Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Анастасьевкой средней общеобразовательной школы» на 2008-2011г.г. Внедрение системного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
ПРОГРАММЫ «Система оценки качества образования» МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Цели программы развития Обеспечить требуемый уровень содержания образования, организационных форм, педагогических методов и технологий, в процессе реализации.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Анастасьевкой средней общеобразовательной школы» на г.г. Внедрение системного изменения в процесс обучения, воспитания, управления при переходе на новую модель школы «Школа для каждого».

Содержание. Информационная справка о школе. Информационная справка о школе. Обоснование значимости для школы изменений. Обоснование значимости для школы изменений. Цели программы развития школы, исходные теоретические положения. Цели программы развития школы, исходные теоретические положения. Проблемы, задачи, ожидаемые результаты по направлениям деятельности. Проблемы, задачи, ожидаемые результаты по направлениям деятельности. Деятельность в рамках программы развития. Деятельность в рамках программы развития. Календарный план реализации программы развития МОУ «Анастасьевская СОШ» на 2008 – 2009, 2009 – 2010, учебные годы. Календарный план реализации программы развития МОУ «Анастасьевская СОШ» на 2008 – 2009, 2009 – 2010, учебные годы. Оценка результатов программы. Оценка результатов программы. Устойчивость инновационной деятельности и дальнейшее развитие. Устойчивость инновационной деятельности и дальнейшее развитие.

1.Информационная справка о МОУ « Анастасьевская СОШ».

В 1913 году была построена начальная Анастасьевская школа, в 1934 году она была преобразована в семилетнюю; в 1963 году школа преобразована в восьмилетнюю, а в 1989 году – в среднюю общеобразовательную школу. В 1995 году школа перешла в новое реконструированное здание. В настоящее время школа расположена в двух зданиях, которые введены в эксплуатацию в 1985 году. С 2001 года по 2006 год – Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Анастасьевская средняя (полная) общеобразовательная школа». Сокращенное наименование Учреждения: МОУ «Анастасьевская СОШ». Место нахождение учреждения: Юридический адрес: , Россия, Томская область, Шегарский район, с.Анастасьевка, Ул.Новая 2. Фактический адрес: Россия, Томская область, Шегарский район, с.Анастасьевка, ул.Новая,2; с.Анастасьевка, пер.Школьный, 2. Контингент учащихся и учителей сохраняет традиции школы и исчисляет свою историю с момента ее открытия. Школа работает в одну смену. Продолжительность урока 45 минут. Занятия проводятся пять дней в неделю на первой и второй ступенях общего образования, шесть дней в неделю на третьей ступени. Обучение в школе ведется на основе Российской федеральной программы трехуровневого образования.

Характеристика образовательной среды: Характеристика образовательной среды: Продолжительность учебного года не менее 34 недель, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, для обучающихся в первом классе – дополнительные недельные каникулы, начало занятий – 8ч45м. В школе соблюдаются требования санитарно- гигиенических норм. Продолжительность перемен не менее 10 минут, 2 большие перемены по 15 минут. В школе организовано питание.

Управление школой: Управление школой: Основными формами самоуправления в нашей школе является Управляющий совет, Педагогический совет, общешкольный родительский комитет, ученическое самоуправление. Работа всех этих органов регламентируется школьными локальными актами и уставами школы. В школе работает 14 педагогов С высшим образованием – 8 человек. С неоконченным высшим образованием – 1 человек. Со средне специальным образованием - 5 человек. Говоря о педагогическом коллективе школы, необходимо отметить уровень профессионализма учителей, стремление к достижению оптимальных результатов, постоянная работа по повышению профессионального мастерства, самосовершенствованию и саморазвитию.

2. Обоснование значимости для школы изменений.

Общество сегодня предъявляет новые социальные требования к системе российского образования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны Общество сегодня предъявляет новые социальные требования к системе российского образования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны

3. Цели программы развития школы, исходные теоретические положения. 3. Цели программы развития школы, исходные теоретические положения.

Сегодня, исходя из новых требований общества к школе, к выпускникам, необходимы кардинальные изменения в организации нашей работы, пересмотре и доработке концептуальных подходов к обучению и воспитанию, пересмотре базисного учебного плана, переходу на предпрофильное обучение, выбору новых программ обучения, использованию современных технологий, модернизации системы управления школы, включая государственно- общественное управление и детское самоуправление. Сегодня, исходя из новых требований общества к школе, к выпускникам, необходимы кардинальные изменения в организации нашей работы, пересмотре и доработке концептуальных подходов к обучению и воспитанию, пересмотре базисного учебного плана, переходу на предпрофильное обучение, выбору новых программ обучения, использованию современных технологий, модернизации системы управления школы, включая государственно- общественное управление и детское самоуправление.

Миссия новой школы школы, которую мы будем создавать :

воспитание, обучение и развитие личности человека, современно образованного, нравственного, мобильного, социально активного, способного принимать ответственные решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и саморазвитию, к ведению здорового образа жизни, с гражданским самосознанием и чувством ответственности за судьбу страны. Цель новой школы, «Школы для каждого» – создать условия для самореализации и развития каждого ученика на основе его возможностей, используя идею непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

Основные черты школы: наличие неоднородного состава учащихся; наличие неоднородного состава учащихся; ориентация на способности, склонности, потребности самих учащихся; ориентация на способности, склонности, потребности самих учащихся; гибкость и своевременное реагирование на изменения в социуме при удержании основных базовых ценностей школы; гибкость и своевременное реагирование на изменения в социуме при удержании основных базовых ценностей школы; создание условий для реализации вариативного образования; создание условий для реализации вариативного образования; обеспечение содержательной и методической преемственности на всех этапах обучения и развития ребенка; обеспечение содержательной и методической преемственности на всех этапах обучения и развития ребенка; здоровье физическое, психическое и нравственное как один из показателей эффективности работы школы; здоровье физическое, психическое и нравственное как один из показателей эффективности работы школы; создание организационно-педагогических и управленческих структур, призванных обеспечить преобразование школы; создание организационно-педагогических и управленческих структур, призванных обеспечить преобразование школы; кадровое обеспечение преобразований школы; кадровое обеспечение преобразований школы; особый характер контроля, предполагающий ориентацию не только на обученность,но и на адаптированность ученика к школе и жизни. особый характер контроля, предполагающий ориентацию не только на обученность,но и на адаптированность ученика к школе и жизни.

Реализация идеи непрерывного образования на протяжении всей жизни.

1.Помочь учащимся научиться познавать окружающий мир. Однако нет целостной системы работы по содействию развитию у обучаемых общих учебных умений и навыков от первого до выпускного класса. Но это только одна сторона. Необходимо еще создавать условия для развития у школьников вкуса к исследовательской деятельности и овладению исследовательскими умениями. Сформированность интеллектуальной, информационной, исследовательской культур и культуры самоорганизации действительно позволят обучающимся получать знания всю жизнь. Тем самым тезис «образование в течение жизни» становится реальностью.

2.Помочь учащимся научиться работать (действовать). Но этого тоже недостаточно. Чтобы жить, развиваться и быть удовлетворенным от своей основной деятельности, нужно стать профессионалом в избранной области. В условиях жесткой конкуренции свое место может «удержать» только профессионал. А для этого каждый должен формировать у себя потребность к постоянному познанию; уметь совершенствоваться собственными силами; иметь широкую компетентность, связанную с умением решать проблемы; уметь работать в разных социальных и производственных условиях.

3.Помочь учащимся научиться жить вместе Основополагающим в коммуникации, безусловно, является осозна­ние того, что Другой человек является ценностью. Именно это и позволяет принять Другого. Как часто в повседневной жизни мы слышим, что самым важным во взаимодействии людей является пони­мание друг друга. Но оно никогда не состоится, если мы не принимаем этого Другого. Прежде всего должен сработать механизм принятия. Если мы принимаем Другого, значит, в последующем слышим его и, конечно же, сможем понять.

4.Помочь учащимся научиться жить в ладу с самим собой. 4.Помочь учащимся научиться жить в ладу с самим собой. Значит способствовать расцвету собственной личности. Чтобы научиться познавать, нужно хотеть познавать, поэтому необходимо создавать в школе условия для саморазвития у учащихся мотивации к познанию, духовных потребностей, собственной индивидуальности: памяти, мышления, эстетических чувств, физических возможностей. Сейчас важнейшей задачей является помощь учащимся в самопознании, ибо только таким путем они могут обеспечить развитие своего интеллекта, т.е. построить траекторию своего развития

Внедрение личностно-деятельностного и компетентностного подхода. Одна из проблем, которую мы выделили выше состоит в том, что педагоги школы не в достаточной степени реализуют личностно-деятельностный и компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии учащихся. Обеспечить современное качество образования традиционным путём за счет дальнейшего увеличения объема информации сегодня невозможно, ориентация требований к уровню подготовки выпускников на компетентностный подход предполагает иное структурирование содержания и организации образовательного процесса.

Ключевые компетентности: математическая компетентность - умение работать с числом, числовой информацией, владение математическими умениями; математическая компетентность - умение работать с числом, числовой информацией, владение математическими умениями; коммуникативная (языковая) компетентность - умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения; коммуникативная (языковая) компетентность - умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения; информационная компетентность - владение информационными технологиями, умение работать со всеми видами информации; информационная компетентность - владение информационными технологиями, умение работать со всеми видами информации; автоматизационная компетентность - умение саморазвития и самопрезентации, способность к самоопределению, самообразованию, к конкурентноспособности; автоматизационная компетентность - умение саморазвития и самопрезентации, способность к самоопределению, самообразованию, к конкурентноспособности; социальная компетентность - умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими, в трудовом коллективе, команде; социальная компетентность - умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими, в трудовом коллективе, команде; продуктивная компетентность - умение работать и зарабатывать, способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести ответственность за них; продуктивная компетентность - умение работать и зарабатывать, способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести ответственность за них; нравственная компетентность - готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам. нравственная компетентность - готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам.

ТЕХНОЛОГИИ:

1. ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Выполняет функции: Выполняет функции: Развлекательную Развлекательную Диагностическую Диагностическую Коммуникативную Коммуникативную Коррекции Коррекции Самореализации Самореализации Межнациональной коммуникации Межнациональной коммуникации Игротерапевтическую Игротерапевтическую Социализации Социализации

2.ТЕХНОЛОГИЯ «ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ» Формирует: Умение ставить задачи и планировать решение Умение ставить задачи и планировать решение Умение искать ресурсы Умение искать ресурсы Умение достигать результата в деятельности Умение достигать результата в деятельности Умение презентировать результат Умение презентировать результат Умение работать в команде Умение работать в команде Умение оценивать результат Умение оценивать результат

3. ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ» Способствует: Умению вести переговоры Умению вести переговоры Умению работать с источниками учебной информации Умению работать с источниками учебной информации Умению доказывать свою точку зрения и принимать чужую Умению доказывать свою точку зрения и принимать чужую Умению анализировать, перерабатывать, воспроизводить информацию Умению анализировать, перерабатывать, воспроизводить информацию

4. ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО» Развивает: Умение анализировать собственную деятельность Умение анализировать собственную деятельность Умение адекватно оценивать проблемы и достижения Умение адекватно оценивать проблемы и достижения Умение строить индивидуальную траекторию в образовании Умение строить индивидуальную траекторию в образовании

5. ТЕХНОЛОГИЯ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО» Развивает: Умение анализировать, прогнозировать Умение анализировать, прогнозировать Умение выделять главное Умение выделять главное Умение предъявлять свою позицию Умение предъявлять свою позицию Умение оформлять мысль Умение оформлять мысль Умение строить устную и письменную речь Умение строить устную и письменную речь

Кроме этого, мы хотим, чтобы наши выпускники были успешными в дальнейшем, учась в нашей «Школе для каждого», которая в своей деятельности будет стремиться гарантировать реализацию прав учащихся:

Такая школа готова принять всех желающих в ней учиться и предоставить возможность выбора образовательных программ. Школа обеспечивает всех учащихся пособиями, соответствующими федеральному перечню учебников. Школьная библиотека в своем фонде имеет все произведения, включенные в списки литературы, рекомендуемой для учащихся. Учащиеся обучаются в первую смену в классах, наполняемость которых не превышает установленные нормы. Персонал школы проявляет уважительное отношение к учащимся и их родителям. В уставе школы конкретно определены виды социально – педагогической, психолого – педагогической, консультативной помощи, которую могут получить учащиеся в школе. Такая школа готова принять всех желающих в ней учиться и предоставить возможность выбора образовательных программ. Школа обеспечивает всех учащихся пособиями, соответствующими федеральному перечню учебников. Школьная библиотека в своем фонде имеет все произведения, включенные в списки литературы, рекомендуемой для учащихся. Учащиеся обучаются в первую смену в классах, наполняемость которых не превышает установленные нормы. Персонал школы проявляет уважительное отношение к учащимся и их родителям. В уставе школы конкретно определены виды социально – педагогической, психолого – педагогической, консультативной помощи, которую могут получить учащиеся в школе.

Школа предоставляет родителям учащихся всю интересующую их информацию о своей деятельности. Объем домашних заданий для учащихся не превышает установленных норм и дает им реальную возможность заниматься дополнительным образованием и спортом. Квалификация педагогического персонала является достаточной для эффективного обучения детей с учетом их индивидуальных особенностей. Режим работы школы отвечает интересам сохранения здоровья детей, он согласуется с родителями. Время перемен строго соблюдается; это время достаточно для принятия учащимися горячей пищи. Все учащиеся имеют возможность получить качественное горячее питание бесплатно или за плату, соответствующую реальным финансовым возможностям семьи. Школа предоставляет родителям учащихся всю интересующую их информацию о своей деятельности. Объем домашних заданий для учащихся не превышает установленных норм и дает им реальную возможность заниматься дополнительным образованием и спортом. Квалификация педагогического персонала является достаточной для эффективного обучения детей с учетом их индивидуальных особенностей. Режим работы школы отвечает интересам сохранения здоровья детей, он согласуется с родителями. Время перемен строго соблюдается; это время достаточно для принятия учащимися горячей пищи. Все учащиеся имеют возможность получить качественное горячее питание бесплатно или за плату, соответствующую реальным финансовым возможностям семьи.

Школа способствует дополнительному образованию детей, их творческим занятиям, обеспечивает возможность занятий спортом. В школе проводятся для учащихся развлекательные занятия, соответствующие запросам различных возрастных групп школьников. В уставе школы четко определено, в чем заключается право учащихся свободно выражать свое мнение, по каким вопросам жизни школы мнение учащихся должно систематически изучаться, при решении каких персональных вопросов учащихся их мнение должно обязательно учитываться. В уставе школы четко определено, в чем заключается право учащихся на свободу мысли, совести и религии. В уставе школы четко определено, в чем заключаются права учащихся на личную жизнь. Информация о личной жизни учащихся, ситуации в семье, результатах психологического тестирования является закрытой. Педагоги школы готовы помочь учащимся по их просьбе в решении существующих у них личных проблем. Школа способствует дополнительному образованию детей, их творческим занятиям, обеспечивает возможность занятий спортом. В школе проводятся для учащихся развлекательные занятия, соответствующие запросам различных возрастных групп школьников. В уставе школы четко определено, в чем заключается право учащихся свободно выражать свое мнение, по каким вопросам жизни школы мнение учащихся должно систематически изучаться, при решении каких персональных вопросов учащихся их мнение должно обязательно учитываться. В уставе школы четко определено, в чем заключается право учащихся на свободу мысли, совести и религии. В уставе школы четко определено, в чем заключаются права учащихся на личную жизнь. Информация о личной жизни учащихся, ситуации в семье, результатах психологического тестирования является закрытой. Педагоги школы готовы помочь учащимся по их просьбе в решении существующих у них личных проблем.

В школе существуют и реально функционируют органы ученического самоуправления. В школе четко определены права и обязанности каждой группы участников образовательного процесса. В ней нет места административному и педагогическому произволу. В школе недопустимы оскорбление или унижение кого – либо со стороны персонала, а также со стороны учащихся. Дети могут не бояться, что их кто – то обидит в школе. В школе осуществляются меры, предупреждающие травматизм учащихся. В школе созданы условия, гарантирующие сохранность личных вещей учащихся. В школе невозможны продажа наркотиков, курение, распитие спиртных и слабоалкогольных напитков, распространение порнографической продукции. Учащиеся имеют возможность получить в школе помощь в решении значимых для них проблем, включая помощь в разрешении конфликтов в самой школе и в семье. В школе существуют и реально функционируют органы ученического самоуправления. В школе четко определены права и обязанности каждой группы участников образовательного процесса. В ней нет места административному и педагогическому произволу. В школе недопустимы оскорбление или унижение кого – либо со стороны персонала, а также со стороны учащихся. Дети могут не бояться, что их кто – то обидит в школе. В школе осуществляются меры, предупреждающие травматизм учащихся. В школе созданы условия, гарантирующие сохранность личных вещей учащихся. В школе невозможны продажа наркотиков, курение, распитие спиртных и слабоалкогольных напитков, распространение порнографической продукции. Учащиеся имеют возможность получить в школе помощь в решении значимых для них проблем, включая помощь в разрешении конфликтов в самой школе и в семье.

4. Проблемы, задачи, ожидаемые результаты по направлениям деятельности:

I направление - обеспечение качества и доступности образования.

Проблемы: недостаточная мотивация всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей, недостаточная мотивация всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей, недостаточная работа по формированию у учащихся надпредметных умений, навыков и компетентностей, несформированность культуры умственного труда; недостаточная работа по формированию у учащихся надпредметных умений, навыков и компетентностей, несформированность культуры умственного труда; проблема перехода на новый БУП, предпрофильное и профильное обучение; проблема перехода на новый БУП, предпрофильное и профильное обучение; проблема охвата детей разными формами качественного дошкольного образования; проблема охвата детей разными формами качественного дошкольного образования; недостаточная готовность части учителей, учащихся, родителей к принятию принципиально-новых (государственных и общественных) систем независимой оценки качества; недостаточная готовность части учителей, учащихся, родителей к принятию принципиально-новых (государственных и общественных) систем независимой оценки качества; проблема повышения качества образования для детей с разными образовательными потребностями. проблема повышения качества образования для детей с разными образовательными потребностями.

Задачи: разработать систему мотивации учащихся, учителей, родителей на повышение качества образования, достижение высоких и инновационных результатов; разработать систему мотивации учащихся, учителей, родителей на повышение качества образования, достижение высоких и инновационных результатов; создать условия и механизмы перехода к качественно новой модели школы, ориентированной на формирование надпредметных умений, навыков и компетентностей на основе дифференциации, индивидуализации, многопрофильности; создать условия и механизмы перехода к качественно новой модели школы, ориентированной на формирование надпредметных умений, навыков и компетентностей на основе дифференциации, индивидуализации, многопрофильности; создать модель предпрофильного и профильного обучения, ориентированного на индивидуализацию и социализацию обучающихся с учётом реальных потребностей рынка труда и кооперации с учреждениями среднего и высшего профессионального образования; создать модель предпрофильного и профильного обучения, ориентированного на индивидуализацию и социализацию обучающихся с учётом реальных потребностей рынка труда и кооперации с учреждениями среднего и высшего профессионального образования; создать группы предшкольной подготовки для выравнивания стартовых возможностей учащихся; создать группы предшкольной подготовки для выравнивания стартовых возможностей учащихся; совершенствовать работу по участию в эксперименте по введению ЕГЭ в 11-х и апробации малого ЕГЭ в 9-х классах для обеспечения доступности и преемственности среднего и профессионального образования; совершенствовать работу по участию в эксперименте по введению ЕГЭ в 11-х и апробации малого ЕГЭ в 9-х классах для обеспечения доступности и преемственности среднего и профессионального образования; совершенствовать организацию учебного процесса для учащихся с разными образовательными потребностями. совершенствовать организацию учебного процесса для учащихся с разными образовательными потребностями.

Ожидаемые результаты: - сложившаяся система диагностики и мониторинга мотивации учащихся, учителей, родителей; - сложившаяся система диагностики и мониторинга мотивации учащихся, учителей, родителей; - банк данных приёмов, способов, методов формирования у учащихся надпредметных умений, навыков и компетентностей; - банк данных приёмов, способов, методов формирования у учащихся надпредметных умений, навыков и компетентностей; - модель предпрофильного и профильного обучения с достаточным для учащихся выбором элективных курсов и профилей обучения, - модель предпрофильного и профильного обучения с достаточным для учащихся выбором элективных курсов и профилей обучения, - положительная динамика результатов ЕГЭ в 11-х, апробация малого ЕГЭ в 9-х классах; - положительная динамика результатов ЕГЭ в 11-х, апробация малого ЕГЭ в 9-х классах; - варианты инновационных образовательных программ для разных групп школьников в соответствии с их запросами и потребностями. - варианты инновационных образовательных программ для разных групп школьников в соответствии с их запросами и потребностями.

II направление – совершенствование воспитательной и внеурочной деятельности учащихся.

Проблемы: не сформированы в ученике качества субъекта, ориентированного на сотрудничество и саморазвитие, мобильного, социально-активного, нравственного, способного принимать ответственные решения в ситуации выбора; не сформированы в ученике качества субъекта, ориентированного на сотрудничество и саморазвитие, мобильного, социально-активного, нравственного, способного принимать ответственные решения в ситуации выбора; проблема «внешних» результатов воспитательной деятельности, такие как участие в фестивалях, конкурсах, в акциях районного, областного, всероссийского уровней, не в полной мере использования возможностей для самореализации, самовыражения детской одарённости за пределами ОУ; проблема «внешних» результатов воспитательной деятельности, такие как участие в фестивалях, конкурсах, в акциях районного, областного, всероссийского уровней, не в полной мере использования возможностей для самореализации, самовыражения детской одарённости за пределами ОУ; недостаточная направленность воспитательной работы на вопросы патриотического воспитания учащихся; недостаточная направленность воспитательной работы на вопросы патриотического воспитания учащихся; воспитание граждан правового демократического государства, знающих и умеющих реализовать свои права в жизни; воспитание граждан правового демократического государства, знающих и умеющих реализовать свои права в жизни; низкий уровень развития навыков самоуправления старшеклассников, формирования лидерских качеств; низкий уровень развития навыков самоуправления старшеклассников, формирования лидерских качеств; недостаточный охват занятости учащихся системой дополнительного образования. недостаточный охват занятости учащихся системой дополнительного образования.

Задачи: создать условия для формирования информационно- коммуникационной, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в УВП и внеучебной деятельности; создать условия для формирования информационно- коммуникационной, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в УВП и внеучебной деятельности; создать механизмы и условия для самовыражения детской одарённости и участия школьников в фестивалях, конкурсах, акциях городского, областного, всероссийского уровней; создать механизмы и условия для самовыражения детской одарённости и участия школьников в фестивалях, конкурсах, акциях городского, областного, всероссийского уровней; разработать и внедрить программу патриотического воспитания учащихся, создать музей школы; разработать и внедрить программу патриотического воспитания учащихся, создать музей школы; создать условия, гарантирующие реализацию прав учащихся в школе (Центр гражданского и правового образования) и дальнейшей жизни в обществе; создать условия, гарантирующие реализацию прав учащихся в школе (Центр гражданского и правового образования) и дальнейшей жизни в обществе; разработать и внедрить модель ученического самоуправления с 1 по 11 класс, гарантирующую реальную вовлеченность учащихся в управление школой; разработать и внедрить модель ученического самоуправления с 1 по 11 класс, гарантирующую реальную вовлеченность учащихся в управление школой; расширить возможности получения дополнительного образования в школе. расширить возможности получения дополнительного образования в школе.

Ожидаемые результаты: повышение активности учащихся в научно- исследовательской, информационно- коммуникационной, проектной деятельности; повышение активности учащихся в научно- исследовательской, информационно- коммуникационной, проектной деятельности; «Портфолио» достижений учащихся; «Портфолио» достижений учащихся; новая программа патриотического воспитания, открытие музея школы; новая программа патриотического воспитания, открытие музея школы; открытие и деятельность Центра гражданско- правового воспитания; открытие и деятельность Центра гражданско- правового воспитания; Модель самоуправления школы (с 1 по 11кл.), гарантирующая реальную вовлечённость учащихся в управление школой; Модель самоуправления школы (с 1 по 11кл.), гарантирующая реальную вовлечённость учащихся в управление школой;

III направление – усиление здоровьесберегающей и профилактической направленности УВП.

Проблемы: проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования ЗОЖ; проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования ЗОЖ; увеличение количества правонарушений, совершаемых учащимися, увеличение числа учащихся группы «риска», количества неблагополучных семей; увеличение количества правонарушений, совершаемых учащимися, увеличение числа учащихся группы «риска», количества неблагополучных семей; перегрузка учащихся, недостаточное использование педагогами здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе; перегрузка учащихся, недостаточное использование педагогами здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе; недостаточный уровень работы по психолого–медико– педагогическому сопровождению УВП; недостаточный уровень работы по психолого–медико– педагогическому сопровождению УВП; проблема внедрения здоровьесберегающих технологий в УВП. проблема внедрения здоровьесберегающих технологий в УВП.

Задачи: - создать новую программу профилактической работы в школе, программу формирования ЗОЖ у учащихся; - создать новую программу профилактической работы в школе, программу формирования ЗОЖ у учащихся; - разработать и внедрить новые программы профилактической направленности, обеспечить их преемственность и адресный характер; - разработать и внедрить новые программы профилактической направленности, обеспечить их преемственность и адресный характер; - внедрить новые формы контроля нагрузки учащихся, нормирования домашних заданий, рационального режима организации УВП; - внедрить новые формы контроля нагрузки учащихся, нормирования домашних заданий, рационального режима организации УВП; - создать новую Службу ППМС сопровождения, обеспечивающую раннюю профилактику и сопровождение детей с девиантным поведением; - создать новую Службу ППМС сопровождения, обеспечивающую раннюю профилактику и сопровождение детей с девиантным поведением; - продолжить работу коллектива над проектом «Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование ЗОЖ и внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы школы». - продолжить работу коллектива над проектом «Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование ЗОЖ и внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы школы».

Ожидаемые результаты: программа профилактической работы в школе; программа профилактической работы в школе; программа формирования ЗОЖ; программа формирования ЗОЖ; внедрение программ профилактической направленности «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор», «Разговор о правильном питании», «Валеология» и других; внедрение программ профилактической направленности «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор», «Разговор о правильном питании», «Валеология» и других; авторские программы профилактической направленности; авторские программы профилактической направленности; внедрение новых форм контроля нагрузки учащихся, нормирования домашних заданий, рационального режима организации УВП, расписания и т.д. (дни ДРК); внедрение новых форм контроля нагрузки учащихся, нормирования домашних заданий, рационального режима организации УВП, расписания и т.д. (дни ДРК); Модель новой службы ППМС сопровождения, обеспечивающая раннюю профилактику и сопровождение «проблемных» детей; Модель новой службы ППМС сопровождения, обеспечивающая раннюю профилактику и сопровождение «проблемных» детей; ежегодное открытие на базе школы 1-х классов здоровьесберегающей направленности (хореографических, спортивных, логопедических и др.) ежегодное открытие на базе школы 1-х классов здоровьесберегающей направленности (хореографических, спортивных, логопедических и др.) устойчивая положительная динамика здоровья в классах со здоровьесберегающей направленностью и отсутствие отрицательной динамики здоровья в остальных классах; устойчивая положительная динамика здоровья в классах со здоровьесберегающей направленностью и отсутствие отрицательной динамики здоровья в остальных классах; увеличение количества учащихся, занятых в спортивных секциях школы и города; увеличение количества учащихся, занятых в спортивных секциях школы и города; сохранение лидирующих позиций школы в спорте среди образовательных учреждений города. сохранение лидирующих позиций школы в спорте среди образовательных учреждений города.

IV направление – повышение эффективности организационно-методической и управленческой деятельности.

Проблемы: отсутствие у определённой части учителей мотивации к профессиональному развитию, участию в инновациях и преобразованиях; отсутствие у определённой части учителей мотивации к профессиональному развитию, участию в инновациях и преобразованиях; педагоги школы не в достаточной степени реализуют личностно – деятельностный и компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии учащихся; педагоги школы не в достаточной степени реализуют личностно – деятельностный и компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии учащихся; школа не обеспечивает педагогам, учащимся, администрации свободного владения компьютером и использования информационных технологий, включая Интернет, в учебно- воспитательном процессе, управлении школой; школа не обеспечивает педагогам, учащимся, администрации свободного владения компьютером и использования информационных технологий, включая Интернет, в учебно- воспитательном процессе, управлении школой; несформированность комплексного системного подхода к управлению качеством образования по всем направлениям деятельности школы. несформированность комплексного системного подхода к управлению качеством образования по всем направлениям деятельности школы.

Задачи: разработать новый проект «Управление мотивацией инновационной деятельности коллектива». разработать новый проект «Управление мотивацией инновационной деятельности коллектива». разработать систему повышения квалификации учителей, ориентированную на личностно - деятельностный и компетентностный подход в обучении разных групп учащихся. разработать систему повышения квалификации учителей, ориентированную на личностно - деятельностный и компетентностный подход в обучении разных групп учащихся. создать условия для повышения информационных компетенций педагогов, развития современных методов обучения на базе информационных технологий. создать условия для повышения информационных компетенций педагогов, развития современных методов обучения на базе информационных технологий. продолжить работу по повышению качества образования в школе по всем направлениям деятельности («Служба качества»), внедрить систему контроля качества для каждой категории учащихся. продолжить работу по повышению качества образования в школе по всем направлениям деятельности («Служба качества»), внедрить систему контроля качества для каждой категории учащихся. создать модель новой методической службы с информационно – аналитическим центром, новыми кафедрами и МО, экспертным советом. создать модель новой методической службы с информационно – аналитическим центром, новыми кафедрами и МО, экспертным советом. разработать и внедрить новую систему оценивания достижений учащихся, банк оценочных материалов для пяти ступеней внутришкольного контроля. разработать и внедрить новую систему оценивания достижений учащихся, банк оценочных материалов для пяти ступеней внутришкольного контроля. внедрить новые образовательные технологии и принципы организации учебного процесса, обеспечивающие эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования. внедрить новые образовательные технологии и принципы организации учебного процесса, обеспечивающие эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования. создать условия для совершенствования и развития школы, пополнения современной мебелью, оборудованием, методическими и информационными ресурсами. создать условия для совершенствования и развития школы, пополнения современной мебелью, оборудованием, методическими и информационными ресурсами.

Ожидаемые результаты: проект «Управление мотивацией инновационной деятельности коллектива»; проект «Управление мотивацией инновационной деятельности коллектива»; «Программа повышения квалификации коллектива»; «Программа повышения квалификации коллектива»; комфортные условия для повышения информационных компетенций педагогов, развития современных методов обучения на базе информационных технологий; комфортные условия для повышения информационных компетенций педагогов, развития современных методов обучения на базе информационных технологий; систематизация работы «Службы качества»; систематизация работы «Службы качества»; Модель новой методической службы с информационно-аналитическим центром, Экспертным советом. Модель новой методической службы с информационно-аналитическим центром, Экспертным советом. создание новой системы оценивания достижений учащихся; создание новой системы оценивания достижений учащихся; освоение и внедрение в УВП новых технологий: портфолио, развитие критического мышления через чтение и письмо, социальное проектирование, исследовательская деятельность, проектов, игровая и др.; освоение и внедрение в УВП новых технологий: портфолио, развитие критического мышления через чтение и письмо, социальное проектирование, исследовательская деятельность, проектов, игровая и др.; «Паспорта кабинетов» и перспективный план развития кабинетов на 3 года, корректировка «Перспективного плана развития школы на 3 года»; «Паспорта кабинетов» и перспективный план развития кабинетов на 3 года, корректировка «Перспективного плана развития школы на 3 года»; новые локальные и нормативно-правовые акты, связанные с изменением организационно- управленческой и инновационно-методической деятельности школы. новые локальные и нормативно-правовые акты, связанные с изменением организационно- управленческой и инновационно-методической деятельности школы.

V направление – расширение социального партнёрства, обеспечение открытости, гласности работы школы

Проблемы: недостаточная открытость школы в вопросах представления результатов своей работы; недостаточная открытость школы в вопросах представления результатов своей работы; недостаточный уровень вовлеченности родителей и общественности в управление школой, участие их в работе органов государственно-общественного управления («Совет школы», «Общешкольный родительский комитет»); недостаточный уровень вовлеченности родителей и общественности в управление школой, участие их в работе органов государственно-общественного управления («Совет школы», «Общешкольный родительский комитет»); укрепление и расширение связей школы с социумом (вузами, учреждениями дополнительного образования, учреждениями профилактики и правопорядка, культуры и спорта). укрепление и расширение связей школы с социумом (вузами, учреждениями дополнительного образования, учреждениями профилактики и правопорядка, культуры и спорта).

Задачи: ввести в практику работы школы «Публичный отчёт директора школы», ежеквартальные Дни открытых дверей, телефон доверия, информацию о деятельности и достижениях коллектива на стендах в школе, в местных газетах, на РТВ. ввести в практику работы школы «Публичный отчёт директора школы», ежеквартальные Дни открытых дверей, телефон доверия, информацию о деятельности и достижениях коллектива на стендах в школе, в местных газетах, на РТВ. активизировать деятельность по управлению школой «Совета школы», «Общешкольного родительского комитета», «Управляющего совета». активизировать деятельность по управлению школой «Совета школы», «Общешкольного родительского комитета», «Управляющего совета». продолжить укрепление и расширение связей школы с социумом, учреждениями профессионального, дополнительного образования, учреждениями профилактики и правопорядка, культуры и спорта. продолжить укрепление и расширение связей школы с социумом, учреждениями профессионального, дополнительного образования, учреждениями профилактики и правопорядка, культуры и спорта.

Ожидаемые результаты ежегодный «Публичный отчёт директора школы»; ежегодный «Публичный отчёт директора школы»; новые формы взаимодействия и сотрудничества с учащимися, родителями, партнёрами (ежеквартальные Дни открытых дверей, телефон доверия, рабочие встречи с учащимися, родительские лектории и т.д.); новые формы взаимодействия и сотрудничества с учащимися, родителями, партнёрами (ежеквартальные Дни открытых дверей, телефон доверия, рабочие встречи с учащимися, родительские лектории и т.д.); активизация работы «Совета школы», общешкольного родительского комитета; активизация работы «Совета школы», общешкольного родительского комитета; создание Управляющего совета; создание Управляющего совета; укрепление и расширение связей с партнёрами, общественностью, социумом. укрепление и расширение связей с партнёрами, общественностью, социумом.

5. Деятельность в рамках программы развития.

Методы инновационной деятельности педагогов: изучение научной и педагогической литературы, наблюдение, эксперимент, диагностика и отслеживание новых результатов (постоянный мониторинг), изучение передового опыта, посещение обучающих семинаров и тренингов (с привлечением специалистов из других учреждений: РЦРО, ТОИПКРО, центр «Семья» и т.д.), а также анализ и самоанализ, самооценка и самоконтроль.

В освоении и использовании личностно -деятельностного и компетентностного подхода в обучении мы будем использовать несколько подходов: метод полезных вкладов, заключающийся в том, что в процесс обучения добавляются новые учебные курсы, где моделируются события (задачи), связанные с решением конкретных проблем, отрабатывающих те или иные компетентности; метод полезных вкладов, заключающийся в том, что в процесс обучения добавляются новые учебные курсы, где моделируются события (задачи), связанные с решением конкретных проблем, отрабатывающих те или иные компетентности; аддитивный подход, выражающийся в добавлении нового содержания в традиционные учебные программы без изменения их базовой структуры; аддитивный подход, выражающийся в добавлении нового содержания в традиционные учебные программы без изменения их базовой структуры; трансформационный подход, посредством которого изменяются стратегии образования (внедряются модульные, проектные, кейсовые методы обучения – обучение через анализ типизированных ситуаций), в результате чего школьники получают возможность рассматривать проблемы, события, темы в перспективе, что помогает им понять, каким образом создается знание; трансформационный подход, посредством которого изменяются стратегии образования (внедряются модульные, проектные, кейсовые методы обучения – обучение через анализ типизированных ситуаций), в результате чего школьники получают возможность рассматривать проблемы, события, темы в перспективе, что помогает им понять, каким образом создается знание; действенный подход – изменяется образовательная программа в целом (учебные планы, учебные программы, технологии и оценка достижений школьников), в результате чего школьники учатся принимать решения по важным гражданским, социальным и личным проблемам и предпринимают действия, способствующие решению таких проблем. действенный подход – изменяется образовательная программа в целом (учебные планы, учебные программы, технологии и оценка достижений школьников), в результате чего школьники учатся принимать решения по важным гражданским, социальным и личным проблемам и предпринимают действия, способствующие решению таких проблем.

Структура методической службы МОУ «Анастасьевская СОШ" По новой структуре методической службы педагогический совет является главным структурным органом, на котором обсуждаются, решаются и утверждаются вопросы образовательного процесса. Методическое объединение организуется при наличии не менее трёх учителей-предметников, работа МО нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала учителей и учащихся (проведение олимпиад, конкурсов, предметных декад).

6.Календарный план реализации программы развития МОУ «Анастасьевская СОШ» на , , уч. годы.

1.Первый этап: 2008 – 2009 учебный год Обеспечение качества и доступности образования. Обеспечение качества и доступности образования. Совершенствование воспитательной и внеурочной деятельности. Совершенствование воспитательной и внеурочной деятельности. Усиление здоровьесберегающей и профилактической направленности УВП. Усиление здоровьесберегающей и профилактической направленности УВП. Повышение эффективности организационно- управленческой и инновационно- методической деятельности. Повышение эффективности организационно- управленческой и инновационно- методической деятельности. Расширение социального партнёрства, обеспечение открытости, гласности работы школы. Расширение социального партнёрства, обеспечение открытости, гласности работы школы.

2. Второй этап: 2009 – 2010 учебный год: Обеспечение качества и доступности образования. Обеспечение качества и доступности образования. Совершенствование воспитательной и внеурочной деятельности. Совершенствование воспитательной и внеурочной деятельности. Усиление здоровьесберегающей и профилактической направленности УВП. Усиление здоровьесберегающей и профилактической направленности УВП. Повышение эффективности организационно- управленческой и инновационно - методической деятельности. Расширение социального партнёрства, обеспечение открытости, гласности работы школы. Повышение эффективности организационно- управленческой и инновационно - методической деятельности. Расширение социального партнёрства, обеспечение открытости, гласности работы школы.

3. Третий этап: 2010 – 2011 учебный год: Обеспечение качества и доступности образования. Обеспечение качества и доступности образования. Совершенствование воспитательной и внеурочной деятельности. Совершенствование воспитательной и внеурочной деятельности. Усиление здоровьесберегающей и профилактической направленности УВП. Усиление здоровьесберегающей и профилактической направленности УВП. Повышение эффективности организационно- управленческой и инновационно - методической деятельности. Повышение эффективности организационно- управленческой и инновационно - методической деятельности. Расширение социального партнёрства, обеспечение открытости, гласности работы школы. Расширение социального партнёрства, обеспечение открытости, гласности работы школы.

7. Оценка результатов программы

Критерии, которые являются показательными для эффективности реализации программы развития «Школы для каждого» по I направлению : Критерии, которые являются показательными для эффективности реализации программы развития «Школы для каждого» по I направлению : успешность обучения; успешность обучения; сформированность общеучебных (учебно-познавательных) навыков, ключевых компетенций; сформированность общеучебных (учебно-познавательных) навыков, ключевых компетенций; сформированность положительной мотивации учения; сформированность положительной мотивации учения; сформированность ценностного самоопределения учащихся; сформированность ценностного самоопределения учащихся; сформированность профессионального самоопределения выпускников основной и средней школы; сформированность профессионального самоопределения выпускников основной и средней школы; сформированность умений адаптироваться и взаимодействовать в коллективе; сформированность умений адаптироваться и взаимодействовать в коллективе; степень удовлетворённости учащимися выбора профиля обучения, элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки; степень удовлетворённости учащимися выбора профиля обучения, элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки; степень удовлетворённости запросов разных групп учащихся предложенными вариантами организации и структуры УВП; степень удовлетворённости запросов разных групп учащихся предложенными вариантами организации и структуры УВП; уровень адаптации в 1 классе детей, посещающих группу предшкольной подготовки; уровень адаптации в 1 классе детей, посещающих группу предшкольной подготовки; адекватность независимой итоговой аттестации (ЕГЭ) и итоговой аттестации в традиционной форме (9, 11 кл.). адекватность независимой итоговой аттестации (ЕГЭ) и итоговой аттестации в традиционной форме (9, 11 кл.).

II направление – совершенствование воспитательной и внеурочной деятельности учащихся будем использовать и оценивать: сформированность коммуникативного потенциала (методика выявления коммуникативных склонностей учащихся ); сформированность коммуникативного потенциала (методика выявления коммуникативных склонностей учащихся ); методы экспертной оценки и самооценки учащихся; методы экспертной оценки и самооценки учащихся; методика воспитывающих ситуаций; методика воспитывающих ситуаций; степень вовлечённости учащихся в научно- исследовательскую, проектную деятельность ( на уровне школы, района, области); степень вовлечённости учащихся в научно- исследовательскую, проектную деятельность ( на уровне школы, района, области); доля школьников-участников предметных олимпиад (школа, район, область); доля школьников-участников предметных олимпиад (школа, район, область); степень активности и занятости учащихся в работе органов самоуправления; степень активности и занятости учащихся в работе органов самоуправления; % охвата занятости учащихся системой дополнительного образования ( в школе и вне её). % охвата занятости учащихся системой дополнительного образования ( в школе и вне её).

III направление – усиление здоровьесберегающей и профилактической направленности УВП: статистический, медицинский анализ состояния здоровья учащихся; статистический, медицинский анализ состояния здоровья учащихся; увеличение доли учащихся, обучающихся по программам профилактической направленности; увеличение доли учащихся, обучающихся по программам профилактической направленности; диагностика, регуляция, коррекция по итогам дней ДРК; диагностика, регуляция, коррекция по итогам дней ДРК; сравнительный анализ здоровья учащихся в классах со здоровьесберегающей направленностью; сравнительный анализ здоровья учащихся в классах со здоровьесберегающей направленностью; мониторинг степени охвата занятости учащихся; мониторинг степени охвата занятости учащихся;

IV направление – повышение эффективности организационно-управленческой и инновационно- методической деятельности: диагностика мотивации, мотивационной среды и уровня зрелости коллектива; диагностика мотивации, мотивационной среды и уровня зрелости коллектива; сравнительный анализ профессионального уровня развития коллектива (по категориям, по прохождению курсовой подготовке, участию в методической работе и др.); сравнительный анализ профессионального уровня развития коллектива (по категориям, по прохождению курсовой подготовке, участию в методической работе и др.); степень освоения педагогами информационных технологий; степень освоения педагогами информационных технологий; диагностика и мониторинг Службы качества; диагностика и мониторинг Службы качества; обновление структуры методической службы; обновление структуры методической службы; пакет оценочных материалов для пяти ступеней обучения; пакет оценочных материалов для пяти ступеней обучения; Портфолио, многобалльные шкалы, индивидуальный рейтинг, компьютерное тестирование; Портфолио, многобалльные шкалы, индивидуальный рейтинг, компьютерное тестирование; методические разработки уроков и пособий, методические рекомендации по использованию новых технологий; методические разработки уроков и пособий, методические рекомендации по использованию новых технологий; степень соответствия учебных кабинетов современным требованиям; степень соответствия учебных кабинетов современным требованиям; пакет нормативно-правовых актов, связанных с деятельностью школы; пакет нормативно-правовых актов, связанных с деятельностью школы; банк новейших технологий; банк новейших технологий; методическая картотека учителя; методическая картотека учителя; информационный банк мониторинга развития учащихся. информационный банк мониторинга развития учащихся.

V направление – расширение социального партнёрства, обеспечения открытости, гласности работы школы: Показатели эффективности программы развития: наличие ежегодного «Публичного отчёта директора школы»; наличие ежегодного «Публичного отчёта директора школы»; степень взаимодействия с партнёрами (договора о сотрудничестве, совместные планы, проекты и т.д.); степень взаимодействия с партнёрами (договора о сотрудничестве, совместные планы, проекты и т.д.); степень вовлечённости родителей в управление (сравнительный анализ); степень вовлечённости родителей в управление (сравнительный анализ); внедрение новых форм взаимодействия и сотрудничества (анализ). внедрение новых форм взаимодействия и сотрудничества (анализ).

8. Устойчивость инновационной деятельности и дальнейшее развитие:

Устойчивость инновационной деятельности Программы развития обеспечивается её соответствием приоритетным направлениям развития системы образования, концепции модернизации образования, целевым федеральным программам. Кроме этого, школа имеет опыт работы в режиме экспериментальной площадки. Сейчас школа является пилотной площадкой РЦРО по апробации технологии публичного доклада, опорной школой РЦРО, участвует в региональном эксперименте по введению предшкольного обучения, пилотной площадкой… Коллектив педагогов готов к реализации новых целей и задач, заложенных в Программе развития, cспособен на инновации. Гарантом этому служит профессионализм педагогов (78% имеют квалификационные категории), достижения педагогов и школы в различных профессиональных конкурсах; районных, областных, всероссийских. В школе сложилась эффективная система управления школой, дающая стабильно высокие результаты. Устойчивость системы работы и дальнейшее развитие обеспечиваются так же сложившейся и обновленной системой инновационно-методической работы.