Учебный курс «Человеко-центрированное проектирование ПО» Преподаватель: к. т. н. Пескова Ольга Вадимовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный курс «Проектирование интерфейса пользователя» Преподаватель: к. т. н. Пескова Ольга Вадимовна.
Advertisements

Пользовательский интерфейс
Трудный путь к юзабилити Коноплицкий Павел. БГУ Поддержка.
Выполнил : студент группы ПИ-14 Дибиров Ахмед Грозный 2017 г.
Менеджмент разработки программных изделий (руководство командой и управление проектом) Скопин И.Н. Комплект презентаций к лекциям Приложение к книге: Скопин.
ЧЕЛОВЕКО-МАШИННОЕ ВЗАИМОДЕСТВИЕ. ЧЕЛОВЕК - КОМПЬЮТЕР 2 Задача Человек Компьютер Решение задачи.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ Представление дисциплины.
Проблемы проектирования пользовательских интерфейсов при разработке ПО UIDesign Group
1 Введение Учебные курсы и проблемы рекомендованной литературы (Стратегический менеджмент) Павел КарпусПавел Карпус, преподаватель ГУ-ВШЭ, консультант.
Автоматизированная система оповещения. Школьный звонок Автор: Гутник Александр, 11 «Б» Руководитель: Епифанова Т.Н. ШКОЛЬНАЯ – НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ.
Проектирование пользовательских интерфейсов Проблемы и решения UIDesign Group
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Дистанционное обучение в социальных сервисах Web 2.0 Сергей Буланов Сергей Седов Наша модель обучения помогает добиться.
Программные средства для осуществления прототипирования при разработке сайта Подготовила: Студентка группы математического факультета Петрозаводского.
Конференция посвященная Всемирному Дню Юзабилити в России Круглый стол Что важнее: удобство использование или простота разработки продукта (Ноябрь 14,
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ «УПРАВЛЕНИЕ ИТ-ПРОЕКТАМИ» Павлов Лилия MINISTERUL EDUCAŢIEI ŞI TINERETULUI AL REPUBLICII MOLDOVA ACADEMIA DE STUDII ECONOMICE DIN MOLDOVA.
Сайт рабочей группы ИНТОСАИ по ключевым национальным показателям INTOSAI4KNI.ORG.
Учебный курс «Человеко-центрированное проектирование ПО» Преподаватель: к. т. н. Пескова Ольга Вадимовна.
1 Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе Paint научиться работать с фрагментом рисунка: копировать, перемещать, удалять.
Основы проектирования интерфейсов Самые-самые основы.
Транксрипт:

Учебный курс «Человеко-центрированное проектирование ПО» Преподаватель: к. т. н. Пескова Ольга Вадимовна

Лекция 1 Введение в человеко- центрированный подход

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 1. 3 Предпосылки к формированию человеко-центрированного подхода 1)Растущее разнообразие пользователей и контекстов использования (доступность цифровых продуктов). 2)Примеры успеха/неудач компаний-гигантов. 3)Стратегии развития софтверных компаний. 4)Отсутствие процесса проектирования ПО, соответствующего новым требования компьютерной индустрии.

(1) Разнообразие пользователей и контекстов использования. Тенденции развития компьютерной индустрии Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 1. 4 Из статьи А.Кузнецова Эмоциональный дизайн или тайна четвёртой волныЭмоциональный дизайн или тайна четвёртой волны, 2009

(2) Примеры успеха/неудач компаний-гигантов. Взгляд на создание успешных цифровых продуктов Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 1. 5 Примеры баланса © Алан Купер, 2009

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 1. 6 Путь 1. Релиз (n+1) © Билл Бакстон, 2007 (3) Стратегии развития софтверных компаний, или зачем нужен дизайн Отношение затрат на разработку следующей версии продукта к величине потенциальной новой аудитории потребителей

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 1. 7 Путь 2. Слияния и поглощения © Билл Бакстон, 2007 (3) Стратегии развития софтверных компаний, или зачем нужен дизайн

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 1. 8 Путь 3. Дизайн – проектирование целостного опыта взаимодействия © Билл Бакстон, 2007 (1) Статус Кво в разработке ПО (2) Явное добавление дизайна в начало процесса

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 1. 9 © Билл Бакстон, 2007 (3а) Нет разобщённости(3б) Предварительные научные исследования (3) Стратегии развития софтверных компаний, или зачем нужен дизайн Путь 3. Дизайн – проектирование целостного опыта взаимодействия

(4) Отсутствие процесса создания ПО, соответствующего актуальным требования компьютерной индустрии Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция © Алан Купер, )Отсутствие представления о пользователях 2)Конфликт между потребностями людей и приоритетами разработки 3)Отсутствие надёжного процесса проектирования желанных продуктов Эволюция процесса разработки ПО

Проблемы цифровых продуктов. Ментальные модели, модели реализации и представления Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция © Алан Купер, 2009 Пример. Adobe Photoshop. Диалог Variations. Пример. ICE Book Reader Professional. Диалог добавления профиля. Многие программы следуют модели реализации

Человеко-центрированный подход. Стандарт ISO )фокус на пользователей, их цели, задачи и среду; 2)вовлечение пользователей в процесс; 3)критическая важность оценки; 4)итеративность проектирования; 5)целостность опыта взаимодействия (UX); 6)мультидисциплинар- ность команды. Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция Принципыпроектирования Жизненный цикл в соответствии с человеко-центрированным подходом

План проектирования Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 1. 13

Терминология Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция © Ден Саффер, 2007 © Карен МакГрейн, 2010 Пограничные предметные области Человеко-компьютерное взаимодействие Эргономика Инженерная психология Информационная архитектура Графический (визуальный ) дизайн Промышленный дизайн и другие

Основная литература 1) Купер А., Рейман Р., Кронин Д. Алан Купер об интерфейсе. Проектирование взаимодействия. – Пер. с англ. – Спб.: Символ-Плюс, – 688с., ил. 2) Розенфельд Л., Морвиль П. Информационная архитектура в Интернет, 2-е издание. – Пер. с англ. – СПб: Символ- Плюс, – 544 с. Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 1. 15

Дополнительная литература (1) 1)Тидвелл Дж. Разработка пользовательских интерфейсов. – СПб.: Питер, – 416 с.: ил. 2)Гарретт Дж. Веб-дизайн: книга Джесса Гарретта. Элементы опыта взаимодействия. – Пер. с англ. – СПб.: Символ-Плюс, – 192 с.: ил. 3)Норман Дональд А. Дизайн промышленных товаров. – Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», – 348 с.: ил. – Парал. тит. англ. 4) Купер А. Психбольница в руках пациентов или Почему высокие технологии сводят нас с ума и как восстановить душевное равновесие. – Пер. с англ. – Спб.: Символ-Плюс, – 336с., ил. 5)Thomas Tullis, William Albert Measuring the User Experience: Collecting, Analyzing, and Presenting Usability Metrics. – Publisher: Morgan Kaufmann. – – 336 p. – The Morgan Kaufmann Series in Interactive Technologies. Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 1. 16

Дополнительная литература (2) 6) Catherine Courage, Kathy Baxter Understanding Your Users: A Practical Guide to User Requirements Methods, Tools, and Techniques. – Publisher: Morgan Kaufmann. – – 810 p. – The Morgan Kaufmann Series in Interactive Technologies. 7) Buxton Bill Sketching user experience: getting the design right and the right design. – The Morgan Kaufmann Publishers. – – 444 p. 8) Нильсен Я. Веб-дизайн: книга Якоба Нильсена. – Пер. с англ. – СПб.: Символ-Плюс, – 512 с.: цв. ил. 9) Мандел. Т. Разработка пользовательского интерфейса. – Пер. с англ. – М.: ДМК Пресс, – 416 с.: ил. (Серия «Для программистов»). 10)Раскин Д. Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем. – Пер. с англ. – СПб: Символ-Плюс, – 272с., ил. Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 1. 17

Ссылки по теме Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 1. 18

Иллюстрация к вопросам о терминологии Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция Графический дизайнИнформационный дизайнПромышленный дизайн © Карен МакГрейн, 2010 Что из этого дизайн взаимодействия?

Иллюстрация нарушения принципов человеко-центрированного подхода Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция 1. 20