Стратегические цели и задачи развития образования в Республике Карелия в 2010 годы и на 2011-2013 гг. Семинар руководителей органов управления образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые направления Обновление образовательных стандартов Развитие учительского потенциала Поддержка талантливых детей Развитие школьной инфраструктуры.
Advertisements

УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
«НАША НОВАЯ ШКОЛА». Комплексный проект модернизации образования (КПМО)
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
30 января 2013 года ОКРУЖНОЙ ВЕБИНАР «Система работы Управляющих советов образовательных учреждений» Методист ГБОУ МЦ ЮЗОУО ДОгМ Болгова Ирина Владимировна.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
О подходах к формированию муниципальной системы оценки качества образования.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
Транксрипт:

Стратегические цели и задачи развития образования в Республике Карелия в 2010 годы и на гг. Семинар руководителей органов управления образования РК июня 2009 г.

Стратегическое планирование в сфере образования Указ Президента РФ от г., 536 «Об Основах стратегического планирования в РФ» «Стратегия социально-экономического развития РФ до 2020» «Стратегия социально-экономического развития РК до 2020»

Образовательная политика первого этапа Стратегии 2020 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года: Программы социально- экономического развития РФ и РК до 2012 года (первый этап реализация Стратегий 2020 ); распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р Послание Президента РФ Федеральному собранию от 5 ноября 2008 года: «Наша новая школа» и поручения Президента РФ

Удовлетворение потребностей в современном образовании На всех уровнях образования будут внедрены образовательные стандарты, обеспечивающие компетентностный подход, взаимосвязь фундаментальных знаний и практических умений. На их основе предстоит обновить систему аттестации работников образования

Предстоит: ускорить введение нормативно-подушевого механизма оплаты образовательных услуг; расширить возможности получения государственного (муниципального) задания (заказа) на реализацию основных образовательных программ по конкурсу, в том числе негосударственными организациями; стимулировать изменение организационно-правовых форм образовательных учреждений; внедрить в систему оплаты труда работников образовательных учреждений механизмы оценки качества и востребованности образовательных услуг потребителями; внедрить независимую систему оценки качества образования на всех уровнях и публичной доступности ее результатов; обеспечить участие потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

Развитие дошкольного образования Государственная политика в этой сфере будет реализовываться по следующим основным направлениям: 1)реструктуризация и развитие сети дошкольных учреждений, создание конкурентной среды: изменение организационно-правовых форм дошкольных учреждений, создание массового сектора автономных некоммерческих организаций; 2)создать условия для разделения оплаты услуг по образованию и содержанию детей : внедрение нормативно-подушевого механизма оплаты услуг предоставит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования.

Показатели доля муниципальных образований, в которых муниципальное задание на услуги дошкольного образования размещается на конкурсной основе среди организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, включая негосударственные организации, процентов : % % %

Развитие общего образования 1.Создание эффективных механизмов обновления качества образования: будут разработаны и внедрены федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, которые обеспечат освоение учениками фундаментальных знаний и компетентностей; 2.повышение конкурентности и открытости общего образования. 3.укрепление кадрового потенциала общего образования.

Обновления качества образования «…будет поддержано развитие сети учреждений, обеспечивающих реализацию стандартов нового поколения, в том числе формирование "школ ступеней", расширение дополнительных образовательных программ, создание на старшей ступени возможностей одновременно с освоением программ общего образования получить элементы профессионального образования » сформирована объективная система оценки достижений учащихся, основанная на использовании механизма единого государственного экзамена и предметных олимпиад

Повышение конкурентности и открытости общего образования обеспечено широкое внедрение общественно- государственных форм управления в системе общего образования, создание во всех образовательных учреждениях советов самоуправления (управляющих советов):право влиять на распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения в зависимости от результатов работы каждого учителя и руководства школы К 2012 году управляющие советы будут действовать во всех учреждениях общего образования. сформировать механизмы общественно- профессиональной экспертизы образовательных программ.

Укрепление кадрового потенциала общего образования Повышение заработной платы учителей должно быть основано на внедрении системы оплаты труда, ориентированной не только на объем учебной нагрузки, но и на число учеников, на учет всех видов деятельности учителя и качественных показателей его работы «В результате применения эффективных финансовых механизмов будет оптимизирована структура коллективов школ, произойдет снижение доли избыточного обеспечивающего (вспомогательного, административного) персонала по отношению к числу учителей. На трех учителей будет приходиться не более двух человек обеспечивающего персонала»

Показатели средняя численность учащихся образовательных учреждений на одного учителя, человек ; ; 2012 – 11 доля педагогических работников, заработная плата которых определяется в зависимости от качества и востребованности предоставляемых образовательных услуг, процентов 2010 – 5%; 2011 – 50%; 2012 – 90% соотношение численности учителей и численности вспомогательного персонала общеобразовательных учреждений 2010 – 55:45; 2011 – 60:40; 2012 – 66:34 доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы управляющие советы 2010 – 10%; 2011 – 50%; 2012 – 90%

«Наша новая школа» «…российская школа не имеет права быть ветхой – и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы не только новые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребёнку должно быть комфортно: и психологически, и физически» «…Правительству разработать в самое ближайшее время новые принципы работы школ, а также порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы»

Ключевые направления развития общего образования 1.Обновление образовательных стандартов 2.Система поддержки талантливых детей 3.Развитие учительского потенциала 4.Современная школьная инфраструктура 5.Здоровье школьников

Инструменты и механизмы обновления школьного образования продолжить практику поддержки лучших учителей и талантливой молодежи; развивать инструменты финансирования воспитательной деятельности, механизмы подушевого финансирования и новой системы оплаты труда; поддерживать практику использования современных информационных образовательных технологий в образовательных учреждениях; стимулировать усилия и поддерживать инициативы регионов по развитию систем дошкольного образования, обеспечивающих равные стартовые условия прихода детей в школу; обеспечить доступ к получению общего образования детям-инвалидам; разработать новые физкультурно-оздоровительные технологии и методику адаптивной физкультуры, основанные на индивидуализации параметров физических нагрузок и способствующие восстановлению нарушенного здоровья и формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом; продолжить работу по обновлению современной школьной инфраструктуры, как решая частные задачи, например, совершенствования организации школьного питания, так и обеспечивая комплексное обновление условий реализации образовательных программ.

Реализация государственной политики через стратегическое планирование Указ Президента РФ 536 от Стратегическое планирование как средство достижения целей устойчивого развития РФ и обеспечения национальной безопасности Указ Президента РФ 825 «Об оценке эффективности деятельности ОИВ субъектов РФ» от г., с изменениями на 28 апреля 2008 года, Распоряжение Главы РК 771 Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р.

Механизмы реализации государственной политики в сфере образования Новые направления ПНПО Федеральная целевая программа развития образования Региональная целевая программа «Развитие образования в Республике Карелия в гг.» Муниципальные программы развития образовательных систем

Эффективность управления – как результат стратегического планирования Объемы неэффективных расходов в РФ, в различных сферах (2007 г., млрд.руб.)

Доли неэффективных расходов Эффективность деятельности органов исполнительной власти оценивалась исходя из сбалансированности гарантий гражданам, объемов соответствующих услуг и различных видов ресурсов, направляемых на их обеспечение, которые в комплексе с применением современных технологий управления и стандартизации в соответствующих сферах, позволяют получить максимальный результат на каждый рубль бюджетных расходов.