Таганрогский государственный радиотехнический университет ТРТУ СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ (КРЕДИТОВ) КАК СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Advertisements

Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Основные тенденции развития системы образования в условиях информатизации.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
ИЗ ОПЫТА ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ВУЗАХ Красногорская Наталия Николаевна Уфимский государственный авиационный.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
Подготовка специалистов в области качества в КНИТУ им.А.Н.Туполева Галимов Фарид Мисбахович, д.т.н., профессор, заведующий кафедой «СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ.
1 Таганрогский технологический институт Южного федерального университета ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Транксрипт:

Таганрогский государственный радиотехнический университет ТРТУ СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ (КРЕДИТОВ) КАК СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (РИТМ) СТУДЕНТОВ Обуховец Виктор Александрович – проректор по УР Заграй Николай Петрович – нач.УМУ, д.т.н., профессор.

Таганрогский государственный радиотехнический университет ТРТУ М И С С И Я Т Р Т У Миссия ТРТУ состоит в улучшении знаний и обучения студентов в среде науки и технологий, которые будут наилучшим образом служить России и всему миру в XXI веке. Университет декларирует, что научно- исследовательская деятельность, открывающая новые возможности, и передача знаний одинаково важны и взаимно дополняют друг друга. ТРТУ посвящает себя накоплению, сохранению и приумножению нравственных, культурных и научных ценностей общества.

Таганрогский государственный радиотехнический университет ТРТУ ОСНОВА СИСТЕМАТИЗАЦИИ: 1) критерии оценки качества образования; 2) методики и реализации технологий обучения; 3) методы и инструменты достижения целей; 4) оценка соответствия результатов поставленным целям; 5) координация и коррекция процесса обучения.

Таганрогский государственный радиотехнический университет ТРТУ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА : 1) выполнение миссии университета; 2) воспитание студентов университета; 3) фундаментализация подготовки; 4) научно обоснованная организация процесса обучения; 5) координация и коррекция процесса обучения.

Таганрогский государственный радиотехнический университет ТРТУ.

. АВЕТ Инженерные критерии 2000 и методы оценки профессиональных образовательных программ (ОПП) БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС Обеспечение качества обучения разработкой сопоставимых критериев и методологий оценки качества образования для повышения мобильность студентов и образования АИОР Критерии АИОР профессиональных образовательных программ для развития качества инженерного образования и повы- шения престижно- сти инженерной деятельности МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ Контрольные показатели аккредитационного статуса по типу «высшее учебное заведение» ФОНД МАСС Сопоставимые с требованиями МОиН РФ и междуна-родными требовани-ями к ОПП критерии для международной аккредитации образо- вательных учрежде-ний и сертификация образовательных программ. CИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА Менеджмент качества профессиональных образовательных программ Проектирование и технологии учебного процесса вуза Инновационные интенсивные технологии обучения Статус вуза на рынке выпускников

Таганрогский государственный радиотехнический университет ТРТУ Российские ОПП бакалаврского уровня в ТРТУ Российские ОПП бакалаврского уровня в ТРТУ 1. по программе ВПО «Вычислительная техника» направление «Информатика и вычислительная техника» 1. по программе ВПО «Вычислительная техника» направление «Информатика и вычислительная техника» 2. по программе ВПО «Электротехника» направления : 2. по программе ВПО «Электротехника» направления : Приборостроение Приборостроение Метрология, стандартизация и сертификация Метрология, стандартизация и сертификация Электроника и микроэлектроника Электроника и микроэлектроника Проектирование и технология электронных средств Проектирование и технология электронных средств Радиотехника Радиотехника Телекоммуникации Телекоммуникации Автоматизация и управление Автоматизация и управление Аккредитационным агенством по технике и технологиям (АВЕТ, USA) признаны «существенно эквивалентными» соответствующим аккредитованным программам вузов США Computer Engineering и Electrical Engineering. Аккредитационным агенством по технике и технологиям (АВЕТ, USA) признаны «существенно эквивалентными» соответствующим аккредитованным программам вузов США Computer Engineering и Electrical Engineering.

Таганрогский государственный радиотехнический университет ТРТУ Развитие ВТО реализуется в интенсивных наукоемких интегрированных технологиях обучения (ИТО) с циклично-модульными рейтинговыми системами развития индивидуального творческого мышления студентов (РИТМ). Системы ориентированы на достижение целей: а) гуманизации технического профессионального образования с приоритетами общечеловеческих ценностей в современном мире; б) повышение качества образования и непрерывного мониторинга в системе управления качеством подготовки выпускников; в) максимальной индивидуализации процесса обучения и создания комфортной среды обучения; г) приоритетов работы со способными студентами при максималь- ном развитии каждого.

Таганрогский государственный радиотехнический университет ТРТУ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ образовательных программ: - принцип гуманизации образовательного процесса, - принцип преемственности, - принцип системности, - принцип завершенности первой ступени многоуровневой системы образования, - принципы базовой фундаментальной подготовки, - принципы базовой специальной фундаментальной подготовки, - принцип циклично-модульного обучения, - принцип общего мониторинга учебного процесса

Таганрогский государственный радиотехнический университет ТРТУ РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИИ УНИВЕРСИТЕТА В ОБЛАСТИ ОКО: развитие творческого мышления обучаемых; развитие творческого мышления обучаемых; рейтинговая технология обучения РИТМ; рейтинговая технология обучения РИТМ; многобалльная рейтинговая оценка; многобалльная рейтинговая оценка; оценка трудоемкости учебного процесса (зач.един.); оценка трудоемкости учебного процесса (зач.един.); концепция единого образовательного пространства и координация усилий университетов (ЮКУ); концепция единого образовательного пространства и координация усилий университетов (ЮКУ); независимая внешняя аккредитация (АВЕТ); независимая внешняя аккредитация (АВЕТ); связь и взаимодействие с внешними (международ- связь и взаимодействие с внешними (международ- ными, федеральными, региональными) службами ными, федеральными, региональными) службами обеспечения качества. обеспечения качества.

Таганрогский государственный радиотехнический университет ТРТУ ПОДХОДЫ в ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ОКО): - диагностико-технологический, - диагностико-технологический, - компетентностный; - компетентностный; - личностно-ориентированный - личностно-ориентированный и в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов (ГОС) МО РФ и ИСО 9001:2000 и ИСО 9001:2000

Таганрогский государственный радиотехнический университет ТРТУ В ТРТУ система РИТМ содержит: В ТРТУ система РИТМ содержит: а) модульное построение содержания обучения как по отдельным разделам, учебным дисциплинам в целом, так и по циклам дисциплин образовательных профессиональных программ, б) индивидуальную и творческие компоненты в работе студентов, в) рейтинг-контроль учебного процесса. Баллы оценки - накопление с получением интегральной оценки как по отдельной дисциплине, так и за все время обучения по ОПП. Последнее является научно-методической основой перехода рейтинговых технологий к кредитным накопительным системам зачетных единиц.

Таганрогский государственный радиотехнический университет ТРТУ ОПТИМАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 1. Система РИТМ: рейтинг технологии + зачетные единицы - удобная переходная учебно-методическая основа индивидуальной подготовки студентов при существующей синхронной системе обучения. 2. Индивидуализация подготовки - элемент асинхронной системы обучения. 3. УИРС, НИРС, ПНИРС 4. Модернизацией системы РИТМ в условиях асинхронного обучения расширяются как формы и методы ее реализации ППС. 5. Возрастает мобильность студента. -

Таганрогский государственный радиотехнический университет ТРТУ ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИЯ является одним из базовых принципов непрерывного образования. Успех непрерывного образования определяется качеством фундаментальной подготовки на каждой ступени обучения. ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИЯ является одним из базовых принципов непрерывного образования. Успех непрерывного образования определяется качеством фундаментальной подготовки на каждой ступени обучения. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ и ВЕРТИКАЛЬНАЯ на всех этапах многоуровневой системы образования и ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ и ВЕРТИКАЛЬНАЯ на всех этапах многоуровневой системы образования и образовательная МОБИЛЬНОСТЬ каждой отдельной личности студента. образовательная МОБИЛЬНОСТЬ каждой отдельной личности студента.

Таганрогский государственный радиотехнический университет ТРТУ О Б Е С П Е Ч Е Н И Е АДАПТАЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮ- ЩЕЙ ФУНКЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : - адаптационные дисциплины на первых курсах; - адаптационные дисциплины на первых курсах; - контрольные срезы знаний; - контрольные срезы знаний; - интегральный рейтинг; - интегральный рейтинг; - междисциплинарные курсы, - междисциплинарные курсы, - учебно-научная исследовательская деятель- - учебно-научная исследовательская деятель- ность студента; ность студента; - конструкторские дисциплины и специальные проектные; - конструкторские дисциплины и специальные проектные; - координация учебно-научно исследовательской деятельности студентов в рамках УНПК. - координация учебно-научно исследовательской деятельности студентов в рамках УНПК.

Таганрогский государственный радиотехнический университет ТРТУ ДОКУМЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ИСО : - документирование процесса обучения; - документирование процесса обучения; - подготовка отчетных материалов; - подготовка отчетных материалов; - формирование статистических - формирование статистических материалов; материалов; - материалы от довузовского до - материалы от довузовского до послевузовского, дополнительного и послевузовского, дополнительного и дополнительного послевузовского дополнительного послевузовского образования. образования.

Таганрогский государственный радиотехнический университет ТРТУ Разработка методов оценки учебного процесса Разработка методов оценки учебного процесса Методы измерения степени выполнения задач учебного процесса и достижения основных образовательных целей: Метод анкетных опросов и письменных обзоров Метод анкетных опросов и письменных обзоров Метод выходного или иного интервью Метод выходного или иного интервью Стандартные формы контроля качества усвоения знаний Стандартные формы контроля качества усвоения знаний Метод авторского формирования содержания экзаменов Метод авторского формирования содержания экзаменов

Таганрогский государственный радиотехнический университет ТРТУ Разработка методов оценки учебного процесса Разработка методов оценки учебного процесса Методы измерения степени выполнения задач учебного процесса и достижения основных образовательных целей: Информационная база студентов и архивные записи Информационная база студентов и архивные записи Группы студентов по интересам (по проблемам) Группы студентов по интересам (по проблемам) Система требований (собрания образцов работ) Система требований (собрания образцов работ) Метод конкретных ситуаций (метод моделирования) Метод конкретных ситуаций (метод моделирования)

Таганрогский государственный радиотехнический университет ТРТУ Разработка методов оценки учебного процесса Разработка методов оценки учебного процесса Методы измерения степени выполнения задач учебного процесса и достижения основных образовательных целей: Оценки работы Оценки работы Внешний экзаменатор Внешний экзаменатор Устные экзамены Устные экзамены Метод наблюдения поведения Метод наблюдения поведения

Таганрогский государственный радиотехнический университет ТРТУ

РАЗРАБОТКУ МАТЕРИАЛОВ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ РАЗРАБОТКУ МАТЕРИАЛОВ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ Учебно-методическое управление (УМУ) ТРТУ, Учебно-методическое управление (УМУ) ТРТУ, Служба обеспечения качества (ОКО), Служба обеспечения качества (ОКО), Научно-методический совет (НМС) ТРТУ Научно-методический совет (НМС) ТРТУ тел. (863-4) (корпус Д, ауд.215), тел. (863-4) (корпус Д, ауд.215), (863-4) (корпус Д, ауд.203). (863-4) (корпус Д, ауд.203). ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ !. Разумность, рациональность, рачительность