04.11.1906 – Стенли Смит Стивенс – американский психолог, доктор, профессор Гарвардского университета, автор идей операционализма, теории психофизиологических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вокруг психологов ходят всевозможные легенды: от «в психологи идут одни психи» до «психолог – это божество, имеющее мало общего с нормальным человеком.
Advertisements

Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Кто они… Психология призвана исследовать и постигать самое ценное и сокровенное- душу человека, сложный, неповторимый и уникальный внутренний мир. Для.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Заместитель директора по УВР Иванова З.М.
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Издательство «Питер» Коллекция «Психология». Бытие и сознание год издания 2012 Аннотация Работа крупнейшего российского психолога и философа С. Л. Рубинштейна.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Автор: Лаврентьева Ирина, ученица 4A классa Клайпедской гимназии для взрослых Науякиемис.
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Социальные интересы и формы социального взаимодействия Сухорукова В.Н.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Введение в психологию Проблемы, изучаемые психологией; предмет и объект психологии; основные этапы развития психологии; специфика психических явлений;
Содержание педагогической деятельности в социальной работе Педагогическое мастерство- комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самоорганизации.
Наука и философия Естественно-научные и социально- гуманитарные знания.
Магистерская программа Управление рисками компаний МОСКВА Магистерская программа Управление рисками компаний МОСКВА Федеральное государственное.
Транксрипт:

– Стенли Смит Стивенс – американский психолог, доктор, профессор Гарвардского университета, автор идей операционализма, теории психофизиологических измерений – Лев Семенович Выготский - выдающийся отечественный психолог, философ, известный исследованиями и теориями развития и структуры человеческого сознания. Создатель культурно- исторической концепции развития высших психических функций – Курт Гольдштейн – немецко-американский психоневролог, основоположник теории самоактуализации – Блюма Вульфовна Зейгарник – отечественный психолог, основатель патопсихологии – Гордон Вилларт Олпорт – американский психолог, автор оригинальной теории личности, инициатор разработки системного подхода к изучению личности. Внимание ! Праздники ноября Мушта Алиса 321 учебная группа 10 ноября, День Российской милиции И И стория Российской полиции берет начало со времени правления ПетраI. В 1715 году Император создал в России службу охраны общественного порядка и назвал ее «полицией», что в в переводе означает «управление государством». В 1917 году 10 ноября Постановлением Народного комиссариата по внутренним делам была создана милиция «для охраны общественного порядка». Сначала она находилась в структуре НКВД, а с 1946 года в Министерстве внутренних дел. За многолетнюю историю не раз подвергаясь преобразованиям и переименованиям, всегда остается стержнем государственной власти. 22 ноября, День психолога В В этот день психологи отмечают свой профессиональный праздник (полуофициально). Впервые день психолога отмечали в 2000 году. Этот день выбран не случайно - 22 ноября 1994 года в Москве состоялся Учредительный съезд Российского психологического общества. На сегодняшний день РПО насчитывает более 5000 членов. В структуре РПО - 62 региональных отделения и 16 научных секций. Откройте для себя мир психологии… Они родились в ноябре Вы держите в руках первый выпуск газеты психологического факультета.

29-30 октября 2009 года состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция С докладом выступил Гилинский Яков Ильич, доктор юридических наук, профессор, СПб юридический институт Академии Генеральной прокуратуры РФ. Его выступление на тему: «Запрет как девиантогенный фактор» вызвал большой интерес у аудитории. В первой секции так же выступали курсанты, студенты и слушатели Краснодарского университета МВД России. На следующий день состоялась работа секций. Было организовано две секции: «Феноменология социальных отклонений» под руководством Маркина А.В. и Бондаренко А.С., и «Профилактика девиантного поведения» под руководством Тагановой А.А. и Павловой С.А. Участники секций обменялись мнениями относительно девиантного поведения. В В последние годы проблема девиантного поведения стала особо актуальной. Перед всеми социальными институтами стоит сложная задача предупреждения отклонений среди подрастающего поколения. Однако всем понятно, что эффективная профилактика невозможна без понимания природы и причин отклоняющегося поведения. Алкоголизм, наркомания, проституция, зависимость от Интернета и компьютерных игр, зависимость от деструктивных и религиозных культов, агрессивное и суицидальное поведение-все эти явления и подобные им явления принято называть словом «девиации». Конференция показала высокий уровень содержательности и междисциплинарности - в ней приняли участие крупнейшие отечественные ученые в сфере юриспруденции, философии, социологии, медицины, психологии, педагогики, представители администрации Краснодарского края, сотрудники правоохранительных органов, специалисты по молодежной политике, работники образования, практические психологи, адъюнкты, аспиранты, соискатели, курсанты, студенты и многие другие заинтересованные лица. В процессе работы конференции удалось обсудить такие актуальные вопросы, как сущность, причины и динамика отклоняющегося от нормы поведения; философско- социологическая, психолого- педагогическая, правовая, медико-биологическая, религиозная концепции отклоняющегося поведения; половозрастная специфика отклоняющегося поведения; формы социальных патологий; способы диагностики и профилактики отклоняющегося поведения.. Пленарное заседание открыл Ганченко Игорь Олегович, доктор педагогических наук, профессор, заместитель начальника Краснодарского университета МВД России, генерал-майор милиции. Пихова Илона и Плотникова Кристина 351 учебная группа Далее выступали: Сочнев Д.В. (г. Москва), Хагуров Т.А. (г. Краснодар), Волков Е.Н. (г. Нижний Новгород), Позднякова М.Е. (г. Москва), Латов Ю.В. (г. Москва), Комлев Ю.Ю. (г.Казань).

Светлана Алексеевна, скажите, что может повысить успешность обучения и эффективность адаптации к учебному процессу Светлана Алексеевна, скажите, что может повысить успешность обучения и эффективность адаптации к учебному процессу ? С.А.: Успех или неуспех определяется, прежде всего, тем, насколько типичное для человека защитное поведение соответствует требованиям учебной ситуации (исключая случаи нездоровья или сниженной обучаемости). Важнейшими психологическими условиями являются наличие у курсантов: позитивного личностного смысла учебной деятельности, познавательной активности, сосредоточенности и направленности внимания на занятиях, эмоциональных реакций и волевых усилий в усвоении учебного материала. По результатам исследований Е.В. Змановской «склонность к недовольству и внутренней борьбе с собой, стремление к совершенству, гиперответственность, стремление к порядку и самоорганизации также могут стать гарантией достижений». Защитное поведение может способствовать адаптации. А.Фрейд пишет, что «инстинктивная опасность делает человека умнее». С.А.: Наблюдения показывают, что слабоуспевающие курсанты часто демонстрируют неадекватное поведение, пытаются справиться с болезненными переживаниями посредством избегания неудачи, пассивностью в общении («не хочу», «не могу», «не знаю»). Что хуже, они также склонны агрессивному поведению, проекции своих чувств (гнева, страха, отвращения) на окружающих. П ожалуй, нет курсанта (студента или слушателя), которого бы не волновали проблемы обучения. Мы все стремимся достичь высокого уровня развития интеллекта, способностей к нестандартному мышлению и гибким действиям. Именно об этом мы спросили наших преподавателей Павлову С.А. и Герасимову Н.В. Что, на Ваш взгляд, необходимо предпринимать для повышения успешности в обучении? С.А.: Прежде всего, необходимо определить ведущие формы защитного поведения, типичные переживания (чувства, мысли). Возможно, необходима психологическая помощь по замене неадекватных защитных реакций более продуктивными, основанными на индивидуальности обучаемого. Вместо того, чтобы искоренять неуспеваемость своей терпимостью и поддержкой необходимо помочь друг другу увидеть свои преимущества и способности, чтобы использовать их для достижения успехов как в учебе, науке, так и в дальнейшей профессиональной деятельности. А могут ли повлиять на достижения успехов тревога и защитные механизмы? А могут ли повлиять на достижения успехов тревога и защитные механизмы? С.А.: Тревога и защитное поведение как устойчивые характеристики личности наряду с интеллектуальными способностями могут выступать в роли ведущих факторов успешного обучения. Толчком к интеллектуальным достижениям могут стать: неуспех в отношениях со значимыми людьми, чувство реальной или воображаемой угрозы. Это может быть поведение, направленное на победу над другими (быть первым), стремление получить высокий результат (достичь цели, более высокой оценки). С.А.: Способствует успешности в обучении и альтруистическое подчинение, добросовестное исполнение служебных обязанностей, подчинение своих личных интересов и признание авторитета вышестоящих руководителей. Мнение Казадаева Светлана 351 учебная группа

Внимание! Объявляется конкурс названия нашей газеты и логотипа факультета. Предложения можно представить в редакцию газеты на факультете до 15 декабря 2009 года. Ждем. Удачи! 2-9 декабря 2009 года с в центре «МАСТЕРскаЯ ЖИЗНИ» пройдет обучающая программа для практических психологов, психологов-консультантов, психотерапевтов. Системно-феноменологический подход по Берту Хеллингеру в психологическом и организационном консультировании. Программу ведут Бричкин Алексей Михайлович (Москва) и Батракова Марина Юрьевна (Краснодар). Дополнительную информацию можно получить на факультете по тел Ждем ваши вопросы, статьи и предложения в редакцию газеты факультета Объявления З «ПСИХОЛОГИЯ»! З акончив факультет психологии Вы сможете в полной мере реализовать свои профессиональные потребности, перечислить которые помогает термин «ПСИХОЛОГИЯ»! П Помогать людям в решении психологических проблем С Серьезно разбираться в межличностных отношениях И Интересно организовывать и проводить исследования Х Хорошо понимать окружающих и себя О Объективно оценивать мотивы поведения человека Л Легко вести психологические тренинги и семинары О Осуществлять психологическую диагностику и коррекцию Г Грамотно проводить психологическое консультирование И Идеально соответствовать любым требованиям Я Ясно видеть пути самореализации и развития, свои достоинства и недостатки В В сего каких-то десять лет назад профессия психолога у нас в стране считалась одной из самых необычных, а сама наука Психология казалась неким таинственным знанием, сродни религиозному. И если в западных странах иметь личного психолога и посещать его с такой же регулярностью, как, например, стоматолога или парикмахера, считается обычным делом, то у нас это могут себе позволить далеко не все. И дело здесь не только в ограниченных финансовых возможностях большинства российских граждан (консультация у психолога стоит не дороже приема у платного врача, а для сотрудников правоохранительных органов в подразделениях - бесплатно). Просто сказанные про кого- либо слова «консультировался у психолога» имеют в сознании пугающую негативную окраску. В связи с этим существует несколько мифов о психологии, психологической помощи и психологах, сложившихся в сознании людей. Миф 1. «Зачем идти к психологу, ведь можно просто излить душу другу?» Так думают многие. Да, друг, конечно, выслушает и поддержит. И вам очень повезло, если у вас есть тот, кого бы вы назвали настоящим другом. Но другу трудно быть с вами объективным, - вы же друзья. Психолог же нейтрален по отношению к вам, ему легко смотреть на ситуацию со стороны. Во-вторых, профессионал обладает более широким кругозором в области человеческого поведения, научными и практическими знаниями о закономерностях возникновения, проявления и формах протекания проблемных ситуаций, возможных способах коррекции. Все это позволяет ему лучше понять вашу ситуацию и наметить пути выхода из проблемы. Миф 2. «Психология - это то, что позволяет одному человеку видеть другого насквозь, а это не всегда приятно» Здесь необходимо сказать, что о многих вещах психология говорит как о реально существующих явлениях и фактах человеческой психики. И психолога тяжело разочаровать или удивить какими-либо проявлениями человеческой души. Психолог представляет всю сложность человеческого существа и понимает, что нельзя судить о море, ориентируясь только на то, что происходит на его поверхности. Подводный мир - может многое рассказать о жизни моря. И глубина - это постоянный предмет профессиональной деятельности психолога. Психологи используют свои знания для более точного познания законов человеческого бытия, а вовсе не для разоблачения каких-то тщательно замаскированных черт. Продолжение следует… Старченко Лена 341 учебная группа