ГОУ ЦО 1601 Развитие профессиональной компетентности педагогов в системе деятельности Ресурсного центра на базе образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Advertisements

Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в Московской области.
Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, демонстрирующий пример гражданского поведения, принимающий ценность личности ученика;
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Условия и ресурсы реализации личностных результатов, формирующие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Поведники.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
1 2 Новая цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Транксрипт:

ГОУ ЦО 1601 Развитие профессиональной компетентности педагогов в системе деятельности Ресурсного центра на базе образовательного учреждения.

Из «Концепции модернизации российского образования…»: «Общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть современные ключевые компетенции».

Ресурсный центр «Технология развития позитивных устремлений личности в гуманитарно-эстетическом пространстве общего развития» Ресурсный центр «Технология развития позитивных устремлений личности в гуманитарно-эстетическом пространстве общего развития» Цель: Развитие позитивных устремлений личности обучающихся массовой московской школы в гуманитарно- эстетическом пространстве на основе компетентностного подхода.

Понятия Позитивные устремления личности – форма активности, где «хочу» (потребности) и «могу» (способности и возможности) выступают совместно, это направленность человека на продуцирование таких действий, процесс осуществления которых сам по себе переживается как позитивный. Гуманитарно-эстетическое пространство – единство - времени (синхронизация возрастно-психологических характеристик педагогов, учеников, психологическая готовность учителя к инновационной деятельности и психологическая готовность родителей к восприятию инноваций), - времени (синхронизация возрастно-психологических характеристик педагогов, учеников, психологическая готовность учителя к инновационной деятельности и психологическая готовность родителей к восприятию инноваций), - места (Эстетическая среда ОУ), - действий (содержание наших действий в гуманитарно-эстетическом образовании, деятельности, предполагающей реализацию эмоционально-образного и рационального целеполагания).

Способности и компетентности (НИИ ИСРОО) Компетентности – социально востребованная сторона способностей. Базовые способности: мышление, понимание, коммуникация, рефлексия, действие, воображение. Способности – результаты освоения культурных способов мышления и деятельности.

Компетентность и компетенция Компетентность – это характеристика человека способного эффективно действовать и добиваться требуемого результата. В юридическом смысле – обладающий должностными полномочиями. Компетенция – это те способности и умения, которые позволяют эффективно действовать и добиваться требуемого результата. Компетентный – обладающий способностью силой, властью, умением, знанием и т.п. (чтобы сделать то, что требуется)

Ключевые компетенции Компетенция – Способности, умения, необходимые для эффективного достижения требуемого результата Ключевые компетенции – качества, способности, умения, необходимые каждому человеку, чтобы быть успешным в своей профессиональной, личной и общественной жизни в современном обществе. Ключевые компетенции – это такие умения, которые можно применять в ситуациях, которые невозможно спрогнозировать заранее относительно будущих задач и необходимых для их решения знаний. Ключевая компетенция формируется из комплекса умений

Локальные Стратегические Общие

1.Приращение (укрупнение дидактических единиц, используемых в массовой практике) школьного образования г. Москвы. 2.Разработка методических основ гуманитарно-эстетической психопедагогики. 3.Развитие профессиональной компетентности педагогов 4.Развитие художественно-эстетической компетентности обучающихся. 5.Отработка технологии формирования позитивных устремлений личности в условиях массовой школы.

1.Повышение качества гуманитарно- эстетического образования в образовательных учреждениях г. Москвы. 2.Формирование у обучающихся позитивных устремлений личности на основе духовных, эстетических ценностей. 3.Интеграция содержания образовательных программ гуманитарно-эстетического общего и дополнительного образования. 4.Формирование системы непрерывного повышения квалификации и саморазвития педагогов области «Искусство». 5. Корректировка критериальной базы оценки качества гуманитарно-эстетического образования.

1.Реализация ресурсного подхода к гуманитарно-эстетическому образованию школьников. 2.Интеграция гуманитарно-эстетического образования массовой школы в социокультурное пространство мегаполиса и мировое образовательное пространство. 3.Усиление конкурентоспособности Российского образования.

Информационные Кадровые Методические Материально- технические Финансовые Технологические

125 педагогов: 70% - учителя высшей и первой квалификационной категории,70% - учителя высшей и первой квалификационной категории, 2 Заслуженных учителя РФ,2 Заслуженных учителя РФ, 2 победителя Приоритетного национального проекта «Образование» в номинации «Лучший учитель»,2 победителя Приоритетного национального проекта «Образование» в номинации «Лучший учитель», 8 Почетных работников общего образования РФ,8 Почетных работников общего образования РФ, 6 отличников народного просвещения,6 отличников народного просвещения, 9 кандидатов и докторов наук.9 кандидатов и докторов наук.

Учитель Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества Квалифицированный пользователь ИКТ Личность, владеющая современными педагогическими технологиями Личность, владеющая основами психолого- педагогических знаний Педагог, способный к проектированию образовательной среды Специалист, владеющий содержанием избранной научной области и эффективно ее использующий Личность, способная к духовно- нравственному развитию и самовоспитанию Патриот, осознающий свою причастность к судьбам Родины ПЕДАГОГ НОВОЙ ШКОЛЫ

Учебные кабинеты, спортивные, хореографические и концертные залы, конференц-зал, театральные студии, библиотеки, музеи: «Палеонтологический музей», «Музей-мемориал Д.Б.Кабалевского», «Музей 98-ой Краснознаменной Свирской воздушно- десантной дивизии», «Музей истории школы». Техническими компонентами ИОС нашего учреждения являются компьютерный парк, серверы, локальные сети с выходом в Интернет

Информационная среда Электронный журнал Мобильный класс Телеканал «ТВ-ЛИК» Телестудия «ЛИК» Методическая система «Открытый урок» Молодежное движение «Мир, кино и человек» Система IP-телефонии Skype Система видеоконференций VZO Chat и Skype Радио «Центр-FM» Театральная студия с ИТ Креатив самоуправления Газета «ОМП»

Координационный совет ресурсного центра Организационно- методического обеспечения Отдел научно- экспертной деятельности Научно-методический отдел Отдел развития гуманитарно- эстетического профобразования Отдел информатизации инновационного образования Отдел психологического сопровождения Отдел мониторинга и образовательной статистики Информационно- библиографический отдел

IP-телефония Skype, сайт РЦ, , интренет- радио МИОО СОУО ОМЦ ЦНХО Видео- конфе- ренции Международная академия наук педагогического образования Союз писателей России МГПУ МПГУ Молодежное движение «Мир, кино и человек» Союз кинематографистов МГПИ им. Ипполитова- Иванова Москонцерт Система взаимодействия Ресурсного центра

Трансляция опыта Поэтапная проработка технологий Обмен опытом между субъектами сети РЦ Овладение ОУ технологией развития позитивных устремлений личности Применение результатов деятельности РЦ в массовой практике ОУ г. Москвы

Инновационные модули Технологические пакеты по художественно-эстетическому образованию Интеграция гуманитарно-эстетических и информационных технологий Инновационные проекты Новые программы переподготовки педагогических кадров – учителей и педагогов ДО по художественно-эстетическому образованию Специфика управления в условиях экспериментальной деятельности Мониторинг профессиональных и личностных потребностей педагогов, оценка ключевых компетентностей обучающихся Управление качеством психологического сопровождения инновационной деятельности

«Семейная филармония культуры, искусства, творчества»

Развитие позитивных устремлений участников образовательного процесса в гуманитарно- эстетическом пространстве школы Формирование демократических основ управления учебным процессом Развитие профессиональной компетентности педагога в процессе освоения системно- деятельностного подхода к образованию Развитие художественно-эстетических компетенций ученика Реализация инновационного потенциала образовательных учреждений в области гуманитарно-эстетического образования Ожидаемые результаты

Развитие профессиональной компетентности : развитие методической компетентностиразвитие методической компетентности развитие технологической компетентностиразвитие технологической компетентности развитие личностной компетентностиразвитие личностной компетентности развитие информационной компетентности развитие информационной компетентности развитие коммуникативной компетентностиразвитие коммуникативной компетентности