Алгоритм проведения психологического обследования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
Advertisements

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Педагогическая диагностика компетенций ребенка с ОВЗ Хотылева Т.Ю. ГОУ ЦПМССДиП.
Организация работы школьного психолого-медико- педагогического консилиума.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Диагностика детей с речевыми нарушениями Выполнила студентка группы ЗД 32 С: Субботина М.Г.
1 Работа учителя-логопеда с детьми ОВЗ в инклюзивных классах.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Транксрипт:

Алгоритм проведения психологического обследования

Основная цель психологического обследования: выявление особенностей отклоняющегося развития ребенка и тех сохранных путей, с помощью которых можно их скомпенсировать в условиях адекватных для данного ребенка вида и формы обучения.

Условия для проведения психологического обследования: наличие специального помещения, оборудования для индивидуальной работы; обязательное "освоение" ребенка в комнате, где проводится обследование, установление достаточного контакта с психологом перед проведением обследования; адекватность поощрения и стимуляции ребенка, относительность оценочных характеристик.

Методы, используемые при проведении психологического обследования: Изучение документации (получение представлений о причинах отклонений в развитии и определение направления дальнейшего обследования). Метод беседы(выясняются особенности психических проявлений ребенка в процессе общения с его родителями,с лицами из его микросоциального окружения, с самим ребенком. Проводится по специально составленной программе(интересы, способности, особенности характера, поведения).

Методы, используемые при проведении психологического обследования Изучение результатов деятельности(позволяет судить о воображении,особенностях зрительных представлений,развитии мелкой моторики руки); Метод наблюдения(изучить особенности и возможности развития; Метод эксперимента (качественный анализ позволяет оценить тактику деятельности испытуемого, способы действий, степень самостоятельности, обучаемость и т.д. Метод тестирования(сравнительная оценка уровней развития психических проявлений, умственного развития и т.д.

Необходимо изучить: медицинский анамнез педагогическое обследование логопедическое обследование социальное обследование Психологическое обследование строится с учетом анамнестических данных и особенностей развития ребенка

Результаты психологического обследования Оценка адаптации ребенка в коллективе Эмоционально-поведенческие особенности Особенности латерализации Особенности игровой деятельности (для дошкольного возраста)

Основные трудности, отмечаемые в обучении Отношение к занятиям, деятельности Общая осведомленность об окружающем

Особенности развития психических процессов: Восприятие Внимание Мышление Память Мелкая моторика

Заключение и рекомендации В заключении формулируются предположительные выводы об особенностях развития ребенка Определяется условно-вариантный путь развития В рекомендациях определяются основные направления коррекционной работы с ребенком и специалисты, которые должны участвовать в коррекционно-развивающей работе с ребенком Выдаются рекомендации родителям (законным представителям), педагогам, воспитателям.

Психологическое обследование предполагает: Выявление особенностей психического развития; Установление нарушений психического развития; Определение личностных нарушений поведения, системы отношений к учебной деятельности и самому себе; Выявление сохранных, потенциальных и компенсаторных возможностей ребенка; Установление отношения к нормам поведения и ценностным ориентациям. Определение оптимальных условий обучения, развития, социальной адаптации.

Алгоритм проведения сурдопедагогического обследования

Основная цель сурдопедагогического обследования: выявление потери или понижения слуха, определение адекватного образовательного маршрута.

Сурдопедагогическое обследование: 1. Установление эмоционального контакта с ребенком и создание правильного отношения к обследованию.

2. Изучение представленной документации: аудиограмма, если уже установлено снижение слуха; педагогическая характеристика сурдопедагога школьного или дошкольного учебного заведения; наличие или отсутствие в семье родственников со снижением слуха.

3. Характеристика речи ребенка до потери слуха: наличие или отсутствие предречевых вокализаций; время появления и характер лепетной речи; количество отдельных слов.

4. Обследование познавательной деятельности: основные психические процессы (внимание, память, мышление); исследование двигательной сферы; элементарные математические представления и знания по программе.

5. Исследование экспрессивной речи: использование форм общения ( устная, устно-дактильная, устно-дактильно- жестовая, жестовая); внятность речи; состояние звукопроизношения, объем словаря; наличие моторных форм звукопроизношения ( дизартрия, дислалия); характеристика голоса.

6. Исследование чтения ( слитное, ударение, правила орфографии). 7. Исследование письма( письменные или печатные буквы): умение придерживаться строчки, ведущая рука. 8. Слухопротезирование наличие или отсутствие слухового аппарата и имеющиеся проблемы связанные с его использованием.

Педагогическое обследование Задачи обследования: - Выявление готовности ребенка к обучению в школе. - Степени сформированности школьных навыков - Выявление причин, вызывающих различные трудности в усвоении программы.

Методы изучения личностных особенностей ребенка. Беседа. Обучающий эксперимент. Наблюдение. Изучение документации и письменных работ детей.

Анкета для родителей. Сведение о семье. Условия воспитания в семье. Трудности в обучении (по каким предметам?). Помощь образовательного учреждения, которое посещает ребенок. Отношение ребенка к выполнению домашнего заданиия. Интересы ребенка. Какую помощь Вы хотите получить от специалиста.

Алгоритм педагогического обследования. Установление контакта с ребенком. Беседа (выявление уровня осведомленности ребенка). Исследование состояния школьных навыков. Анализ результатов. Определение индивидуального плана обучения и сопровождения.