К проблеме генезиса рефлексии в возрастной динамике Ю.Г. Юдина, доцент базовой кафедры «Педагогика развития» ИППС СФУ, канд. пед.наук В.Г. Васильев, профессор,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факультет «Психология образования» Образование европейского уровня. Международные магистерские программы (диплом, признаваемый в странах Евросоюза). Фундаментальное.
Advertisements

Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Семинар 6 Образовательный проект как один из способов построения антропопрактики Дозморова Е.В.
Модульная сетевая магистратура «Психология и педагогика развития» Федоренко Е.Ю. Юдина Ю.Г. Островерх О.С. Лукина А.К.
ГОЛЬЦЕВА ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА, кандидат педагогических наук, Челябинский государственный педагогический университет.
Образовательный центр интеллектуального развития детей младшего школьного возраста «Новое поколение» Ерохина Анна Сергеевна
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Деятельностный подход: чему и как учить? Ю.Г. Юдина, доцент базовой кафедры «Педагогика развития» ИППС СФУ, к.пед.наук. Презентация разработана на основе.
Московский центр качества образования Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС и модернизации образования.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей.
Угарова М.Г., к.пс.н., координатор службы практической психологии МСО г.Ярославля методист отдела ситуационного анализа и социально- психологического сопровождения.
Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов,
Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
Проектная деятельность как условие профессионального развития будущих педагогов Автор : Макласова Е.В., студентка 3 курса ИППС СФУ.
РАЗВИТИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО БАКАЛАВРИАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА Аронов А. М. канд. физ-мат. наук,
Понятие и структура возрастно-нормативной модели развития. Возрастно-ориентированная модель образовательной деятельности. МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО.
Организационно-педагогические условия формирования логического мышления в учебной деятельности Отчет о научно-экспериментальной работе Журавлевой Ларисы.
Программа «Развивающие занятия» Панченко Анна Владимировна Педагог – психолог МОУ Ново – Девяткинская СОШ 1.
Психологическая работа Психологическая работа призвана создать для обучающихся возможность продуктивного решения центральных задач возраста и психологически.
Транксрипт:

К проблеме генезиса рефлексии в возрастной динамике Ю.Г. Юдина, доцент базовой кафедры «Педагогика развития» ИППС СФУ, канд. пед.наук В.Г. Васильев, профессор, зав. базовой кафедрой «Педагогика развития» ИППС СФУ, канд. физ.-мат. наук

Истоки интереса к проблеме - необходимость понимания теоретических оснований для разработки и реализации развивающей студентов технологии (будущих педагогов-психологов, работающих с развитием мышления и других способностей детей); - проблема генезиса рефлексии решена частично в современной психолого- педагогической науке, особенно по отношению к подростковому и юношескому возрастам.

Какой тип мышления будущих педагогов-психологов? - необходимость мыслить многопозиционными отношениями (В.А. Гуружапов) - мышление, умеющее работать с противоречиями, диалектическое мышление (О.Я. Шиян) - мышление, удерживающее позиционность действия педагога развивающего обучения и диалогичность его сознания: «теоретик- исследователь, методист-проектировщик, управленец, практический психолог» (В.В. Давыдов, М. Каминская)

Какой тип мышления будущих педагогов-психологов? Таким образом, необходимость многопозиционности действия современного педагога-психолога может быть обеспечена при развитом уровне его мышления, которое отвечает за построение сложных связей между разными позициями и, соответственно, образование новых смыслов, удерживая основания позиций. А это есть суть теоретического мышления или …? Теоретическое мышление «рассматривает переходы, движение, развитие от одного состояния объекта к другому за счет построения способа перехода на основе понимания единства различных состояний объекта» (В.В. Давыдов, 1996)

Генезис каких способностей в структуре мышления рассматривать? По В.В. Давыдову: - анализ; - планирование; - рефлексия; - содержательно-теоретическое обобщение.

Генезис рефлексии в возрастной динамике По В.И. Слободчикову, Г.А. Цукерман: - рассмотрение проектируемого итога каждого возрастного периода; - изучение достижений предыдущих возрастов как готовность к новому возрасту; - построение связей первого и второго сообразно логике развития субъекта в онтогенезе «через моделирование логики становления позиционных общностей из возраста в возраст»

Норма психического развития к концу младшего школьного возраста Основной «психологический механизм построения таких отношений – определяющая рефлексия как индивидуальная способность ребенка» (Г.А. Цукерман, В.И. Слободчиков)

К норме психического развития к концу подросткового возраста Я КАК ДРУГОЙ Я КАК ВСЕ ДРУГОЙ КАК АВТОР Какой основной психологический механизм построения таких отношений? Определяющая рефлексия в младшем школьном возрасте позволяет ребенку идентифицировать себя в культуре, определить «место в общем строю». А в подростковом возрасте обратная логика? «Отделяющая» рефлексия как индивидуальная способность подростка, позволяющая «выделить себя из общего строя» (автор. метаф.)

К норме психического развития к концу юношеского возраста? Я КАК СОЗИДАЮЩИЙ НОВОЕ В РЕАЛЬНОСТИ Я КАК ФУНКЦИОНИРУЮЩИЙ В СУЩЕСТВУЩЕЙ РЕАЛЬНОСТИ ДРУГОЙ КАК УСПЕШНЫЙ НОВАТОР Какой основной психологический механизм построения таких отношений? «Созидающая» рефлексия как индивидуальная способность, позволяющая действовать на границах старого и нового мира, «создание нового-своего строя» (автор. метаф.) Какому типу мышления соответствует такого типа рефлексия?