Портфолио для успешной карьеры. «Портфолио для успешной карьеры» Учащиеся создают базу профессий, изучают различные должности и развивают навыки поиска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каждый выпускник мечтает о хорошей, перспективной работе. К сожалению, никто не может гарантировать, что все без исключения молодые специалисты такую.
Advertisements

Как составить резюме Подготовила Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 5 г. Морозовска Ростовской области.
Как создать качественное и привлекательное резюме? Проектная работа учащихся 11 б класса.
ПОРТФОЛИО ДЛЯ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ.. В этом проекте вы изучили интересные профессии, создали базу данных, включающую: название профессий, диапазоны заработной.
Раз, два, три, четыре, пять … мы идем искать. РАЗ …ИЩЕМ РАБОЧИЕ МЕСТА.
Резюме Основы регионального развития. 11 класс. Резюме Резюме это документ, содержащий краткое описание профессионально важных качеств человека претендующего.
Поиск работы. Как правильно подготовить резюме. Составлено учителем ГБСКОУ 613 Санкт - Петербурга Авдониной Ольгой Александровной.
Резюме - один из важных документов, необходимых при поиске работы. Резюме - это не детальная история жизни, а внимательно составленный документ, построенный.
Исследовательская работа по элективному курсу «Деловой русский язык» Работу подготовили учащиеся 10 класса «б» МОУ СОШ 1.
ПЛАН НАПИСАНИЯ РЕЗЮМЕ. РЕЗЮМЕ: 1.Фамилия, имя, отчество (заголовок). 2.Основные личные данные (адрес, телефон, дата и место рождения, гражданство, семейное.
Как создать резюме. Резюме (франц. resume - от resumer - излагать вкратце) - краткое изложение речи, статьи, краткий вывод. В деловой речи Резюме – документ,
«Официально –деловой стиль» Русский язык. Аннотация Нам часто приходится заполнять всевозможные деловые бумаги. Как правильно написать объявление, доверенность,
Как правильно написать резюме или попытка создать руководство к действию.
Лекция Резюме. Вопросы лекции: 1.Резюме - инструмент самомаркетинга 2.Cтиль и тип резюме 3.Разделы резюме 4.Оформление резюме 5.Методы подачи резюме.
Жанры деловой речи. Резюме.. Жанры делового стиля 1. Доверенность. 2. Заявление. все жанры 3. Деловое письмо. имеют строгую 4. Характеристика. композицию.
Основной документ соискателя Ксения Герасимова, выпускающий редактор портала Rabota.ru.
Документы по личному составу Лекция 9. Основные отношения м/у работником и предприятием, фиксируемые в документах: Поступление на работу; Повышение должностного.
Формы самопрезентации. «Вы – товар на рынке труда. Товару требуется реклама»
Смирнова Татьяна Анатольевна учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач Профессиональная карьера.
Как составить резюме Резюме - это краткое изложение наиболее важных для работодателя фактов Вашей биографии, связанных с Вами и Вашим опытом работы, навыками.
Транксрипт:

Портфолио для успешной карьеры

«Портфолио для успешной карьеры» Учащиеся создают базу профессий, изучают различные должности и развивают навыки поиска работы. Задачи проекта: Начать формулировать цели карьеры и определить интересующие профессии Изучить интересные профессии Составить резюме для приема на работу Про реализации проекта используются различные психологические методики (методика Климова)

Portfolio– 1) предмет хранения и переноски письменных работ, документов (портфель, папка, «дело») 2) серия работ, документов, бумаг, объединенных общей темой

Портфолио – это файл или папка для сбора и организованного хранения подтверждений достижений, предназначенных для оценивания

Функции портфолио Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени Целеполагания - поддерживает методические цели Мотивационная - поощряет результаты преподавателей Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса деятельности от года к году Рейтинговая – показывает профессионализм педагогов

План работы над проектом: 1.Ознакомиться как минимум с двумя известными теориями о видах деятельности и профессиональных характеристиках (метод Биркмена, опросник Е.А.Климова, теория Джона Холланда)

План работы над проектом: 2.Оценить с помощью тестов изучите свои профессиональные характеристики - Оценка профессиональной предрасположенности 2.Предположить, какими будут результаты пройденного теста. 3.Составить классификацию профессий (не менее 15) Указать, какие профессиональные требования предъявляются к каждой группе профессий. Провести анализ групп профессий, сначала в общем, а затем более детально. - АЗБУКА ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ - КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ Ввести результаты анализа в базу данных для сортировки и составления отчета.

План работы над проектом: 10. Выбрать информацию для создания эффективного резюме и на их основе составить свое резюме. 11. Составить буклет (бюллетень) о профессиях. 12. Зарегистрироваться на сайте «Сеть творческих учителей» Общая продолжительность выполнения проекта: часов. Это, безусловно, важный проект, и проводить его надо вместе с психологом, полезно также общаться и с родителями. Его может проводить и классный руководитель во время классных часов или на личном факультативе.

Составление резюме Резюме это ваша самопрезентация, самопиар На основе статьи Наталии Евдокимовой, руководителя службы по работе с персоналом компании «Гелиопарк».

Цель: привлечь внимание работодателя к своей кандидатуре на вакансию, вызвать ощущение, что вы именно тот человек, который ему нужен. Ценности и преимущества: составление резюме похоже на складывание мозаики: вы можете выбрать все нужное из вашей жизни и создать законченную картину; под разные вакансии и новые требования можно составлять новое резюме; в резюме все должно быть правдой, но кое-какую информацию можно просто опустить; единых правил в написании резюме не существует, но есть основные пункты, следуя которым, вы дадите все необходимые сведения и легче достигнете поставленной цели

Резюме (франц. résumé, от résumer излагать вкратце). Оно должно содержать достоверное, точное описание опыта человека, его квалификации, навыков, профессиональных характеристик и образования. На просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут, именно за это время оно должно привлечь внимание к Вашей персоне. Поэтому в резюме следует сообщать о себе те сведения, которые интересуют работодателя. Ему, например, важно понять, на какую вакансию вы претендуете. При этом следует избегать фраз: "буду полезен на любой должности, связанной с административной и управленческой работой" или "смогу выполнять обязанности менеджера, секретаря и уборщицы". Вы должны показать, что, действительно, профи, что вам уже приходилось выполнять подобную работу, и вы отлично с ней справлялись. Причем опыт должен быть современным с указанием реальных результатов. Финансовый вопрос лучше отложить до собеседования. Единых правил в написании резюме не существует, но есть основные пункты, следуя которым, легче дать все необходимые сведения и достичь поставленной цели.

Основные пункты Вместо заглавия в виде слова «Резюме» укажите полностью Ваше имя, адрес, номер телефона (включая код города). Цель (не обязательно, но желательно): краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете (не более 6 строк, а лучше 2-3). Формальные данные. Возраст, семейное положение, адрес указывать желательно, телефон – обязательно. Если возраст, семейное положение, прописка вызывают некоторые «опасения», их можно указать в конце резюме или вовсе опустить. Трудовой опыт в обратном хронологическом порядке (сначала указывается последнее место работы). Эта часть основная. Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если Ваша карьера развивалась успешно), и кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у Вас были. При описании Ваших достижений используйте глаголы действия, такие как развивал, сэкономил, увеличил или сократил. Образование (чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме; для выпускников и студентов следует помещать его перед предыдущим, так как опыт работы если и есть, он менее значителен. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют Вашей цели). Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п. (хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой). Указание на возможность предоставления рекомендаций.

О ЧЕМ НЕ НАДО ПИСАТЬ В РЕЗЮМЕ? Всю Вашу трудовую биографию. На самом деле Вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет. Ваши физические данные; Вашу фотографию; Причины, по которым Вы уходили с работы; Требования к зарплате; Имена людей, котopые дают Вам рекомендацию (подготовьте этот список он может пригодиться на собеседовании).

В заключение проверьте Ваше резюме по следующим позициям: В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени; Будьте последовательны: если Вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью); Избегайте длиных фраз и мудреных слов; Четко выделите необходимые заголовки; Проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле; Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.); Используйте бумагу белого цвета хорошего качества; Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум на двух страницах; Будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме.

Несколько практических советов 1.Не лгите в резюме! И хватит об этом… 2. Резюме должно быть четко структурировано (новичкам поможет программа Word, где есть соответствующие шаблоны). Слово «резюме» пишут крупно и располагают по центру, затем следуют фамилия, имя, отчество, контактные телефоны и электронный адрес. Координаты желательно указывать как в начале, так и в конце листа. 3.Не используйте больше 2х графических типов текста (шрифт, выделение, цвет и т.д.) Иначе ваше послание смотрится плохо, и наводит на печальные мысли о вкусе автора. Особенно этим грешат представители "художественных" профессий. Задача резюме - донести до работодателя информацию, а не продемонстрировать богатство вашего графического редактора. 4.Не указывайте название конкретной должности на которую претендуете. (если в объявлении не указанно это требование). Пусть внимательно прочтут ваше резюме, прежде чем засунуть его в какую-нибудь папку. 5.Не пишите суммы ожидаемой зарплаты. Это - предмет переговоров. А что написано пером - не вырубишь топором. 6.Избегайте многословия. Текст должен состоять из существительных и глаголов - прилагательных, особенно в превосходной степени нужно избегать, так же как и длинных деепричастных оборотов.

Несколько практических советов 6.Пишите о себе в первом лице, употребляя глаголы свершившейся формы (я добился, я сделал, я провел, мне удалось). 7.Избегайте отрицаний любого рода. В вашем резюме не должно быть фраз типа - "в связи с падением спроса на продукцию, мне не удалось…". Это производит плохое впечатление на читающего. 8.Избавьтесь от лишнего. Не увлекайтесь описанием хобби, своего гороскопа или внешности. При устройстве на работу - это моветон. К тому же бывает, что резюме читают психологи - представьте, какие выводы он может сделать о вас. И оно вам надо? 9.Не посылайте фотографии по факсу. Все равно не пройдут. А если и пройдут - по ней вас не опознает и родная мама. 10.Не пишите причины ухода с предыдущей работы. Откуда вам известно - какие именно качества больше всего ценит ваш новый начальник? 11.Постарайтесь, чтобы в резюме не было "дырок". Особенно в хронологии. А уж если таковые имеются - приготовьтесь отвечать на вопросы. 12.И, наконец, последнее - постарайтесь не забыть на собеседовании, о чем написали в резюме, и не противоречить себе. В подобном случае помогает приготовить один экземпляр себе и держать под рукой во время встречи.

Информационные ресурсы Каян Э.. Информатика. Информационные технологии. Толковый словарь аббревиатур.- М: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний., 2003 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие.- М.: «Народное образование»,1989. Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 230 с. Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Методическое пособие для учителя. – 2 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 93 с. - теории о видах деятельности и профессиональных характеристиках - АЗБУКА ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ - КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ - Оценка профессиональной предрасположенности – «На пути к выбору профессии»,

Удачного резюме вам, господа!