Общественно-государственная экспертиза качества образования Чеснокова Н.П. Зав. лабораторией развития региональной системы воспитания Карагандинского областного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Экспертиза образовательной программы. 2 Экспертиза: - исследование экспертами каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний… - исследование.
Advertisements

имеет представление о профессиональном стандарте педагогической деятельности; владеет методами и средствами диагностики профессиональной деятельности.
Рекомендации по экспертизе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Общественная экспертиза качества образования в рамках реализации ФГОС ОО © Суркова А.В., методист кафедры управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»,
Мониторинг компетентностных результатов образовательной деятельности Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.
О региональных направлениях научно-методического сопровождения развития дошкольного образования Б.А. Куган, д.п.н. ректор Института развития образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
Постоянно действующий семинар учителей школы 599 Приморского района координатор проекта заместитель директора по УВР Антонян Н.М. Санкт-Петербург 2010.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
ГАЛИНА ИЛЬШАТОВНА АХМЕТОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ПО ВМР МКДОУ Ц РР Г.НОЛИНСКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Транксрипт:

Общественно-государственная экспертиза качества образования Чеснокова Н.П. Зав. лабораторией развития региональной системы воспитания Карагандинского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Профессиональное партнерство по отношению к образованию партнерство внутри системы образования между социальными группами данной профессиональной общности; партнерство работников системы образования с представителями разных сфер общественного воспроизводства; партнерство, инициируемое системой образования, как особая сфера социальной жизни, вносящая вклад в становление гражданского общества.

Факторы плодотворного партнерства проработанная законодательная база; налаженная система взаимосвязей между всеми кооперирующимися объектами (партнерами); результативность и эффективность отношений; методы комплексной оценки результативности партнерства.

Поручение Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева - обеспечить централизованный контроль качества образовательных услуг сверху донизу

Экспертные оценки - количественные или качественные оценки процессов и явлений, не подлежащих непосредственному измерению; основаны на заключениях специалистов, индивидуальные особенности которых влияют на достоверность заключений.

Достоверность оценок повышается за счет следующих действий: правильной формализации исходной информации; корректного подбора экспертов; тщательной обработки шкал, опросных анкет; соблюдения принципов и процедур экспертного опроса.

Самоаудит Оценка качества как «инспекция» сверху ( исходит из того, что исполнители склонны к нарушениям, оценка качества превращается в проверку и строится на выявлении недостатков; ответственность возникает из подконтрольности) Самооценка как механизм диалога и саморазвития ( основные потребители информации сами ученики, учителя, родители; ответственность возникает из открытости, прозрачности, полезности)

Методы изучения общественного заказа на образование Опрос (анкетирование) Беседы Контент-анализ Наблюдение Семинары Общественные слушания – наиболее структурированная форма работы с общественным заказом. На слушаниях свободно обсуждаются различные точки зрения на проблему, вырабатываются компромиссные, взаимоприемлемые решения.

Стратегическая цель повышения квалификации экспертов – конструктивное изменение региональной образовательной среды, – анализ и проектирование развития региональных образовательных систем.

Типы экспертов по содержанию и стилю работы Тип экспертаОписание-характеристика 1 Открывающий глаза Видит то, что недоступно остальным, тонко чувствует ситуацию, обладает глубокой интуицией и способностью открывать новые перспективы в профессиональной деятельности, креативностью, эвристичностью 2 Исследующий В совершенстве владеет признанными наукой и практикой аналитическими, диагностическими и иными экспертными методиками, его суждения и выводы всегда основаны на очевидных результатах применения этих методик 3 Оценивающий Досконально знает и квалифицированно применяет действующие правовые и иные нормы (положения, инструкции, правила и пр.); при этом, оценивая соблюдение этих норм другими людьми, не теряет «чувства реальности» (здравого смысла) 4 Развивающий Считает своими основными задачами выявление потенциала и продвижение (совершенствование) объекта экспертизы, а также содействие профессиональному развитию лиц, связанных с этим объектом 5 Поддерживаю- щий Стремится понять и поддержать своим авторитетом лиц, связанных с объектом экспертизы; укрепляет уверенность в успехе, правоте начатого дела и т.д.

Тренинг умений «Технология экспертизы» Цель тренинга умений: формирование и развитие экспертной культуры членов общественного Совета родителей. Аспект экспертных заданий: применение нормативно-правовой базы в оценке воспитательной деятельности организаций образования.

Задачи тренинга умений: мотивировать участников семинара к развитию компетентности в области экспертизы образовательной деятельности; вырабатывать умения целенаправленного сбора и анализа информации, необходимой для решения экспертной задачи; создать условия для приобретения опыта разработки процедур экспертного опроса; развивать умение коллективно вырабатывать, принимать обоснованные решения и давать экспертные заключения.

Социально-психологический портрет эксперта в системе образования возраст (от 33 до 55 лет) стаж (не менее 10 лет) когнитивные способности (аналитичность, интуиция) теоретические знания (предметно-профессиональные, психологические, общая эрудиция) предметно-профессиональная компетентность знание методики экспертизы (критериев, процедур) характерологические и психологические особенности (независимость, тактичность, способность к сопереживанию) личный опыт, практика, собственные достижения знание нормативных документов

Какие качества профессионала, аутентичны деятельности экспертизы? Снисходительность – критичность Твердость и последовательность в действиях – гибкость, адаптивность Стремление к независимости, самостоятельность в выборе действий (линии поведения) – стремление следовать общепринятым нормам и правилам, пользоваться имеющимися образцами поведения в различных ситуациях Стремление к конфеденциальности – стремление к гласности, открытости Ориентация на интересы дела – ориентация на людей, их чувства, оценки Стремление к развитию системы образования – стремление к сохранению стабильности в образовании

Эксперт должен: А) быть независимым и самостоятельно определять ход и содержание своей работы; Б) ориентироваться преимущественно на интересы дела, а не на то, что будут думать и говорить о нем другие; В) содействовать больше развитию системы образования, нежели ее стабилизации, сохранению в существующем виде; Г) эксперт должен быть скорее критичен (принципиален), чем снисходителен. Достоверно установлено

Назаралы ң ыз ғ а рахмет Спасибо за внимание