Новые педагогические технологии Технология развития критического мышления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Advertisements

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей. (Н. Таланчук) образовательная.
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Современные педагогические технологии Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 г.Калининска Саратовской области» Храпкова Ольга Владимировна 2009.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
Транксрипт:

Новые педагогические технологии Технология развития критического мышления

Предпосылки внедрения новых образовательных технологий Одна из главных задач обучения русскому языку и литературе состоит в том, чтобы не только дать знания учащимся, но и пробудить личностный мотив, привить интерес к предмету, развить стремление к аналитическому мышлению и речевому самосовершенствованию.

Главное направление личностно- ориентированных технологий Формирование и развитие интеллектуальных и речевых умений учащихся, их нравственное развитие, формирование критического и творческого мышления как приоритетных направлений интеллектуального развития человека.

Современные личностно- ориентированные технологии учитывают возрастные, индивидуально- психологические особенности учащихся, ориентируются на ученика как на субъект образовательного процесса, который совместно с учителем может определять учебную цель, планировать, подготавливать и осуществлять образовательный процесс, анализировать достигнутые результаты.

Роль учителя в образовательном процессе создает условия для формирования личности ученика в учебной деятельности, вовлекает каждого учащегося в активную познавательную деятельность, организует учебные ситуации, в которых ученик может пробовать свои силы для решения возникающих учебных проблем, помогает их решать совместными усилиями, планирует совместную работу в сотрудничестве при решении разнообразных учебных задач, знакомит с путями получения необходимой информации с целью формирования собственного аргументированного мнения по той или иной проблеме, возможности ее всестороннего исследования

Педагогические технологии, используемые при обучении языкам модульная технология обучения (Т.И.Шамова, П.И.Третьяков, И.Б.Сенновский), технология развивающего обучения (Ц.С.Якиманская, Л.В.Занков и др.), игровая технология (Ш.А.Амонашвили, О.В.Канарская, Д.Б.Эльконин), проблемно-эвристическая технология (А.В.Хуторской), обучение в малых группах, метод проектов, информационные технологии (Е.С.Полат), информационные технологии на основе алгоритмов (Н.Н.Алгазина).

Отличительные черты современных технологий в сравнении с традиционными способами обучения Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи.

Технология развития критического мышления Критическое мышление = аналитическое мышление + логическое мышление + творческое мышление

Технология развития критического мышления Основные этапы Стадия вызова (вызов интереса к теме, проблеме) Стадия осмысления (получение новой информации, корректировка поставленных целей обучения) Стадия рефлексии (размышление- рождение нового знания; постановка учеником новых целей обучения)

Технология развития критического мышления Технологические приемы: Приём кластеризации: кластер(«гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое оформление их в определенном порядке в виде грозди. Инсерт- маркировка учебного текста на полях по мере его чтения. Бортовой журнал Таблица «Знаю-хочу узнать-узнал»

Пример работы над кластером

Кластер

Работа с художественными текстами Вызов: включение личного опыта детей в обсуждение проблемы. Осмысление: упорядочение информации, прогнозирование событий. Рефлексия: целостное обобщение, выработка собственного отношения.

Знанием становится только та часть информации, которая принята ребенком. К. Роджерс