«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Advertisements

Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Заместитель директора по воспитательной работе МОУСОШ 37 г. Буя Смирнова Лариса Владимировна Предупреждение семейного неблагополучия, обеспечение прав.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ ( ред. от ) « ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ »
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
МОУ «Нискасинская СОШ» Воспитательная деятельность с учащимися.
Обеспечение взаимодействия педагогического коллектива С ОДН, КДН и прокуратурой по организации профилактической работы с учащимися «группы риска»
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14, г. Махачкала» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
СОЦИАЛЬНАЯ ГОСТИНИЦА отделение временного пребывания несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Социально-педагогические технологии в работе с детьми «Группы риска» Подготовил: социальный педагог ГОБ ПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых.
ВОВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО- ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, в общественно-полезную деятельность.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
1.Директор школы –Киселева Е.Н. 2. Заместитель директора по УВР- Якимова Л.Н. 3. Заместитель директора по НМР-Иванцова М.Н., 4. Заместитель директора.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Проект « Методическое сопровождение при организации работы с детьми « группы риска »»
Транксрипт:

«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, персонального наставника из числа авторитетных и уважаемых граждан села с добровольным принятием на себя обязанностей по воспитанию и социализации подопечных

«Институт наставничества» действует: Пензенская область - с 2007 года Тюменская область – с 2009 года Категории несовершеннолетних, находящиеся под особым вниманием субъектов системы профилактики: Находящиеся в обстановке, не отвечающей требованиям содержания и воспитания Находящиеся в обстановке, опасной для жизни и здоровья Совершившие правонарушение или антиобщественное действие Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей Несовершеннолетние, вернувшиеся из мест лишения свободы

Основные принципы и подходы к организации «института наставничества» Принципы наставничества: Добровольность Гуманность Соблюдение прав ребёнка Конфиденциальность Ответственность Искреннее желание изменить жизнь ребёнка к лучшему Способность видеть личность Кто может стать наставником? Родственники и соседи Представители трудовых коллективов Педагоги Ветераны Студенты Руководители и должностные лица органов исполнительной власти (УУМ, медицинские работники, специалисты и главы территориальных отделов и т.д.)

Что учитывается? Виды деятельности: Организация досуговой занятости подростка, в т.ч. вовлечение в кружки и секции; Оказание правовой и психологической помощи подростку; Оказание профилактической помощи семье подростка в целях обеспечения безопасности ребёнка, профилактики алкоголизма родителей, восстановления социальных функций семьи; Посещение места учёбы, работы подростка; Изучение условий жизни семьи и помощь в решении некоторых бытовых проблем; Содействие в трудоустройстве; Привлечение необходимых специалистов для решения возникающих жизненных проблем. Добровольное согласие на участие в судьбе ребёнка; Индивидуальные особенности ребёнка; Интересы ребёнка; Доверительное отношение ребёнка к будущему наставнику; Согласие ребёнка к взаимному сотрудничеству; Характер правонарушения (преступления); Возраст подростка

Наставничество в образовательных учреждениях

Наставничество в образовательных учреждениях является одним из видов воспитательной работы с несовершеннолетними группы «социального риска» и осуществляется в целях профилактики и коррекции асоциального поведения несовершеннолетних, оказания помощи семье в воспитании детей. Основные задачи школьного наставничества: Оказание личностно-ориентированной педагогической, психологической и социальной помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; Организация просветительской работы с родителями для активизации профилактического потенциала семьи; Индивидуальная работа с ребёнком по выявлению проблем его жизнедеятельности.

Показатели эффективности работы школьного наставника Положительная динамика успеваемости и посещаемости учебных занятий; Отсутствие конфликтных ситуаций и нарушений общественного порядка; Мониторинг качества знаний подростка; Положительное проявление себя как личности в жизни школы или класса

Результаты реализации проекта «института наставничества»в Пензенской и Тюменской областях Стабилизировалось число подростков, снятых с учёта в ОВД по причине их исправления; За 2 года снято с учёта более 3000 подростков, каждый второй из них с исправлением; Достигнута положительная динамика по снижению подростковой преступности.

Спасибо за внимание!