Кафедра воспитателей классных коллективов МОУ СОШ 5 г.Волжска РМЭ Руководитель кафедры – Иванова Елена Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Волжская средняя общеобразовательная школа».
Advertisements

Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Методическое объединение классных руководителей МОУ «СОШ 62» Руководитель МО Куценко Галина Анатольевна.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновациям, созданию.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Работа над единой методической темой. Работа над единой методической темой - Одна из форм методической работы в образовательном учреждении.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Транксрипт:

Кафедра воспитателей классных коллективов МОУ СОШ 5 г.Волжска РМЭ Руководитель кафедры – Иванова Елена Владимировна

Методическая тема работы кафедры – создание и развитие воспитательных систем микроколлективов В состав кафедры входят классные руководители классов Количество членов кафедры – 24 ч. Все члены кафедры являются учителями-предметниками

ЦЕЛЬ РАБОТЫ КАФЕДРЫ: повышение качества организации и управления воспитательным процессом Задачи: - Повышение качества воспитательной работы –Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах воспитания –Освоение передовых технологий воспитания.

Направления работы кафедры Изучение документации по вопросам воспитания, изучение методик, методов и технологий воспитания Повышение уровня подготовки классных руководителей (заседания кафедры, самообразование) Изучение, обобщение и использование в практике опыта работы Координирование планирования, организации и анализа воспитательных мероприятий Научно-методическая работа по теме «Воспитательная система микроколлективов»

Изучение документации по вопросам воспитания Обращение президента РФ Медведева к школьникам Законы РФ, РМЭ по профилактике правонарушений Документы и материалы периодической печати, журналов «КР», «ЗДВР», «СКР», «ЗШ» и др. Документы реализации национального проекта (в разделе «Осуществление функций классного руководителя педагогическими работниками») Программы воспитания по различным направлениям Документы и материалы по духовно-нравственному воспитанию

ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИК, МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ВОСПИТАНИЯ Технология коллективного творческого дела. Методика подготовки, проведения и анализа. Советы дела. Технология игровых приемов обучения и воспитания. Приемы, формы и методы игры. Игровые программы. Этапы организации и проведения. Технология личностно-ориентированного воспитания и обучения. Классный час, родительское собрание, индивидуальные формы работы. Методика организации. Технология работы с детьми девиантного поведения, с семьями риска. Этапы организации работы, методика прослеживания результата. Формы, методы, приемы работы с учащимися и семьями. Педагогика творческого саморазвития. Основы и методика. Педагогические закономерности, принципы и методы. Анкеты и тесты для использования в практической работе. Развитие и образование детей с особенностями развития и инвалидностью. Психология и педагогика здоровья. Безопасное образование и воспитание.

Повышение уровня подготовки классных руководителей ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ КАФЕДРЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Основы моделирования воспитательной системы. Этапы формирования и развития. Педагогическое и психологическое сопровождение воспитательного процесса. Организация работы по формированию, обобщению и распространению педагогического опыта. Изучение нормативных документов Методики, методы и технологии воспитания Воспитательные программы и система деятельности педагога- воспитателя Работа с родителями как основной этап формирования и функционирования ВС класса

Изучение, обобщение и использование в практике опыта работы Планирование и отчет по работе классного руководителя в летний период Составление плана индивидуальной работы. Оформление коррекционной страницы. Использование разнообразных форм работы с учащимися Организация индивидуальной работы с учащимися, родителями, семьями учащихся. Методика подготовки анализа воспитательной работы класса Планирование работы. Целеполагание. Оформление плана.

Научно-методическая работа по теме «Воспитательная система микроколлективов» Разработаны методические рекомендации по различным видам воспитательной деятельности, в том числе и по теме эксперимента; Разработаны технологические карты; Доработана программа развития воспитательной системы школы; Теоретически оформлена экспериментальная работа – оформление и работа с портфолио классного руководителя Практический выход экспериментальной работы – республиканский научно-практический семинар «Воспитательная система школы и класса»

Монитоторинг работы классных руководителей и кафедры за 2 года

Повышение эффективности работы классного руководителя

Качества классного руководителя, способствующие повышению эффективности работы

Степень эффективности работы классного руководителя по следующим направлениям :

Степень эффективности решаемых классным руководителем воспитательных задач:

Основные формы и методы, используемые в работе классным руководителем

Сравнительный анализ количества проведенных классных часов

Сравнительный анализ выполнения стандарт-маршрута

Нерешенные проблемы работы кафедры: - использование одних и тех же форм и методов работы - неумение управлять педагогическим процессом на диагностической основе - низкий уровень организации психолого- педагогического просвещения - не продумана классным руководителем деятельность по реализации методической темы - не систематизирована организация взаимопосещения

Решенные проблемы и положительные результаты работы кафедры: - активизируется деятельность классных руководителей - классные руководители в течение года работают по своей методической теме и плану самообразования - научились правильно планировать воспитательную работу на каникулы - активнее используются в работе методические материалы, предлагаемые классным руководителям.

Учите, творите, любите, воспитывайте