Сетевые профессиональные сообщества в работе педагога Подготовили : Учитель английского языка МОУ «СОШ 18» Полякова О.В. Учитель английского языка МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональное развитие педагога через деятельность в сетевых предметных методических сообществах.
Advertisements

Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной.
Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки в работе учителя.
Общение Повышение профессионального уровня Решение профессиональных вопросов.
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
Сетевые педагогические сообщества – одна из инновационных форм развития профессионализма в школе методический день Следует поддержать развитие сетевых.
СЕТЕВЫЕ СООБЩЕСТВА педагогов ПРОБЛЕМЫ РОСТА. Учительский клуб в сетевом пространстве методический кабинет и комната психологической разгрузки библиотека.
Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную.
Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чадах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному.
Сетевые сообщества учителей Подготовила: Тюменцева С.Г.
«Примером постоянного самообразования, саморазвития для своих учеников должен стать педагог!» А.Б. Драхлер.
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования преподавателей Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации.
Доклад Рыбченко Надежды Николаевны, учителя МБОУ СОШ 3 с. Гражданское.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Аналитический отчет по проекту ИСО в МОУ Белехтинская основной общеобразовательной школе Руководитель команды по информатизации: Джунусов А.А. Члены команды:
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Проект программы информатизации МОУ Мезенская средняя общеобразовательная школа учебный год.
Транксрипт:

Сетевые профессиональные сообщества в работе педагога Подготовили : Учитель английского языка МОУ «СОШ 18» Полякова О.В. Учитель английского языка МОУ «ООШ 8» Кануник И.В. Балаково 2010

… следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду. В.В. Путин

В настоящее время процесс обучения в образовательных учреждениях в условиях модернизации методической службы системы повышения квалификации работников образования приобретает все более инновационный характер. Успешную творческую и образовательную деятельность в современном мире, ввиду глобальности образовательных проектов, охватывающих все новые и новые территории, невозможно представить вне сетевых коллективов.

Сетевые сообщества учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Сетевой педагог- это профессионал, понимающий, как НАУЧИТЬ средствами сетевых технологий; умеющий ОБЩАТЬСЯ в демократичной интернет-среде; готовый к профессиональной педагогической деятельности в сети!

При использовании сетевых сообществ у педагогов происходит постепенное переосмысление применения педагогических технологий ломаются стереотипы доминирующей роли учителя переключение на личностно-ориентированные формы обучения организация активного взаимодействия и сотрудничество учащихся и учителей вовлечение учеников в групповые формы учебного взаимодействия

Основные направления: Сетевые публикации Сетевые конкурсы учителей Сетевые конкурсы, проекты, викторины учеников Дистанционное обучение Сетевые творческие лаборатории Форумы, сетевые консультации, комментарии к материалам

создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества; организация формального и неформального общения на профессиональные темы; инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета; обмен опытом учения-обучения; распространение успешных педагогических практик; поддержка новых образовательных инициатив. Цели сетевого сообщества:

Задача сетевого сообщества: организовать дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса – администраторов образовательных учреждений, учителей-предметников, библиотекарей, а также учащихся. При создании необходимых условий все участники сетевого сообщества будут выступать в роли партнеров. Совместная деятельность в сетевых сообществах призвана приучить людей разного поколения думать и действовать при помощи сети.

Новые сервисы социального обеспечения, такие как блоги, народные классификаторы, технология Вики-Вики, чаты и пр. радикально упростили процесс сетевого творчества. Результат сетевого взаимодействия педагогических сообществ – консолидация методических ресурсов, уникального опыта, накопленного самими преподавателями и образовательными учреждения.

Сетевое сообщество = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы

Совместное мышление. Наша познавательная, творческая и учебная деятельность изначально имеют сетевой и коллективный характер. Толерантность. Нам важно воспитать человека, способного посмотреть на событие с другой точки зрения, способного понять позицию не только другого человека, но и другого существа. Освоение децентрализованных моделей и экологических стратегий. От участников совместной деятельности не требуется синхронного присутствия в одном и том же месте, в одно и тоже время. Критичность мышления. Коллективная, сообщная деятельность множества агентов, готовых критиковать и видоизменять гипотезы, играет решающую роль при поиске ошибок, проверке гипотез и фальсификации теорий.

Наличие удобных и разнообразных инструментов для организации личного пространства Постоянные нововведения, подогревающие интерес к активностям сети; Использование не самостоятельно разработанных, но популярных удобных сервисов; Наличие инструментов и сетевого пространства для самовыражения без страха быть осмеянным и непринятым; Успеху социально-педагогической сети способствуют следующие факторы:

Учет психологических, возрастных, социальных предпочтений потребителей; Использование интересов пользователей для проблематизации и постановки актуальных для заказчика задач; Поощрения, стимулирование, публичное признание достижений наиболее активных участников; Толерантное, креативное, реактивное моделирование и руководство сообществами.

В ходе сетевого взаимодействия возможно создание ЦОРов, их совершенствование, расширение спектра образовательных услуг. Важным отличием процедуры апробации в рамках сетевых сообществ от аналогичных мероприятий в рамках других федеральных программ является организация апробации непосредственно в процессе разработки учебных материалов. Это позволяет своевременно вносить коррективы по ходу реализации проекта, исправляя обнаруженные недостатки и повышая качество конечного продукта.

Социальные сервисы и деятельности внутри сетевых сообществ открывает перед педагогической практикой следующие возможности: Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов. Самостоятельное создание сетевого учебного содержания. Освоение информационных концепций, знаний и навыков. Наблюдение за деятельностью участников сообщества практики.

Одним из завоевавших доверие и уважение современных учителей сетевых сообществ, являются сетевые электронные журналы. Они развиваются, совершенствуются, привлекая все новых и новых пользователей. Таким образом, постепенно формируются различные профессиональные сетевые сообщества, объединяющие группы людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.

Журнал, как одна из форм сетевого сообщества, также будет решать следующие задачи: проведение экспресс консультаций по содержательным и методическим аспектам преподавания для преподавателей, методистов и тьюторов, а также для школьных учителей анализ и обобщение интересного педагогического опыта обеспечение преподавателей необходимыми методическими и другими материалами привлечение преподавателей к оценке ресурсов сети проведение конкурсов и публикация лучших работ на страницах журнала

Уже имеющееся сетевое сообщество учителей должно перейти на новый виток развития, подразумевающий расширение и активизацию профессиональной позиции участников виртуальных методических объединений: Расширить состав сообщества; Сделать его устойчивым; Переориентировать педагогов от пассивного поглощения информации к активному развитию своего профессионального опыта и внесению в коллекцию образовательных ресурсов своих креативных решений.

Постоянная практика использования новых средств требует нового стиля поведения. Как следствие, опыт использования социальных сервисов должен подсказать нам педагогические и организационные решения многих учебных ситуаций, что, несомненно, скажется на повышении качества современного образования.

Литература: - По материалам концепции создания и развития социально- педагогических сообществ в сети Интернет, НФПК, 2008г. - Сетевой журнал "Интернет и Образование" -Интернет и образование,Интернет и образование Октябрь, Том 2008, 1