Методологические основы методики обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Методика педагогических исследований». Это совокупность мировоззренческих взглядов человека и их применения и решению педагогических исследовательских.
Advertisements

Роль и место обучения математике в системе общего образования ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
Методология педагогики и ее уровни.. Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах:
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Педагогика высшего образования. 1. Предмет педагогики высшей школы 2. Методология и методы исследования 3. Современное многоуровневое образование.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
ТЕМА: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ. ПЛАН: 1. Предмет, цель и задачи педагогики. 2. Педагогика наука о воспитании. 3. Возникновение и развитие педагогики.
Предмет и проблемы методики обучения географии и экологии.
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.
Предмет изучения кибернетики как теории управления.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Семинарское занятие по теме Экономическая теория: предмет, цели и задачи.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
СИСТЕМА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Курсовая работа Станкевич Е.Ю.
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Системно - деятельностный подход в обучении иноязычной культуре общения в условиях ФГОС ООО Автор выступления: Широкова С. В., учитель английского языка.
Теория систем и системный анализ Тема1 «Системные исследования. Теория систем»
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Транксрипт:

Методологические основы методики обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике

План 1. Предмет и задачи ТиМОМ как науки и учебного предмета 2.Связь МОМ с другими учебными предметами 3.Методы МОМ

Вопросы, определяющие круг задач МОМ Кого обучать? Зачем обучать? Чему обучать? Как обучать? Почему этому и так обучать?

Методика обучения математике – наука о математике как учебном предмете и о закономерностях процесса обучения математике различных обучаемых с учетом их индивидуальности.

Объект и предмет МОМ Объект МОМ – (часть действительности, которая подлежит изучению в данной научной области) математическое образование, обучение математике, воспитание и развитие средствами математики. Предмет МОМ – специфическая методическая система, называемая традиционно «обучение математике», составляемая целями и содержанием математического образования, методами, средствами, формами обучения, индивидуальностью ученика и результатами обучения.

Факторы, влияющие на функционирование методической системы «обучение математике»: цели образования; роль математики в науках, жизни, производстве; новые образовательные идеи; результаты новых исследований в области психологии, дидактики, логики, педагогике; цели обучения математике; практика обучения математике

Методологию методики обучения математике как науки составляют: закономерности и связи компонентов методической системы и её внешней среды, способы конструирования этих связей, методы их исследования.

Основная цель изучения ТиМОМ: создание условий для овладения умением проводить педагогические исследования при подготовке и проведении каждого урока.

Связь методики обучения математике с другими научными областями МОМ математикалогикадидактикапсихология история математики информатикафизиология педагогика философия

Методы методики обучения математике: эксперимент; изучение, анализ и использование отечественного и зарубежного опыта; анкетирование, беседы с учащимися; анализ; проектирование и моделирование

Методическую основу исследований педагогики составляют: диалектика (диалектический подход), системный анализ, деятельностный подход.

Диалектический подход предполагает 1) исследование, основанное на наиболее общих законах развития природы общества и мышления; 2) рассмотрение познавательных объектов и явлений в развитии с учетом различных факторов и во взаимосвязи с другими объектами и другими явлениями.

Суть основных форм системного анализа 1) исследуемый объект рассматривается как система с определенными компонентами. Среди этих компонентов выделяется лидирующий и выделяются его связи со всеми остальными компонентами и связи между остальными составляющими. 2) системный анализ заключается в членении системы и выделении минимального компонента, который способен к относительно самостоятельному функционированию в рамках целого.

Основные аспекты деятельностного подхода составляющая методологической основы, обучение различным видам деятельности, адекватным математическому содержанию, учебная деятельность, обучение способам деятельности.

Основное понятие деятельностного подхода Деятельность - процесс активности человека, который характеризуется предметом, потребностью, мотивом, целями, условиями достижения цели, отдельными действиями и операциями.

это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в образовательном процессе Деятельностный подход это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в образовательном процессе

Благодарю за внимание!