Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! 1 Тема 2: Тема 2: История развития менеджмента.
Advertisements

Министерство спорта, туизма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! 1 Тема 2: Тема 2: История развития менеджмента.
План: 1.Менеджмент как управленческая деятельность человека. 2.Формы организации менеджмента.
Тема: Управленческие школы Выполнила: студентка агрономического факультета 51 группы Муканова Роза.
НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Ключевые положения : научные принципы организации труда; рационализация трудовых операций; нормирование труда; разделение.
Основы менеджмента в профессиональной деятельности Кафедра менеджмента Преподаватель Батурина Ольга Андреевна.
ТЕМА 2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА Управленческие школы и концепции.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ Управленческие школы и концепции.
СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ЭВОЛЮЦИЯ И КОНЦЕПЦИЯ Выполнила студентка: Стогова А.Г. p-252.
КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ
Методология управления © Мегалова И.А., кпн, доцент кафедры управления образованием и развития образовательных систем СарИПКиПРО, 2007.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! 1 Тема 1: Менеджмент как вид профессиональной деятельности Существует.
Основы менеджмента Подготовил: Группа ТП Ботиров Р. Б.
ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ «РУДН» АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ АЛЕКСЕЕВ.
ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ МЕНЕДЖМЕНТА. Виды социального управления -административно-государственное управление (социально политический менеджмент)
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Эволюция концепций менеджмента Кармадонова Н.В.. Условия появления управления как научной дисциплины в первой половине XX в. Отделение управления от собственности.
Менеджмент и менеджер
Транксрипт:

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления понимается система научных знаний, которая составляет теоретическую базу практики управления, а точнее, обеспечение практики управления научными рекомендациями. Предпосылки развития управления появились с моментом разделения между людьми труда, в процессе выполнения которого одни управляли выполнением работы других. 1

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Истоки возникновения современного управления 2

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Рост масштабов производства в истории развития управления 3

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Фазы промышленного развития 4

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! 5 - количественная. - управления с позиций психологии и человеческих отношений; - административного управления; - классическая; К настоящему времени сложились четыре важнейшие школы управления, которые внесли существенный вклад в развитие современной теории и практики управления:

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! 6 Авторы работ по научному управлению выдвинули и обосновали следующие научные положения: - использование научного анализа для определения наилучших способов достижения, целей и решения конкретных задач; - важность отбора работников, наиболее подходящих для выполнения конкретных задач, и обеспечение их обучения; - необходимость обеспечения работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач.

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! 7 Школа научного управления (рационалистическая школа) – Фредерик Тейлор, Гилберт, Гаитт. Основной принцип, главная идея основоположников школы – рационализация труда в трудовом производстве плюс материальная заинтересованность рабочих ведут к повышению производительности труда.

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! 8 Административная школа – г.г. – Анри Файоль, Урвик, Вебер. Основная идея – существуют «универсальные» принципы управления, применение которых гарантирует успех любой организации. Школа административного управления была направлена на разработку общих проблем и принципов управления организацией в целом.

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! 9 Первый этап развития менеджмента

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! 10 Школа человеческих отношений г.г. – Элтон Мейо, Фоллетт, Маслоу – для эффективного достижения целей организации необходимо и достаточно наладить межличностные отношения между работниками. Поведенческая школа настоящее время, представили так же Арджирис, Лайкерт, Мак-Грегир, Блейк, рассматривая управление как «эффективность достижения целей организации, что требует максимального использования человеческого потенциала на основе данных психологии и социологии».

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! 11 Количественная школа 1950-е годы - настоящее время – Винер, Акофф, Берталанфи – оптимальные управленческие решения ищутся с помощью компьютеров на основе использования математических моделей ситуации. Эта школа в связана с развитием и применением в управлении кибернетики, математической статистики, моделирования, прогнозирования и вычислительной техники.

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! 12 Обобщенная таблица научных школ управления

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! 13 Выделяют три классических научных подхода к управлению, которые получили развитие в современных условиях: - подход к управлению как к процессу; - системный подход;- ситуационный подход.

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! 14 Подходы к управлению как истинной науке

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Контроль Регулирование Мотивация Организация Планирование Функции управления: 15 Подход к управлению как к процессу определяет управление как процесс, в котором деятельность, направленная на достижение целей организации, рассматривается не как единовременное действие, а как серия непрерывных взаимосвязанных действий функций управления. Разные авторы предлагают различные перечни функций. Оптимальный набор включает следующие функции: планирование, организация, мотивация, регулирование (принятие решений), контроль, коммуникация, исследование, оценка, подбор персонала, представительство и ведение переговоров или заключение сделок.

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Системный подход к управлению 16

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Ситуация 1 Ситуация 2 17 Ситуационный подход предполагает, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует и единого лучшего способа управления организацией. Самым эффективным в конкретной ситуации является метод, наиболее соответствующий данной ситуации. Ситуационный подход внес большой вклад в теорию управления, поскольку содержит конкретные рекомендации по применению научных положений к практике управления в зависимости от сложившейся ситуации и условий. Под ситуацией понимается конкретный набор обстоятельств, которые оказывают воздействие на функционирование организации в данное время. Используя ситуационный подход (ситуационное мышление), управляющие могут понять, какие методы и средства будут наилучшим образом способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации.

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! 18 Философия управления по Ли Яккоке

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! 19 Современные концепции управления

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Спасибо за внимание! 20