Исследование и развитие объёма зрительной и слуховой памяти у детей с 7 до 10 лет. (на примере учащихся средней школы 52) Память маленького ребенка – плохой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование познавательной мотивации через развитие произвольной сферы дошкольников» Педагог-психолог высшей квалификационной категории Салимова Гульнара.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО И ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСГРАФИЕЙ учитель-логопед Соколовская Наталья Петровна МОУ.
Изучение факторов детерминирующих социально- психологический климат подросткового коллектива Левченко Елена Геннадьевна.
Тема :« Влияние групповой сплочённости на самооценку учащихся » Педагог-психолог МОУ СОШ 5 г. Городца Наталья Михайловна Фирсова 2010 год.
1.Абрамова А.Н.Внедрение достижений педагогической науки в практику работы средних профессионально-технических училищ. – М., Анастази А., Психологическое.
Выполнил: ученик 8 класса Сирота Денис. Природа и основные виды мышления Природа и основные виды мышления Основные формы мышления Основные формы мышления.
Обухова Н.С, МОУ СОШ 17 г.Заволжья Нижегородской области Составитель: Обухова Н.С, учитель МОУ СОШ 17 г.Заволжья Нижегородской области.
Выполнила: учащаяся 10 класса МОУ СОШ 42 Иванова Анна Викторовна Научный руководитель: учитель биологии Савелова Наталья Геннадьевна.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Саркисян С.В., МОУ СОШ 32 г. Краснодара Составитель: Саркисян С.В, учитель математики МОУ СОШ 32 г. Краснодара.

Научно-исследовательский проект Тема: «Проблемы детей с низким социальным статусом» Славянск-на-Кубани 2006 г.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
(урок математики). Назовите числа, которые делятся на 3: (3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30) Назовите числа, которые делятся на 4: (4, 8,12, 16, 20,
Да играем на боулинг Личный сайт Автор: Курипко Ольга Анатольевна Донецкая многопрофильная.
Евсеева Елена Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ пос. Новостроево учебный год.
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ. ЗАДАЧА 1 Гном Путалка идёт к клетке с тигром. Каждый раз, когда он делает два шага вперёд, тигр рычит, и гном отступает на шаг назад.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Транксрипт:

Исследование и развитие объёма зрительной и слуховой памяти у детей с 7 до 10 лет. (на примере учащихся средней школы 52) Память маленького ребенка – плохой книжный склад, где найти нужную книгу невозможно. С.Я.Рубинштейн Автор проекта:Киян З.В.

Цель работы: доказать или опровергнуть утверждение о том, что объём памяти увеличивается при индивидуальном проведении тренинговых упражнений и игр, развивающих память. Объекты исследования: учащиеся 2-3 классов МОУ СОШ 52.

Задачи исследования: Изучить теорию памяти; выделить из числа учащихся 2-3 классов испытуемые и контрольные группы; провести первичную диагностику объема памяти учащихся испытуемых контрольных групп; провести ряд тренинговых упражнений и игр с учащимися испытуемых групп; провести вторичную диагностику объёма памяти учащихся испытуемых и контрольных групп; сравнить результаты первичной с результатами вторичной диагностики и представить сравнение в таблицах; сделать выводы.

Использованная литература. 1. Ананьев Б.Г.Теория ощущений.- Л., Введение в психологию / А.В. Петровский.- М., Величковский Б.М. Современная когнитивная психология.- М., – 4. Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека. – М., Карпенко А.А. Краткий психологический словарь. – М., Политиздат, Логвиненко А.Д. Психология восприятия.- М., Лурия А.Р. Язык и сознание.- М., Норманн Д.А. Память и научение. – М., Рогов Е.И. Психология познания.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, Смирнов А.А. Избранные психологические труды: В 2 т. – М., Хофман И. Активная память. – М., Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», Шабанов П.Д., Бородкин Ю.С. Нарушение памяти и их коррекция. – Л., Энциклопедия для детей. Том 18. Человек. Ч.2. Архитектура души. Психология личности. Мир взаимоотношений. Психотерапия / В.А. Володин.- М.: Аванта+, 2002.

Этапы работы: Обзор литературы Первичная диагностика объёма зрительной и слуховой памяти учащихся испытуемых и контрольных групп Проведение специальных методических игр и упражнений. Вторичная диагностика объёма зрительной и слуховой памяти. Сравнительный анализ.

классназваниевозрасткол-во человек средний объем памяти (ед.) средний объем памяти (%) 2Аиспытуемый индивидуальн. 7-9 лет3з. 0,27 с. 0,43 з. 27% с. 43% 3Аиспытуемый групповой 8-10 лет8з. 0,44 с. 0,49 з. 44% с. 49% 2Бконтрольный-17-9 лет20з. 0,45 с. 0,49 з. 45% с. 49% 3Бконтрольный лет18з. 0,44 с. 0,52 з. 44% с. 52% Результаты первичной диагностики (ноябрь ) Работа 1

Работа 2 Игра на слуховую память «Единственное и множественное число». Испытуемый индивидуальный всего слов число правильных словобъем памяти (ед.)объем памяти (%) 11280,6767% 21250,4242% 31250,4242% всего слов число правильных словобъем памяти (ед.)объем памяти (%) 11250,4242% 21240,3333% 31240,3333% 41240,3333% 51210,088% Испытуемый групповой

клас с названиевозрасткол-во человексредний объем памяти (ед.) средний объем памяти (%) 2Аиспытуемый индивидуальн. 7-9 лет3з. 0,87 с. 0,53 з. 87% с. 53% 3Аиспытуемый групповой 8-10 лет7з. 0,69 с. 0,64 з. 69% с. 64% 2Бконтрольный-17-9 лет20з. 0,31 с. 0,53 з. 31% с. 53% 3Бконтрольный лет18з. 0,42 с. 0,40 з. 42% с. 40% Результаты вторичной диагностики (март) Работа 3

Вывод: Объём памяти увеличивается при индивидуальном проведении тренинговых игр и упражнений, развивающих память.

Рекомендации: Чтобы увеличить объём зрительной или слуховой памяти у детей в возрасте 7-10 лет, нужно проводить тренинговые занятия (игры, упражнения) с каждым ребёнком индивидуально.