Педагогическая технология «ИСУД» (индивидуальный стиль учебной деятельности) Савинская основная школа учитель-Крылова О.Н. учебный предмет-биология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Advertisements

Управление деятельностью учеников Составляющие технологии ИСУД.
Диагностика ИСУД ученика Параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
Технология ИСУД. Ресурсы учебного успеха ученика. Автор технологии – Галеева Наталья Львовна, кандидат биологических наук, доцент кафедры управления развитием.
Технология ИСУД Мы не можем избавиться от того, за что ругаем, но можем получить то, за что хвалим. индивидуальный стиль учебной деятельности Юферева Ирина.
Управление качеством образовательной подготовки учащихся с использованием технологии ИСУД.
Практика подготовки к ЕГЭ по биологии с ис пользованием педагогических технологий МКОУ « Каменская средняя общеобразовательная школа » МО « Каменский городской.
Социальная адаптация личности каждого ребенка через профильное и предпрофильное обучение Учитель географии ГОУ ЦО 1178 Бусыгина Е.А.
Учитель биологии Карчикова Надежда Антоновна Владение содержанием и методологией предмета Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении.
Приемы развития ИСУД ученика средствами предмета.
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
1. Анализ эссе об итогах работы в прошедшем учебном году. 2. Направление деятельности, ожидаемые результаты, планируемые продукты. 3. План и циклограмма.
Презентация кабинета биологии ГОУ СОШ /2010 учебный год.
Технология учета и развития параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика Руководитель творческой группы: Сутугина О.В. МОУ Великосельская.
МОУ «Верхнеусинская СОШ» администрации Ермаковского района администрации Ермаковского района Исследовательская работа Исследовательская работа Тема: «Функциональная.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Профессиональная компетенция учителя- одно из условий развития личности учащихся.
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО – МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Деятельность ОУ по обеспечении требований всеобуча в соответствии с социальным статусом семей Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа 17» Максимова.
Транксрипт:

Педагогическая технология «ИСУД» (индивидуальный стиль учебной деятельности) Савинская основная школа учитель-Крылова О.Н. учебный предмет-биология

Изучение и реализация технологии уч.год 7класс -изучение технологии -диагностирование учащихся -составление матрицы параметров учебного успеха учащихся -составление картотеки «ИСУД» уч.год 8 класс - опробирование технологии

«Проблемная ситуация» Биология Ученики -разнообразие методов, форм, средств учебной работы

Цель технологии Реализовать целенаправленную встречу двух «разнообразий»-ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха ученика.

Использование технологии учителем: Умение диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика и «сворачивать» эту информацию в матрицу. Иметь картотеку учебных приемов и заданий. Умение путем сопоставления матрицы «ИСУД» с картотекой выбрать необходимые для данного ученика формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

Учебный успех ученика: Не только - увеличение присвоенной учеником учебной информации. Прежде всего - постоянный рост учебных возможностей ученика.

Образовательная среда: Мотивировать ученика на поиск и приобретение знаний, умений, навыков. Формировать у учащихся систему знаний. Формировать у учащихся систему умений и навыков. Развивать у учащихся познавательную сферу через развитие психофизиологических свойств.

Ресурсы учебного успеха ученика: Ресурс учебного успехаПараметры ИСУДЕдиницы измерения «знаю» Объем и качество знаний обученностьОценка по предмету «умею» предметные и общеучебные навыки Организационные навыки Коммуникативные навыки Информационные навыки Мыслительные навыки 0 ( недопустимый уров.) 1 ( недостаточный уров) 2 (оптимальный уров) «могу» Психофизиологические механизмы, обеспечивающие познавательные процессы Внимание Память Модальность Доминирование полушарий мозга А (ауд), В(виз), К( кин) Л(лев), П (прав), Р(равн) «хочу»Уровень развития мотивационно- потребностной сферы Социально-духовный Социальный Познавательный Базовый

Обученность - это объем и глубина знаний ученика по предмету, уровень владения предметными умениями и навыками. Устные ответы Выполнение рефератов Проверочная работа Творческие работы

Организационные ОУУН -это общеучебные умения и навыки, обеспечивающие ученику самостоятельность действий и оптимизацию деятельности на уроках и при выполнении домашних заданий. Планирование собственной деятельности Ведение записей в рабочих тетрадях Самооценка

Уровень развития организационных ОУУН

Информационные ОУУН -определяют для ученика возможность самостоятельного поиска и осмысления информации. преобразование информации смысловое чтение использование ТСО

Уровень развития информационных ОУУН

Мыслительные ОУУН -это реализованные в онтогенезе психофизиологические функции головного мозга, лежащие в основе сознательного мышления учащихся.

Методика определения уровня владения уч-ся мыслительными ОУУН

Уровень развития мыслительных ОУУН.

Внимание -характеризует направленность и сосредоточенность ученика на определенных объектах. Для учителя- информация для проектирования способов подачи материала.

Уровень развития внимания

Память -сложный психофизиологический процесс, в результате которого у ученика происходит запоминание, сохранение, воспроизведение информации. Для учителя- информация для выбора комфортных приемов освоения нового материала.

Уровень развития памяти

Функциональная асимметрия полушарий головного мозга -способность одного полушария мозга включаться на доли секунды раньше, подавляя функцию другого полушария. Для учителя- информация помогает понять, в каком виде какому ученику удобнее всего воспринимать информацию для ее быстрого осмысления, а также, какие формы подачи информации будут развивать «западающее» полушарие.

«Правополушарник» анализирует конкретный, реальный смысл поступающей информации. «Левополушарник» анализирует информацию по формальным основаниям. «Равнополушарник» способен руководить «включением» полушарий.

Метод определения доминирующего полушария Тест кафедры психологии обучения университета штата Джорджия (США)

Результаты метода

Соответствие между доминированием полушария мозга и видом учебной работы:

Уровень развития мотивационно- потребностной сферы -это один из важнейших параметров ИСУД, т.к. выявляет степень заинтересованности учащихся в учебном предмете.

Самодиагностика учащихся

Анкетирование учащихся

Уровень развития мотивационно- потребностной сферы

Уровни и учебные приемы «работающие» на этих уровнях

Матрица параметров учебного успеха ученика