Теории и технологии художественного развития с точки зрения гносеологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РГПУ им. А.И.Герцена кафедра дошкольной педагогики Теория и технология художественного развития детей Теория и технология художественного развития детей.
Advertisements

МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Педагогическое исследование –это сознательный целеустремленный поиск путей совершенствования педагогического процесса.
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
ТЕМА: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ. ПЛАН: 1. Предмет, цель и задачи педагогики. 2. Педагогика наука о воспитании. 3. Возникновение и развитие педагогики.
Лекция 1. Предмет, задачи, методология и методы педагогической психологии.
Методы и организация педагогического исследования Колпащикова Л.М., учитель 1 кв. категории МОУ СОШ 6 г.Комсомольск - на - Амуре.
Информационные технологии в деятельности психолога : Информационные технологии в деятельности психолога : Научно - исследовательская деятельность.
ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Содержание Введение 1. НАУКА КАК СФЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 3. НАУЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 4.
Цель исследования: Изучить особенности формирования творческих способностей детей посредством использования игровых приемов в обучении детей рисованию.
теории развития детской речи (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш), психолого-педагогические исследования особенностей.
Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Лекция. Методология и методы педагогических исследований План 1.Методология как инструментарий науки. 2.Пирамида знания.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 307 ГУЛЬНАРА ТАГИРОВНА САХАБУТДИНОВА.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Тема "Методы психологии".. Природа через человека познает самое себя. Если это так, то психология - это познание человечеством своей собственной природы.
Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).
Кафедра криминологии. Криминология Тема 10. Организация и методика проведения криминологических исследований лекция (2 часа) Авторы: к.ю.н. Глухова А.А.,
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени АБАЯ ТЕМА: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ ВЫПОЛНИЛА: БЕГМЕТОВА А. ПРОВЕРИЛА: АУБАКИРОВА. АЛМАТЫ 2015 г.
ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ Педагогика имеет связи с другими науками. Она использует знания других наук о человеке, природе, обществе в изучении.
Транксрипт:

Теории и технологии художественного развития с точки зрения гносеологии

Гносеологическая модель- 4 занимается изучением МЕТОДОЛОГИИ научных исследований. Она создается и используется для анализа самого механизма познания, выработанного наукой на определенном этапе своего развития.

Определенная отрасль знаний считается наукой, если она владеет тремя необходимыми атрибутами: –1.предметом исследования; –2.категориями (терминами, понятиями, своим языком); –3.специальными методами исследования, сбора и обработки научных фактов.

Предмет исследования Методы исследования Язык науки

Категории науки 4 Эстетическое развитие 4 Художественное развитие 4 Творчество 4 Изобразительное творчество 4 Эстетическая деятельность 4 Художественная деятельность 4 Изобразительная деятельность

Методы изучения 4 продуктов детского изобразительного творчества. 4 процесса детского творчества 4 процесса художественного восприятия 4 условий созданных для изобразительного творчества 4 подготовки воспитателей к развитию детского творчества 4 Методы собирания продуктов детского изобразительного творчества.

Методы собирания продуктов детского изобразительного творчества 4 Систематический 4 Анкетный 4 Биографический

Методы изучения продуктов детского творчества 4 количественный анализ с применением простых арифметических операций 4 качественный анализ 4 сравнительный анализ 4 описательный метод 4 этнографический метод 4 метод экспертных оценок

Метод изучения процесса детского творчества 4 наблюдение 4 эксперимент 4 фотографирование 4 метод поэтапных срезов 4 видеозапись

Метод изучения процесса художественного восприятия 4 наблюдение 4 беседа 4 вопросы 4 пояснение названия картины 4 составление рассказов по картинам 4 тестирование

Метод изучения условий,созданных для изобразительного творчества 4 наблюдение 4 описание 4 качественный анализ 4 беседа с детьми и воспитателем 4 видеозапись 4 анкетирование

Метод подготовки воспитателей к развитию детского творчества 4 беседа 4 анкетирование 4 метод экспертных оценок 4 тест-задания 4 анализ педагогической документации

Предмет исследования МОДИД - 4 Та область действительности, которая изучается только этой наукой.

Что же является предметом исследования? 4 Развитие? Психология 4 Обучение? Педагогика Дошкольная дидактика 4 Воспитание?

Вывод 4 Таким образом, МОДИД не имеет своего предмета исследования, а является частью дошкольной дидактики 4 ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ теории и технологии художественного развития детей - изучение закономерностей и условий развития художественного творчества детей раннего и дошкольного возраста...

Выполнила: 4 Лобановская Екатерина. 3 курс 1 группа.