Педагогика и психология профильной и высшей школы Н.И.Фатеева Тема: Проблема качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ построения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) Профессор Долматов Александр Васильевич.
Advertisements

Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Информационное обеспечение системы оценки качества образования Московской области ГОУ ВПО МО АСОУ 28 марта 2006 г А.В. Фирсова Нач. отдела мониторинга.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Новые формы итоговой аттестации как средство повышения качества образования.
Мониторинг качества образования Тукмачева Елена Анатольевна, зав. кафедрой профессионального и технологического образования ИПКиПРО УР.
Создание системы оценки качества образования в ПУ -57 Рулиене Любовь Нимажаповна к. п. н., доцент, нач. ОДТО БГУ 22 июня 2012 г.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия.
Система оценки качества образования в МБОУ СОШ 31 имени Героев Свири «Образование – величайшее благо мира, если оно наивысшего качества. В противном случае.
Проект муниципальной системы оценки качества образования с ориентацией на ФГОС.
Нормативно-правовое регулирование с истемы мониторинга качества образования в компетенции образовательного учреждения Докладчик : зам. директора по УВР.
Оценка качества образования. Проблема качества в образовании всё равно что линия горизонта - по мере приближения к ней она отодвигается.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор.
Презентация к уроку по теме: Оценка качества образования в ДОУ в условиях перехода на ФГОС.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Система оценки качества образования в г. Комсомольске-на-Амуре Кускова Ляна Алексеевна, начальник отдела образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре.
Транксрипт:

Педагогика и психология профильной и высшей школы Н.И.Фатеева Тема: Проблема качества образования

Вопросы для обсуждения: 1. Содержание понятия «качество образования». 2. Показатели качества образования. 3. Создание ОСОКО и ее основные цели. 4. Этапы оценки качества образования. 5.Международные программы по оценке образовательных достижений учащихся. 6. Результаты исследований по международным программам в России.

Понятие качества образования Под КО понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личн. ожиданиям (Болотов В.А. Тезисы доклада на меж. регион. сем. По ОСОКО 2004г.)

Показатели качества образования 1 группа – характеристики качества содержания образования и организации учебного процесса (содержание ОПП и технологии ее освоения). 2 группа – характеристики доступности и индивидуализации обучения. 3 группа – характеристики оценивания качества учебных достижений. 4группа – показатели интенсивности инновационной деятельности преподавателей и вуза в целом.

5 группа – показатели, отражающие информацию о финансировании образования, кадровом обеспечении, материально-техническом и методическом оснащении. 6 группа – характеристики эффективности управленческой деятельности (вовлеченность преподавателей и студентов в упр.обр.) Показатели КО (продолжение)

Создание ОСОКО Создание ОСОКО – Общероссийской системы оценки качества образования. Основные цели ее создания: обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательное учреждение; сохранение единого образовательного пространства; развитие Гос.ат.службы;

Создание ОСОКО (продолжение) Целью создания ОСОКО также являются: повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решения о продолжении образования или трудоустройстве; принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования.

Этапы оценки КО Выделение показателей качества (они могут различаться на разных этапах). Определение критериев оценки по каждому показателю. Разработка инструментария для измерения показателей. Организация сбора, обработки, анализа и интерпретации полученных данных. Организация широкого обсуждения…

Международные программы по оценке образовательных достижений учащихся Исследования PISA – международная программа для оценки компетентности выпускников основной школы (15лет.). Исследования TIMSS – мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (IV и VIII класс). Участие России в этих программах.

Результаты исследований в России По программе TIMSS – хорошие результаты. По программе PISA – низкий уровень применения знаний в ситуациях, отличных от учебных (неумение работать с информацией, анализировать тексты и нетекстовую информацию, проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и т.п.) Выделенные в связи с этим проблемы: 1)перегруженность программ и учебников фактологическим материалом; 2)слабое внимание уделяется формированию общеучебных и интеллектуальных умений.