ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ВЫЗОВЫ И ОТВЕТЫ Докладчик: проректор ВГУ по учебной работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Приёмная кампания 2015 года.
Advertisements

1 НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Самостоятельно разрабатываемые образовательные программы и образовательные стандарты: состояние, проблемы,
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ БИОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ ИСТОРИЯ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ ФИЛОЛОГИЯ ЛИНГВИСТИКА
Возможные направления модернизации рекомендуемой программы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Д.м.н., проф. Н.А. Куралесин Зав. кафедрой безопасности.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМНОЙ КАМПАНИИ В 2010 ГОДУ Межрегиональный Институт Экономики и Права.
Приемная кампания 2008 Ученый совет 3 октября 2008 года г. Москва.
Факультет политических и социальных наук Кафедра международных отношений.
Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт управления и территориального развития Магистерская программа «АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ»
Роль учебных частей в проведении аккредитационных процедур Начальник УМО НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Ю.С. Васильева
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ВЫЗОВЫ И ОТВЕТЫ Докладчик: проректор ВГУ по учебной работе д.филос.н., проф. Е.Н. Ищенко

Динамика увеличения числа укрупненных групп направлений подготовки/специальностей за 5 лет

Структура лицензированных программ в ВГУ в 2010 г.

Динамика изменений контрольных цифр приёма по укрупнённым группам направлений подготовки / специальностей с гг.

Динамика роста числа программ ДПО за гг.

Динамика роста численности слушателей ДПО за гг.

Сведения о контингенте иностранных обучающихся ГодСтудентыАспиранты Стажеры, курсы Довузов. обуч.Итого 2005/ / / / /

Сведения о студентах, аспирантах, преподавателях и научных сотрудниках, выезжавших за границу в служебные командировки за период с 2006 по 2010 год Цель поездки Итого: Конференции Симпозиумы Конгрессы Повышение квалификации, стажировки Научная работа, Чтение лекций Учеба студентов, аспирантов Межвузовское сотруд-во (без студ. и асп.) Всего:

Анализ качества подготовки специалистов: Анализ результатов промежуточной аттестации за последние 5 лет показывает, что значение среднего балла по университету в целом за отчетный период изменялось незначительно в интервале от 3, 96 до 4,0, доля студентов, сдавших сессию на «хорошо» и «отлично», составляла от 41 до 48 % общего числа студентов. Отчеты председателей ГАК, результаты 7 проведенных в ВГУ сессий интернет-экзамена, материалы самообследования также свидетельствуют о достаточном качестве знаний студентов. Результаты конкурсов различных уровней также свидетельствуют о достаточно высоком уровне подготовки специалистов. Студенты университета принимают активное участие в Федеральной стипендиальной программе фонда В. Потанина; в стипендиальной программе Оксфордского российского фонда; занимают призовые места в олимпиадах регионального, российского и международного уровня, различных конкурсах и проектах. В 2009 г. ВГУ был выбран в качестве площадки для инновационного проекта «Губернаторский резерв», инициатива реализации которого принадлежит губернатору Воронежской области А.В. Гордееву.

Основные проблемы Неотработанность нормативно- правовой базы перехода на новые образовательные стандарты: Отсутствие утвержденных критериев оценки компетенций; Отсутствие системы стимулирования ППС и т.д.

Совпадение по срокам перехода на ФГОС ВПО по большинству направлений подготовки с прохождением университетом процедуры государственной аккредитации (август – ноябрь 2010 г.), получения бессрочной лицензии (август 2010 – февраль 2011 г.); Перераспределение нагрузки между факультетами и кафедрами университета в связи с переходом на двухуровневую систему подготовки. Основные проблемы

Разброс основных параметров стандартов по направлениям подготовки, реализуемым в университете: цикл ГСЭ в том числе баз. часть цикл ЕН в том числе баз. част ь проф. цикл в т.ч.баз. часть прак тика и НИР ИГАобъем часов в недел ю

Динамика перехода на двухуровневую систему подготовки специалистов ФакультетГод начала подготовки бакалавров Математический1992 Физический1992 Экономический1992 Прикладной математики, информатики и механики1993 Химический1993 Биолого-почвенный1994 Геологический1996 Журналистики1996 Филологический1996 Факультет романо-германской филологии1996

Динамика перехода на двухуровневую систему подготовки специалистов Компьютерных наук2003 Международных отношений2003 Исторический2006 Юридический2009 Философии и психологиивпервые реализуется с 2011 Географии, геоэкологии и туризмавпервые реализуется с 2011

Основные результаты: Подготовка учебных планов (ноябрь 2010 – январь 2011 гг.): подготовлено 118 профилей подготовки бакалавров; 138 магистерских программ Разработка рабочих учебных программ для 1 курса ((ноябрь 2010 – январь 2011 гг.) Разработка и реализация программы повышения квалификации ППС ВГУ «Переход на ФГОС ВПО: концептуальные, психолого-педагогические и информационные аспекты »

Основные результаты: Разработка Правил приема в ВГУ в 2011 году; Разработка нормативов и новой технологии расчета нагрузки ППС по ФГОС ВПО; Подготовка документов для получения аккредитации в соответствии с новым классификатором направлений/специальностей по УГС; Подготовка документов для получения приложения к бессрочной лицензии по новым направлениям ВПО, аспирантуры и докторантуры в соответствии с новым классификатором.

Условия проведения приемной кампании С декабря 2010 года по март 2011 года опубликовано 3 проекта изменений в Порядок приема 2011 года 2 Приказ от с изменениями в перечне вступительных испытаний без комментариев 3 Переход на ФГОС и на систему бакалавриат /магистратура 4 Сроки утверждения госстандартов, примерных образовательных программ и новое ПО

Лицензирование и аккредитация

Приемная кампания 2011 Прием 2011 года осуществлялся по 11 укрупненным группам специальностей на 40 направлений подготовки бакалавриата, 1 специальность и 26 направлений подготовки магистратуры.

Наиболее востребованные в 2011 г. направления подготовки Бакалавриат: «экономика» «менеджмент» «международные отношения» «зарубежное регионоведение» «юриспруденция» «издательское дело» «культурология» «лингвистика» «информационные системы и технологии» «бизнес-информатика» Специальность «фармация»

Проходные баллы (бюджет) Юриспруденция – 258 Фундаментальная и прикладная лингвистика – 249 Зарубежное регионоведение – 248 Политология – 248 Международные отношения – 245 Менеджмент – 245 Бизнес-информатика – 245 Управление персоналом – 244

Наиболее востребованные в 2011 г. направления подготовки Магистратура: «экономика» «менеджмент» «финансы и кредит» «управление персоналом» «государственное и муниципальное управление»

Структура набора: Город/ село

«География» абитуриентов: География абитуриентов в сравнении с предыдущими годами

Внутренняя и внешняя оценка

Данные интернет статистики

Внутренняя и внешняя оценка Данные интернет статистики

Внутренняя и внешняя оценка

Спасибо за внимание!