МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ В. К. Загвоздкин, к.п.н., старший научный сотрудник Центра практической психологии образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Кафедра дошкольного образования Дискуссионная.
Advertisements

В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному развитию МБДОУ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О СОВРЕМЕННЫХ.
Конструирование ООП в соответствии с ФГОС ДО Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Финансово - экономические инструменты Управленческие инструменты Особенности образовательной модели.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Транксрипт:

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ В. К. Загвоздкин, к.п.н., старший научный сотрудник Центра практической психологии образования АСОУ

ИСТОЧНИКИ СТАНДАРТОВ 1.Обобщение данных исследований физиологии, психологии развития, педагогики раннего и дошкольного детства. 2.Обобщение международного опыта оценки качества образования в ДОУ. 3.Учет мнений экспертного сообщества: воспитателей, родителей, врачей, заведующих ДОУ и т.п. 4.Стандарты должны описывать лучшие образцы реальной практики, то есть быть уже где-то реализованными.

ПРИМЕР: Открытие свободного движения и коммуникации в домах ребенка Эмми Пиклер Опыт Эмми Пиклер описан и признан Всемирной организацией здравоохранения. Стандарт: возможность свободного движения - условие здорового развития.

Локомоторное развитие, представленное на рисунке, иллюстрирует вариативность хода индивидуального развития.

СВОБОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ: Дети, которым дается возможность свободно двигаться на основе собственной инициативы, учатся садиться, стоять и ходить сами собой. Возможность самостоятельной активности и движения – стандарт процесса для яслей и для семейного воспитания. Цитата из программы «Истоки»: «учить ползать; приседать и вставать; переползать через бревно; вставать и садиться; переходить от одного предмета к другому…»

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОГРАММ больше половины всех занятий инициируется самими детьми; дети делают то, что им нравится педагоги соблюдают правильный баланс между групповыми занятиями и свободной игрой педагоги относятся к детям с вниманием и любовью и позитивно реагируют на их поведение; учитывают их потребности и интересы. самыми эффективными оказались детские сады, в которых дети половину времени (!) посвящали свободной игре.

ЧТО ТАКОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ возможность телесного, эмоционального, социального и интеллектуального развития детей общее благополучие и хорошее самочувствие детей поддержка семей в вопросах ухода, образования и воспитания детей.

УРОВНИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ Качество ориентации относится к картине ребенка, которую имеют воспитатели, их понимание образования и развития детей. Педагогическое структурное качество относится к рамочным условиям деятельности ДОУ. Пример: соотношение взрослых и детей в группе; время на подготовку; возможности образования. Педагогическое качество процессов относится к динамике происходящего в ДОУ, характеру взаимодействия с детьми в соответствии с потребностям детей.

МОДЕЛЬ ОБЛАСТЕЙ КАЧЕСТВА Органи зация простр анства Органи зация дня Здоровь е и уход за телом Прием пищи/п итание Интегра ция детей с наруше ниями Перехо д детский сад- школа Сотрудн ичество с семьей Безопа сность Речь и общени е Покой и сон руково дство Приветст вие и прощани е Привы кание Знания об окружающ ем мире Культур ное многоо бразие Социаль ное и эмоц. развитие Искусства, музыка, танцы Строите льство и констру ирован ие Когнитив ное развитие Игра- вообра жение/ ролевая Движ ение

АСПЕКТЫ КРИТЕРИЕВ пространственные условия взаимодействие воспитатель-ребенок планирование применение и многообразие материалов индивидуализация соучастие

ПРИМЕР ФОРМУЛИРОВКИ СТАНДАРТОВ: ОБЛАСТЬ «ОТДЫХ И СОН» Научные данные: ритм и потребность в отдыхе и сне индивидуальны Наиболее частые причины нарушения сна – неверные ожидания взрослых Рекомендации соблюдать режим и формировать ритм – неправильны Нужно следовать ритму ребенка

Время сна в первые шесть лет По горизонтали: возраст в месяцах; по вертикали: время сна в часах. Средняя линия (50%) выражает среднее значение в потребности во сне. Линия 3% и 97% выражает потребность во сне тех детей, которые спят мало или, наоборот, много (Basler 1980).

СТАНДАРТ «ОТДЫХ И СОН» Аспект: пространственные условия Формулировка стандарта: помещения, ниши и уголки для уединения и отдыха находятся в распоряжении каждого ребенка. Младшие дети могут самостоятельно добраться до этих мест.

«ОТДЫХ И СОН» Аспект: взаимодействие: воспитатель – ребенок Формулировка стандарта: Воспитатель наблюдает за сменой фаз активности и отдыха у младших и самых маленьких детей. Она восприимчива к признакам, сигнализирующим о перевозбуждении или усталости ребенка (беспокойные движения или громкий плач). Воспитатель беседует с каждым ребенком и с его родителями, уточняя привычные для ребенка ритуалы перехода ко сну.

«ОТДЫХ И СОН» Аспект: планирование Формулировка стандарта: Учитывается индивидуальное время сна и отдыха младших и самых маленьких детей, даже если это время не вписывается в рамки общего для всех дневного периода сна и отдыха. Воспитатель знаком с разными потребностями в покое и отдыхе у отдельных детей и учитывает их в течение дня.

ОЦЕНОЧНЫЕ ШКАЛЫ Стандарт – описание лучшей практики. Шкалы – описание ступеней достижения лучшей практики. Шкалы дают возможность выразить качество в числах. В результате получается профиль качества.

ЦИКЛ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА На основе оценки качества коллектив вырабатывает план развития, повышения квалификации, переустройства помещения и т.п. Затем происходит повторная оценка и т.п. Идея постоянного совершенствования: всегда есть что-то, что можно улучшить.