Выполнила работу учитель русского языка МОУ«Колталовская СОШ» Маточенко Л.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 класс Прямая речь Контрольный тест. 1. В каком из предложений пропущены знаки препинания? 1. «Чего это он?» - снова подумал Ослик и вошел в дом. 2.
Advertisements

Подготовила : Мухамбеткалиева Г. С. Ц е л и у р о к а : 1.Образовательные: дать понятие прямой речи, усвоение и употребление знаков препинания при прямой.
4 класс Прямая речь Тренировочный тест. 1. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи. 1. Мать недовольно сказала – «К ученью.
5 класс Прямая речь Тренировочный тест. 1. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи. 1. Мать недовольно сказала – «К ученью.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ прямо и дословно сообщает, что именно сказал человек, о котором нам рассказывает АВТОР. Прямая речь на письме выделяется кавычками: « П »
Милым мамам и бабушкам посвящается …. За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: -Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить,
"Математические сказки" Путешествие Точки в царстве «Волшебная геометрия»
Геометрические сказки. Дружно жили Чистюлька и Карандаш. Но трудолюбивый Карандаш заскучал, - линии, проведённые им, перестали быть тоненькими. Но друзей.
Родители! Прошу слова …………………. Я обращаюсь к вам: Милые мамы и строгие папы….. «Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня,
Жила-была ТОЧКА. Она была любопытная и хотела всё знать. - Как же я могу всё узнать, если всегда буду жить на одном месте?! - Отправлюсь я путешествовать,
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Прямая и косвенная речь. Прямая речь после слов автора. Прямая речь перед словами автора.
1) Чем отличается прямая речь от косвенной? 2) Где могут находиться слова автора при прямой речи? 3) Какие знаки препинания употребляются в тех случаях,
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Родственники его кликают, а он стоит и внимания не обращает, под ноги смотрит. Отец его спрашивает: Ты чего это встал и стоишь?. А Иванушка отвечает :Я.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Есть сказка, которая называется "Принцесса или тигр?" В этой сказке один узник должен угадать, в какой из двух комнат находится принцесса, а в какой -
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Классный час: «Правила поведения в школе для первоклассников» Презентацию подготовила: педагог-психолог МОУ СОШ 9 Жирнова Светлана Сергеевна.
Говорит ли Бог ещё с людьми? Один молодой человек, ведущий духовную жизнь, отправился на библейскую встречу к знакомой семье.
Транксрипт:

Выполнила работу учитель русского языка МОУ«Колталовская СОШ» Маточенко Л.И.

1.Не слишком подходящее место для необыкновенного цветка задумался Шухлик. 2.Вера Сергеевна, когда меня увидела, всплеснула руками и говорит Ох! Настоящий кот в сапогах! 3.Странный вечер подумал Митя и споткнулся о кочку. 4.Диктант закончился и Татьяна Евгеньевна сказала Проверьте, что вы написали и сдайте тетрадки.

1.«Чего это он?» - снова подумал Ослик и вошел в дом. 2.«Если у тебя будут клыки, то тебя все станут бояться - сказала Звезда. 3.«Чайку пр-р-ришел попить», - прохрипел Ослик. 4.Медвежонок закричал: «Я только на прошлой неделе подарил тебе самовар!»

1.«Так ты пойдешь за мной повсюду?» - говорил он ей. 2.Раздался чей-то голос: «к вам можно?» 3. Она не плакала, а только твердила – «О мой друг! О мой брат!» 4.«Ведь это все-таки мой дом! - думала она».

1.«Где же город?» - подумал Кузьмин. 2.А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». 3.Наконец я ей сказал: «Хочешь, пойдем прогуляться на вал?» 4.«Пожар! Пожар!» : Раздался внизу отчаянный крик.

1.«Что же ты не едешь?» - Спросил я ямщика с нетерпением. 2.«Нет, дело не ладно: надо достать лодку», - промолвил Ермолай. 3.«Стой, братцы, стой» - кричит Мартышка. 4.«Он приедет завтра вечером, его надо встретить» - добавил Макаров.

1.«Женщина или девушка на велосипеде – это ужасно» - говорил Беликов. 2.«Мне кажется, как будто эта каша обыкновенно немного пригорела», - говаривал Афанасий Иванович. 3.«Зачем вы повязаны платком?» - спросил я Владимира. 4.«Давненько я не брал в руки шашек», - говорил Чичиков, подвигая тоже шашку.

«Отец надеется на Вашу скромность и порядочное поведение», - сказала Маша, обратившись к учителю. 1.Маша сказала учителю о скромности и поведении. 2.Маша сказала учителю, отец надеется на скромность и порядочное поведение. 3.Учителю Маша сказала о скромности и порядочном поведении. 4.Обратившись к учителю, Маша сказала, что отец надеется на его скромность и порядочное поведение.

1.«Да неужели отец не догадался, что Белла у вас в крепости» - продолжал я. 2.Столяр впадал в добродушный тон, подзывал к себе Каштанку и говорил ей: «Ты, Каштанка, насекомое существо и больше ничего». 3.Где-то далеко-далеко слышны человеческие голоса: «Какой у него пульс». 4.И еще тише отвечал другой голос, женский - «Пульс у него сто тридцать восемь. Температура тридцать девять».

1.«Здесь, полагаю, засели казаки, - сказал Чапаев, указывая на реку». 2.«Не выдумывайте, пожалуйста!», - твердо и с каким-то естественным спокойствием заявил мальчик. 3.«Расскажите свою биографию, Артем», - услыхал слесарь голос Сиротенко. 4.Проходя переднюю, Чичиков покрутил носом и сказал Петрушке - «Ты бы, по крайней мере, хоть окна отпер!»

1.2 2.«П», -а. А: «П!» «П», - а. А: «П»