание Неформальное оценивание Методическое объединение точных наук.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Сравнение традиционного и компетентностного подходов к оценке учебной деятельности ученика Традиционный подходКомпетентностный подход Базовый процесс оценивается.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Современные подходы к проблеме оценивания в средней школе.
Транксрипт:

Рейтинговая система оценивания знаний учащихся на уроках русского языка КАЖДОДНЕВНЫЙ ПРОГРЕСС УЧЕНИКА ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН Девиз методики «Шотландский аттестат»

Создание ситуации успеха для каждого ребенка. Совместная экспертиза полученного результата. Обеспечение условий для развития личности. Функции учителя нового типа

Изначально различные способности учащихся. Неодинаковые условия обучения. Расхождение целей субъектов образовательного процесса. Недостатки систем оценивания

Научно- исследовательская работа ТВОРЧЕСТВО Шотландский аттестат Самостоятельный поиск материалов Рейтинговая система

Учет текущей успеваемости 100-балльная шкала оценок Дифференциация обучающихся Контроль над ходом усвоения знаний каждым учеником Преимущества рейтинговой системы

Рациональная плотность урока 60-85%; Внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся; Индивидуальный подход с учетом личностных возможностей; Создание ситуации успеха; Критерии оценки четко определяются на каждом этапе урока; Целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в итоговой его части; Чередования различных видов деятельности; Сочетание труда и отдыха; Организация динамических пауз во время обучения. Преимущества применения рейтинговой системы

Составление оценочной шкалы по теме; Ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов участников процесса; Подведение итогов по теме и составление рейтинговой шкалы по классу; Перевод суммы баллов в оценку в журнале и выставление в дневники. Этапы внедрения рейтинговой системы:

Посещение уроков Ведение тетради Работа на уроке Выполнение упражнений Сообщение Домашняя работа Практическая работа Контрольная работа Устный зачет Творчество Рейтинговая оценочная шкала

Тема урока Посеще -ние уроков Ведени е тетрад и Работа на уроке Выполн е-ние упр. Сообщ- ение Домаш няя работа Практи- ческая работа Контро льная работа Устный зачет ТворчествоИТОГ: Количество баллов0, ,5 Стартовый контроль Сравнительная степень. Превосходная степень. Разряды прилагательных. Правописание НЕ с прил. О и Е после шипящих и Ц в суфф. Суффиксы Н, ОНН, ЕНН. Суффиксы ИН, АН, ЯН. Н-НН в суффиксах прил. Суффиксы К-СК Сложение основ Правописание сложных прил. Обобщение и систематизация. Итоговый контроль Коррекция знаний. ИТОГ:

Предлагаемая шкала Суррогатная шкала Существующая шкала 1 балл – очень слабо «2+» (очень слабо) 3 балла (удовлетворительно) 2 балла – слабо «3-» (слабо) 3 балла – посредственно «3» (посредственно) 4 балла – удовлетворительно «3+» (удовлетворительно) 5 баллов – недостаточно хорошо «4-» (недостаточно хорошо) 4 балла (хорошо) 6 баллов – хорошо «4» (хорошо) 7 баллов – очень хорошо «4+» (очень хорошо) 8 баллов – отлично «5-» (отлично с минусом) 5 баллов (отлично) 9 баллов – великолепно «5» (отлично) 10 баллов - прекрасно«5+» (прекрасно, как исключение)

Совместная разработка четких эталонов оценивания; Создание необходимого психологического настроя обучающихся для анализа собственных результатов; Сопоставление и выводы об эффективности работы; Составление учениками собственной программы деятельности на следующий этап обучения. Этапы введения процедуры самооценки

Стартовый Дисциплинарный Текущий Творческий Виды рейтинга

Включение оценочной деятельности в содержание обучения. Помощь в оценивании и регулировании учениками познавательной деятельности. Изменение стиля педагогической деятельности учителя. Создание условий сотрудничества учащихся с одноклассниками и преподавателями. Формирование адекватной самооценки. Итоги