Юрий Сорокин HR Проект-менеджер Руководитель проекта HR-Update с культурой: Корпоративная культура, как инструмент управления организацией» (хронология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

1. Определить последовательность проезда перекрестка
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Типовые расчёты Растворы

Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику Посвящается…
дней и ночей 27 миллионов жизней советских людей 3.
(урок математики). Назовите числа, которые делятся на 3: (3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30) Назовите числа, которые делятся на 4: (4, 8,12, 16, 20,
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Рисуем параллелепипед Известно, что параллельная проекция тетраэдра, без учета пунктирных линий, однозначно определяется заданием проекций его вершин (рис.
Семинар-тренинг 5-8 октября 2014 года Особенности резервирования и обеспечения заказов клиентов Роман Сусов, 1С.
Michael Jackson
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Транксрипт:

Юрий Сорокин HR Проект-менеджер Руководитель проекта HR-Update с культурой: Корпоративная культура, как инструмент управления организацией» (хронология внедрения «культурного» подхода к управлению на примере двух организаций) с культурой: sorokinyuri.livejournal.com 1

1.Задача, поставленная перед организацией: почему именно корпоративная культура? Ограничение в применении подхода. 2.Определение координат существующей корпоративной культуры. 3.Компоненты корпоративной культуры. Из чего она должна состоять? 4.Функции выполняемые культурой Чат. Вопросы-ответы 1.Отличия в подходах к корпоративной культуре у «западных и восточных» консультантов. Проблема формализации существующей корпоративной культуры 2.Каналы распространения культуры в организации. Можно ли ими управлять? 3.Артефакты отечественного подхода к внедрению корпоративной культуры. Чат. Вопросы-ответы 1.«Транзакционная» система Рональда Коуза. Как можно озвучить собственную культуру, описав лишь взаимодействие организации с субъектами внешней среды? 2.Путь формализации организационной культуры. Когда культура превращается в инструмент? 3.Визуализация и инкорпорирование корпоративной культуры. Примеры Чат. Вопросы-ответы с культурой: Регламент вебинара sorokinyuri.livejournal.com 2

Нематериальная мотивация Это на западе культура Миф Еще один способ развести Область отвественности HR Зачем нам? К орпоративы Пробовали, не понравилось Какая культура с работягами? Есть кодекс. Там все написано Доска почета Дни рождения Психология Все праздники Издаем газету Это правила ВТР, зачем усложнять? Западный тип мышления И что? Вспомнил анекдот Как будем измерять? Есть флажки вымпелки sorokinyuri.livejournal.com 3

Мой «столкновение» с культурой: Участие в разработке TQM * Разработка системы нефинансовых KPI Разработка модели компетенций корпорации Построение системы кадрового резерва* В каких случаях я «сталкивался» с культурой? 4

Ограничения I. «Предпринимательский» уровень – наличие стратегии в голове у первого руководителя II. «Средний» уровень - наличие документа «Стратегический план» III. «Высокий» уровень - наличие организационной структуры, отвечающей за стратегическое управление IV. «Наивысший» уровень - наличие полнофункциональной формализованной системы стратегического управления, включающей технологии BSC и управления проектами 5

Корпоративная культура – это набор ценностей, которые существуют в сознании сотрудников организации* и\или реализуются в их поведении Культура: что это? 6

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 7 Культура. Этапы

Культура «собственников» 8 Культура. Этапы

Культура «родственников» 9 Культура. Этапы

Культура «сотрудников» Бизнес- процесс это информация (документы, файлы), финансы, материалы, персонал, оборудование, инфраструктура, среда, программное обеспечение, необходимые для выполнения БП и находящиеся в распоряжении владельца БП. 10 Культура. Этапы

Ограничения I. «Предпринимательский» уровень – наличие стратегии в голове у первого руководителя II. «Средний» уровень - наличие документа «Стратегический план» III. «Высокий» уровень - наличие организационной структуры, отвечающей за стратегическое управление IV. «Наивысший» уровень - наличие полнофункциональной формализованной системы стратегического управления, включающей технологии BSC и управления проектами С/Р 11 Культура. Этапы

Выполняемые культурой функции 12 Культура. Функции

13 Культура. Функции 13% 70% 17%

Типы корпоративных культур 14 Культура. Типы. Диагностика

ДЕМОКРАТИЧНОСТЬ АВТОРИТАРНОСТЬ 15 Культура. Типы. Диагностика

КРЕАТИВНОСТЬ РЕГЛАМЕНТИРОВАННОСТЬ 16 Культура. Типы. Диагностика

ОТКРЫТОСТЬ ЗАКРЫТОСТЬ 17 Культура. Типы. Диагностика

Бейсбольная команда 18 Культура. Типы. Диагностика

Клуб 19 Культура. Типы. Диагностика

Академическая культура 20 Культура. Типы. Диагностика

Оборонная культура 21 Культура. Типы. Диагностика

22 Культура: что это?

Из чего состоит культура? 23 Культура: что это?

Корпоративная культура – это свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития, находящих выражение в совокупности: ценностей норм правил 24 Культура: что это?

Ценности – это внутренние регуляторы поведения. Нормы – это внешние регуляторы, они задают поведение в рамках той или иной культуры. Результатом взаимодействия этих двух регуляторов являются ПРАВИЛА, реализуемые в ПОВЕДЕНИИ. 25 Культура: что это?

«Быть пионером, делать невозможное» Ценности 26

Сделать «Adidas» Ценности 27

Отличие в подходах: Восток 28

Руководитель Восток 29

Корпоративный Кодекс Восток 30

Руководитель - Сотрудник Восток 31

Артефакты Восток 32

Артефакты Восток 33

Рональд Коуз Системный подход к управлению 34 Отличие в подходах: Запад

Запад.Формализация 35

Персонал Клиенты Конкуренты Государство Поставщики Акционеры Запад.Формализация 36

Запад.Формализация 37

Запад.Формализация Методология? Ценности – это внутренние регуляторы поведения. Нормы – это внешние регуляторы, они задают поведение в рамках той или иной культуры. Результатом взаимодействия этих двух регуляторов являются Правила, реализуемые в Поведении. 38

Запад.Формализация Методология? Ценности Нормы Правила Поведение 39

Запад.Формализация 40

Запад.Формализация.Инкорпорирование Вовлечение 41

Вовлечение. Топ-формализация. Декларативный кодекс Принципы Ценности Нормы Запад.Формализация.Инкорпорирование 42

Запад.Формализация.Инкорпорирование 43 Визуализация

Запад.Формализация.Инкорпорирование 44

Запад.Формализация.Инкорпорирование 45

Запад.Формализация.Инкорпорирование 46

Запад.Формализация.Инкорпорирование 47

Вовлечение. 360-формализация. Развернутый кодекс Правила Поведение Запад.Формализация.Инкорпорирование 48

ПодходПринципНормаПравило Миссионерский Распространение культуры Уважение Индивидуальный подход Внимательно Долгосрочно Комфортно Профессионально Доходно Ответственно Креативность Интеграция Развитие отношений Информировать Обучать Общаться Изучать Участвовать в жизни клиента Ценить каждого клиента Удовлетворять потребность по-максимуму Обеспечивать фирменное качество услуги Проводить акции Объединять с клиентом цепочки бизнес-процессов, информационную среду и т.д. Совершенствовать отношения с клиентом К Л И Е Н Т Ы 49

1. Создать и передать на УС информационные каталоги о компании, товаре. 2. При появлении нового товара и/или услуги: - Подготовить информационное сообщение и разослать его на удаленные склады по ; - Оповестить по телефону всех VIP-клиентов; - Распечатать «листовки» и разместить их на видном месте («Уголок клиента») - Оповещать всех приходящих клиентов о содержании «листовки». 3. Организовать на каждом УС стенд с образцами новой продукции 1. Проводить обучение для сотрудников УС при появлении нового товара или услуги; 2. Сотрудник УС, прошедший обучение, в двухнедельный срок с момента получения новых знаний проводит «круглый стол» для VIP-клиентов ( кол- во 10 человек). 3. Размещать информацию об итогах «круглого стола» в «Уголке клиента». 4. Один раз в год проводить конференцию/ семинар с участием сотрудников УС и VIP-клиентов (по 2 от каждого УС). 1. Поздравлять клиентов (VIP-обязательно) с проф. праздниками, ДР. Информировать Обучать Общаться Запад.Формализация.Инкорпорирование 50

Запад.Формализация.Инкорпорирование 51

BSC? Запад.Формализация.Инкорпорирование 52

Отличия «ВсеУровневая» карта компетенций организации Контроль качества. Система направленая на «качественный» подход, мы можем адекватно оценить «КАК» сотрудник справляется с заданием Мотивация на исполнение.Мы «закладываем» в KPI до 20, «культурных %» Система оценки персонала. Не assessment, а development-center Запад.Формализация.Инкорпорирование 53

sorokinyuri.livejournal.com 54 Спасибо за ваше внимание! Вопросы, пожалуйста с культурой: