ИПОП "Эврика", декабрь 2011 «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Требования к технологии работы учителя в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования.
Advertisements

ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Психологические особенности подросткового возраста.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – особенности содержания и реализации.
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Первое поколение ГОС Второе поколение ГОС Требования к структуре содержания Требования к минимуму содержания Требования к подготовленности выпускника.
«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Транксрипт:

ИПОП "Эврика", декабрь 2011 «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС»

Результаты освоения обучающимися ООП ОУ: предметные; личностные; метапредметные, включающие: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

Сквозные образовательные результаты образовательная самостоятельность (умение обучающегося создавать и использовать средства для собственного личностного развития); образовательная инициатива (умение выстраивать свою образовательную траекторию, умение создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать); образовательная ответственность (умение принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях).

Методологические основания педагогической технологии педагогическая технология «работает» только в рамках определенной научной теории; одного и того же результата можно достичь при помощи различных технологий; эклектический подход при выборе педагогических технологий невозможен;

педагогическая технология жестко привязана к той теории, в рамках которой создается (от теоретического основания, первичной гипотезы, научного, понятийного языка и т.д.); типы технологий: - ориентированная на фиксированный результат; - ориентирована на веер результатов; - задает условия для саморазвития и творчества; внутреннее содержание внешней формы реализации технологии (занятие, исследовательский проект, социальная практика и т.д.), должно соответствовать теоретическим основаниям;

Компетенции учителя в рамках реализации ФГОС владение современными информационными технологиями; обеспечение выстраивания индивидуальных образовательных траекторий развития школьника; умение моделировать различные условия для разных видов деятельности школьников (проектной, исследовательской, творческой и т.д.); владение оценочными процедурами всех типов образовательных результатов и их динамики;

Традиционная школа (Я.А.Коменский, ассоциативная психология) достоинства: возможность фронтального обучения; простота технологии; ограниченность и конкретность задач; легкость в оценке результатов обучения; недостатки: основной упор на запоминание и воспроизведение предлагаемого учителем материала; невозможность применить ЗУНы при решении новых задач; сложность социализации в изменяющемся мире;

Традиционная школа

Проблемное обучение (гештальтпсихология, когнитивная психология) достоинства: новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и практических проблем; формирование познавательной мотивации; индивидуальный темп (ученика или группы) продвижения в содержании; способность применять полученные знания и умения в новых ситуациях; недостатки: сложность стандартизации учебной деятельности; разные возможности у учеников; непредсказуемость результатов;

Проблемное обучение

Развивающее обучение Л.Занкова (как бы Л.С.Выготский) достоинства: относительная простота технологии; высокий темп обучения; постоянное освоение нового материала; жесткая система оценивания «новообразований» высокий уровень предметных достижений учеников; недостатки: «элитарность», ориентация на «сильных» учеников; игнорирование зоны ближайшего развития;

Развивающее обучение Л.В.Занкова

Развивающее обучение Д.Эльконина – В.Давыдова (Культурно-историческая теория, Теория деятельности) достоинства: особый тип учебных задач (при котором способ ее решение не задан заранее); поиск учеником обобщенных способов действия на различном содержании; разные типы занятий (не только предметные); содержательный тип оценки; недостатки: сложность подготовки учителя;

Развивающее обучение Д.Эльконина – В.Давыдова

необходимое послесловие: учитель должен понимать, в рамках какой научной теории он действует, и исходя из нее выстраивать свое представление о социально-психологических особенностях подростка; учитель должен совершать осознанный выбор между педагогическими технологиями, понимая что, как и зачем он делает; учитель должен нести ответственность за результат, совершая выбор между той или иной педагогической технологией.

спасибо за внимание (: