3 ступенька. Пейзажный смысл. Работу выполняли: Ёркина Мария Сашин Александр Лябин Евгений Голубятнков Илья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роза Роза считается царицей всех цветов. Это растение с красивыми, пышными цветами разной окраски. Роза бывает культурная и дикая. Первая растёт в садах.
Advertisements

Весенние этюды. Этюд Музыкальный этюд – рисование образа с помощью музыкальных звуков Живописный этюд- рисование образа красками - Поэтический этюд Рисование.
Визитная карточка Работу выполнила ученица 10 класса Агафонова Наталья. Руководитель: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Вязовое Старых С.М.
2 ступенька : мифологический смысл Работу выполняли: Леонтьева Оксана Аньшева Ирина.
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
Урок литературы в 10 классе. Стихотворение представляет собой образец философской лирики Тютчева, раскрывающей проблему человеческого взаимопонимания.
Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ школа 3.
ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА А.С.Пушкина Анализ стихотворения «Вновь я посетил…»
Анализ элегии - О чем размышляет поэт? - Какие слова помогают понять мироощущение лирического героя? - Что он чувствует? - К какому литературному направлению.
Чувашская Республика. Герб Флаг Гимн Штандарт Государственный герб Чувашской Республики представляет собой геральдический щит, на котором мы видим "Древо.
Сиреневый букет Автор:Старченко Наталья Юрьевна Наталья Юрьевна, учитель ИЗО МБОУ «Гимназия 96» г. Казани 2015 год.
В. А. Жуковский Стихотворение «Море». Ответьте на вопросы Какие романтические образы-символы встречаются в стихотворении? Какими способами поэт рисует.
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» Образ Запорожской Сечи в повести. Урок 2.
Лирический герой – условный образ человека, который делится своим настроением, мыслями, чувствами. Он близок автору, но не равен ему. Лирический герой.
Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро». Среди стихотворений Пушкина важную роль играют те, в которых поэт с любовью рисует картины родной природы. Несравненный.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
М.Ю. Лермонтов « Когда волнуется желтеющая нива» Учитель Терёшина Т.П.
Работу выполнила Ученица 11 А класса Красненкова Марина.
Какой вы любите цвет? Цвет, который вы любите больше других, может кое- что рассказать о вашем характере, эмоциональном складе. Выберите из предложенных.
Образ дороги в творчестве русских и зарубежных писателей
Транксрипт:

3 ступенька. Пейзажный смысл. Работу выполняли: Ёркина Мария Сашин Александр Лябин Евгений Голубятнков Илья

Пчёлы- словообраз, раскрывающий определённые функции пейзажа. Пчёлы- словообраз, раскрывающий определённые функции пейзажа. 1Экспозиционная функция (обозначение места и времени действия). По сведениям БСЭ, пчёлы распространены там, где есть цветы; гнёзда строят на освещённых солнцем местах. Это помогает понять, где и когда происходит действие (вблизи цветущих растений, в тёплое время года, в ясную погоду, в светлое время суток 1Экспозиционная функция (обозначение места и времени действия). По сведениям БСЭ, пчёлы распространены там, где есть цветы; гнёзда строят на освещённых солнцем местах. Это помогает понять, где и когда происходит действие (вблизи цветущих растений, в тёплое время года, в ясную погоду, в светлое время суток

2 Психологическая функция (в основе параллелизм состояний природы и человека).Глубина душевных переживаний героя подчёркивается соседством пчёл - насекомых, у которых есть жало. Одиночеству лирического героя противостоит семейственность пчёл, и в заглавии слово дано в форме множественного числа: пчёлы. 2 Психологическая функция (в основе параллелизм состояний природы и человека).Глубина душевных переживаний героя подчёркивается соседством пчёл - насекомых, у которых есть жало. Одиночеству лирического героя противостоит семейственность пчёл, и в заглавии слово дано в форме множественного числа: пчёлы.

3 Функция создания национального колорита. Русский пейзаж средней полосы рисуется в сознании читателя благодаря образу пчёл. 3 Функция создания национального колорита. Русский пейзаж средней полосы рисуется в сознании читателя благодаря образу пчёл.

4 Сюжетная функция. Сюжетом стихотворения является изменение чувств и мыслей лирического героя. В 1строфе пчёлы противопоставлены ему, в последней даны в сопоставлении. Финальное единение с природой – это свершившееся перерождение героя. 4 Сюжетная функция. Сюжетом стихотворения является изменение чувств и мыслей лирического героя. В 1строфе пчёлы противопоставлены ему, в последней даны в сопоставлении. Финальное единение с природой – это свершившееся перерождение героя.

1 строфа. Прекрасный сиреневый куст – основной элемент пейзажа стихотворения. Цветы, растущие в пышных соцветиях, создают контраст:«единица –множество». Цветы и пчёлы как часть природы даны в сопоставлении с лирическим героем. В 1 строфе он ещё слишком несовершенен, чтобы слиться с их гармоничным миром. 1 строфа. Прекрасный сиреневый куст – основной элемент пейзажа стихотворения. Цветы, растущие в пышных соцветиях, создают контраст:«единица –множество». Цветы и пчёлы как часть природы даны в сопоставлении с лирическим героем. В 1 строфе он ещё слишком несовершенен, чтобы слиться с их гармоничным миром.

2 строфа. Поле и лес являются символами простора, распахнутости в мир, но в то же время этот образный ряд: поле-лес-воля привлекает внимание к масштабу человеческих мук. 2 строфа. Поле и лес являются символами простора, распахнутости в мир, но в то же время этот образный ряд: поле-лес-воля привлекает внимание к масштабу человеческих мук.

3 строфа. «Тоска»-единственное слово, напоминающее о прошлом. Оставшееся поэтическое пространство занимает светлое настоящее и будущее. Появляются белоснежные звёздочки –цветы черёмухи. Это имеет определённый психологический смысл. Жёлтый цвет в образе пчёл и солнца автор сохраняет на протяжении всего текста, и предпочтение ему говорит о стремлении к новому, о надежде. 3 строфа. «Тоска»-единственное слово, напоминающее о прошлом. Оставшееся поэтическое пространство занимает светлое настоящее и будущее. Появляются белоснежные звёздочки –цветы черёмухи. Это имеет определённый психологический смысл. Жёлтый цвет в образе пчёл и солнца автор сохраняет на протяжении всего текста, и предпочтение ему говорит о стремлении к новому, о надежде.

К цвету сирени ближе всего фиолетовый. Он говорит о большой эмоциональности, чувствительности, высокой духовности. Это типичный цвет гармонично развитых людей. К цвету сирени ближе всего фиолетовый. Он говорит о большой эмоциональности, чувствительности, высокой духовности. Это типичный цвет гармонично развитых людей. Белый цвет-синтез всех цветов, психологи считают его идеальным, цветом мечты. Белый цвет-синтез всех цветов, психологи считают его идеальным, цветом мечты.