Разработка уроков кружкового занятия. Разработала педагог дополнительного образования МОУ Знаменской СОШ: Леухина Мария Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор призентации Савчук Дарья 5 б класс 18 школа Горад Барань.
Advertisements

Структура книги – это устройство книги, все её составные части, которые помогают нам при выборе книг.
Кто в книге самый главный главный ? Библиотечный урок-презентация автор Стэлла Стэлла Зотова Пярну Эстония.
Познакомить со структурой книги и ее основными элементами. Научить пользоваться справочным аппаратом книги, при выборе литературы Приобщение школьников.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Структура книги, использование ее аппарата при чтении Библиотечный урок для 7-х классов Разработан Третьяковой Н.В., СОШ 6.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Шрифтовая композиция Составлено: Рассыхаевой Анастасией Для студентов 1-2 курсов ХГО пед. колледжа 1 ГОУ ВПО СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 им. А.С. Пушкина» «Здесь русский дух…» Учебный проект учащихся 3в класса.
Структура книги Структура книги «Основы книжной культуры»
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Восприятие текста Лингвистический анализ текста Выразительное чтение Заучивание наизусть Письмо по памяти Творческая работа.
Структура книги, использование ее аппарата при чтении Библиотечный урок для 7-х классов.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
Эта презентация предназначена для вас, читателей-ребят, любителей чтения!
Общие правила оформления презентации Учитель ИЗО, МХК Лебедь С.Г.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Структура книги, использование её справочного аппарата.
Человек, любящий, умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья - это книги. Книги встречают нас с.
Транксрипт:

Разработка уроков кружкового занятия. Разработала педагог дополнительного образования МОУ Знаменской СОШ: Леухина Мария Владимировна

Цель занятий: Изучение процесса проектирования дизайна обложки для книги, а также разработка дизайна обложки книги В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Выработать у детей умение анализировать прочитанное художественное произведение и развитие способностей визуально передать прочитанное в своей работе. Задачи занятий: 1. Рассмотреть принципы создания и разработки дизайна обложки для книги. 2. Знакомство с творчеством В. Астафьева, в частности с рассказом «Конь с розовой гривой». 3. Разработать дизайн обложки для книги В. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Книга сложный организм, состоящий из многих элементов. Каждый элемент несет определенную функциональную нагрузку. Путь их к современности был длительным и непростым. Далеко не сразу книга стала совершенным «инструментом для чтения». На нашем занятии мы познакомимся как разрабатывается дизайн – проект (макет) обложки книги, познакомимся с творчеством В.П. Астафьева и разработаем свой макет обложки для книги «Конь с розовой гривой».

Что же такое дизайн обложки книги. Дизайн обложки книги должен создавать образ. Обложка книги является побудителем желания у человека прочитать книгу, узнать суть ее содержимого. Обложка книги является витриной, которая интригует человека, заинтересовывает, заставляет сделать конкретные действия. Поэтому, обложка должна иметь положительное восприятие, располагающее, заинтересовывающее, ну и конечно, она должна являться носителем той идеи, которая заключена в саму книгу.

Обложка это сравнительно новое изобретение; оно восходит к XVIII столетию. Сегодня читатель первоначально знакомится с книгой по переплету или обложке. Здесь название произведения, фамилия автора, иногда место и время выхода издания в свет. Обложка должна передавать настрой литературного произведения.

Чтобы создать интересный дизайн обложки художественной книги, художник должен ее прочитать, понять. Только проникнувшись идеей и ее смыслом он может создать хороший дизайн. В области дизайна художественных книг обращается внимание на четкую, элегантную компоновку, что- бы на страницах небыло ничего лишнего, что могло-бы отвлекать внимание. Но обложка книги может быть даже очень эффектная и вызывающая. Как мы помним, обложка должна продавать книгу- вот главный принцып дизайна обложки художественной книги.

Для разработки макета обложки детской книги используются яркие или возбуждающие воображение краски и реалистичные изображения. В дизайне книг для детей может использоваться более крупный шрифт, больше иллюстраций, меньше слов на одной странице. Практически во всех случаях дизайн обложки содержит рисунки. Наиболее ценятся нарисованные карандашами и красками, а не взятые из каких- нибудь компьютерных каталогов. Делая книгу, нельзя выпячивать художественные приемы, чтобы зрители обязательно оценили умение художника.

Макет это расположение визуальных элементов на странице (или по всему изданию). Еще в недалекие времена это была доска или монтажный лист, на который приклеивались иллюстрации, заготовки текстовых блоков, шапок, при подготовке к печатанию. Разработка макета - это вопрос композиции. Когда мы планируем макет, мы работаем с конкретными элементами. На стадии макета мы должны быть озабочены только типом элементов, которые будем со временем использовать.

На любой странице есть определенная, специфическая точка, на которую люди смотрят в первую очередь. Вам требуется знать не психологическую мотивацию, обосновывающую это поведение, а лишь то, что она существует. Вы можете использовать это к своей выгоде, когда планируете макет страницы или обложки.

Точно также, как ритм в музыке, визуальный ритм помогает настраивать тон, темп и продвижение по произведению от его начала до конца. Посредством изменения формы, размера и значения элементов на макете, при его создании, мы можем провести зрителя повсюду ровным темпом или создавать настроение произведения и подкреплять общий тон. Полезно помнить то, что люди смотрят в первую очередь на более крупные элементы и эти более крупные элементы рассматриваются как имеющие более медленный ритм. Медленные элементы имеют более быстрый ритм.

Единство относится к общей композиционной гармонии элементов. Это удачное сочетание шрифта, баланса, ритма и тона. Должна быть логическая связность стиля и не должно выглядеть так, как- будто свою лепту в дизайн вносили три разных дизайнера. Когда мы вносим различные элементы в дизайн макета, старайтесь смотреть и сразу на общий дизайн макета. Можно делать наоборот- вы создаете идею и на основании ее соподчиняйте и связывайте все составляющие ее элементы. Тогда у вас будет получаться целостная композиция.

Одно из самых замечательных произведений писателя, созданных для детей. Он дал это название всему сборнику рассказов, вышедшему в 1972 г. В центре внимания писателя семья героя (вернее, то, что осталось от нее: мать утонула, отец неизвестно где) и многодетная семья Левонтьевых. Живые и сочные описания бытовых подробностей дают возможность представить жизнь народа в первые годы советской власти в одном из отдаленных сибирских сел.

1. В какое время и где происходят события рассказа? 2. Кто из детей, из персонажей вам больше всего запомнился? Чем именно? 3. Какой эпизод вам запомнился лучше всего? 4. Какое впечатление произвел на Вас рассказ?

1 этап: Изучение объекта проектирования. Изучение и анализ материалов, относящихся к разработки дизайна обложки для книги В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой. 2 этап : Эскизный поиск. Сравнительный анализ вариантов. Выполнение поисковых макетов. Определение оптимального направления в проектировании. 3 этап: Художественно-конструкторское предложение. Варианты цветового решения дизайна обложки книги В. Астафьева «Конь с розовой гривой». 4 этап: Компьютерное моделирование проекта. Цветовое решение. Выполнение проектной композиции.

2006 год.1984 год.

2005 год год

2008 год.

1. Поисковые наработки – разработка эскиза 2. Цветовое решение

Компьютерная обработка

Итоговый вариант дизайна обложки

1. Подумать над основной идей и доработать эскиз обложки книги В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Рекомендации : 1. При разработке эскиза обращайте внимание на композиционное решение. 2. Подумайте над цветовым решением обложки.

1. Водчиц С.С. Эстетика книжных пропорций: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1997 – 248 с. 2. Волкова Л.А., Решетникова Е.Р. Технология обработки текстовой информации. Часть I. Основы технологии издательских наборных процессов.: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУП, с. 3. Капелев В.В. Основы технологии наборных процессов: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГАП Мир книги, – 288 с. 4. Д. ОКуин, М. Леклер Photoshop in a Nutshell: Пер. с англ. – К.: Издательская группа BHV, – 720 с. 5. Тайц А.М., Тайц А.А. Adobe Illustrator 9: учебный курс. – СПб: Питер, – 640 с. 6. В.П. Астафьев - «Конь с розовой гривой» 7. www. Philippovich.ru

Руководитель кружка «Компьютерная графика и основы дизайна» Работаю педагогом дополнительного образования в МОУ Знаменской СОШ с 1 сентября 2010 года.