Автор: учитель марийского языка Алгаева Валентина Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Advertisements

- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Чернонебова Татьяна Сергеевна МБОУ «Коневская основная общеобразовательная школа» Структурное подразделение Детский сад.
Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Тема проекта: «Игра как средство адаптации» Творческое название проекта: «Мы играем, мы играем, быстро к саду привыкаем!» Автор: воспитатель Самойлова.
Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
Бышко Маргарита Николаевна, Афанасова Ирина Ивановна – педагоги дополнительного образования ГБОУ Гимназии 1567 Данная разработка – сценарий литературно-музыкального.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Развитие речи в процессе игр- драматизаций Воспитатели подготовительной группы «А»: Гришина О.Н. Помукчи О.А.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего возраста. Провела: воспитатель Кравчук Н.В.
Автор проекта: Соломатова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик».
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Транксрипт:

Автор: учитель марийского языка Алгаева Валентина Ивановна

Актуальность Детское творчество одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Исследователи детского творчества утверждают, что способности могут развиваться только в творческой деятельности. А самый распространенный вид детского творчества – это театральная деятельность. Детское творчество одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Исследователи детского творчества утверждают, что способности могут развиваться только в творческой деятельности. А самый распространенный вид детского творчества – это театральная деятельность. Из наблюдений как дети ведут себя в свободной деятельности, было замечено, что они играли в «театр», но игры были кратковременными, обеднены сюжетом, т.к. не хватало знаний о быте, традициях, обрядах своего народа. И в решений этих проблем главным помощником мы считаем театральную деятельность. Поэтому у нас в детском саду организован драмкружок «Кече». Из наблюдений как дети ведут себя в свободной деятельности, было замечено, что они играли в «театр», но игры были кратковременными, обеднены сюжетом, т.к. не хватало знаний о быте, традициях, обрядах своего народа. И в решений этих проблем главным помощником мы считаем театральную деятельность. Поэтому у нас в детском саду организован драмкружок «Кече».

Цель: формирование творческой личности ребёнка через театральную деятельность с использованием марийского фольклора. формирование творческой личности ребёнка через театральную деятельность с использованием марийского фольклора.

Задачи: - определить черты творческой личности ребёнка (уровень творческого воображения, мышления, внимания) - развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление и коммуникативность; учить импровизировать игры- учить импровизировать игры- драматизации на темы знакомых сказок; драматизации на темы знакомых сказок; - воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; - развивать умение использовать марийский фольклор в театральной деятельности.

Объект исследования: Дети средней группы детского сада 23 «Кораблик» Дети средней группы детского сада 23 «Кораблик» г. Волжска. г. Волжска.

Гипотеза Гипотеза Театральная деятельность с использованием марийского фольклора будет успешно развиваться, если побуждать детей к импровизации, развивать внимание, память, наблюдательность, обучать детей приёмам самостоятельной и коллективной работы. Это позволит развить положительные нравственные качества у детей, делает их более активными, коммуникативными, эмоционально богатыми. Театральная деятельность с использованием марийского фольклора будет успешно развиваться, если побуждать детей к импровизации, развивать внимание, память, наблюдательность, обучать детей приёмам самостоятельной и коллективной работы. Это позволит развить положительные нравственные качества у детей, делает их более активными, коммуникативными, эмоционально богатыми.

Новизна Заключается в том, что используются новые формы занятий, это самопрезентация роли, творческий портрет актёра и такие направления работы с детьми как театральная игра, ритмопластика, техника речи. Заключается в том, что используются новые формы занятий, это самопрезентация роли, творческий портрет актёра и такие направления работы с детьми как театральная игра, ритмопластика, техника речи.

Ожидаемые результаты: - повышается уровень коммуникативных качеств дошкольника; - повышается уровень коммуникативных качеств дошкольника; - формируется потребность ребёнка активно участвовать в театральных представлениях; - формируется потребность ребёнка активно участвовать в театральных представлениях; - раскрывается индивидуальность ребёнка, и развивается эмоциональный контакт между детьми и взрослыми; - раскрывается индивидуальность ребёнка, и развивается эмоциональный контакт между детьми и взрослыми; - у детей, которых сформировался комплекс и были проблемы, изложенные в актуальности проекта, результаты станут лучше после проведённых мероприятий. - у детей, которых сформировался комплекс и были проблемы, изложенные в актуальности проекта, результаты станут лучше после проведённых мероприятий.

Этапы эксперимента 1 этап – подготовительный. 1 этап – подготовительный.Задачи: - изучение литературы по данной проблеме; - выявить условие состояния работы по заданной теме.

2 этап – практический. 2 этап – практический. Задачи: Задачи: - создать благоприятные условия работы с детьми; - создать благоприятные условия работы с детьми; - совершенствовать работу над формированием творческой личности ребёнка через театральную деятельность; - включение родителей в процесс реализаций проекта.

3 этап – обобщающий. 3 этап – обобщающий.Задачи: - определение наиболее эффективных приемов работы с детьми по формированию творческой личности ребёнка; - определение наиболее эффективных приемов работы с детьми по формированию творческой личности ребёнка; - теоретическое и практическое обоснование результатов; - теоретическое и практическое обоснование результатов; - стимулирование творческой деятельности родителей. - стимулирование творческой деятельности родителей.

Механизм реализации проекта. Формы работы с детьми: 1) диагностика; 1) диагностика; 2) кружковые занятия с развитием актёрского мастерства – основы театральной культуры, театральные игры, ритмопластика, культура и техника речи; 2) кружковые занятия с развитием актёрского мастерства – основы театральной культуры, театральные игры, ритмопластика, культура и техника речи; 3) самопрезентация роли; 3) самопрезентация роли; 4) творческий портрет актёра; 4) творческий портрет актёра; 5) экскурсии. 5) экскурсии.

Формы работы с родителями: 1) родительское собрание; 1) родительское собрание; 2) индивидуальные беседы; 2) индивидуальные беседы; 3) экскурсии; 3) экскурсии; 4) конкурс; 4) конкурс; 5) анкетирование. 5) анкетирование.

Об авторе: Алгаева Алгаева Валентина Ивановна учитель марийского языка МДОУ 23 г. Волжск