МОУ «Гимназия «ЭВРИКА» г. Великий Новгород. Директор гимназии Домбровская Людмила Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
МАОУСОШ п.Котово(муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа) расположена в пос. Котово Окуловского района.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
«Университетский округ – эффективный инструмент качественного решения проблем образования в средней школе»
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН.
Громовой Нины Юрьевны, заместителя директора по воспитательной работе гимназии 498.
Транксрипт:

МОУ «Гимназия «ЭВРИКА» г. Великий Новгород

Директор гимназии Домбровская Людмила Владимировна

Контактные данные Почтовый адрес: Великий Новгород, улица Большая Санкт-Петербургская дом 94 Телефоны: (8162) , , Факс: (8162) Электронный адрес: Адрес сайта гимназии: Адрес сайта компьютерной школы:

История гимназии «Эврика» В 1993 году создан центр интеллектуального развития школьников «Эврика» под руководством В.Ф. Афанасьева. В 1995 году путем слияния МОУ СОШ 5 и центра «Эврика» образована гимназия «Эврика» С 2003 года директором гимназии является Домбровская Л.В. В 2006 году на базе гимназии открыт информационно-ресурсный центр. В 2006 году в гимназии окрыт школьный военно-патриотический музей «Мы помним…», посвященный советско-финляндской войне. В году гимназия по итогам учебного года заняла 3 место среди инновационных ОУ города В 2007 году гимназии присвоена высшая категория В 2007 году на базе гимназии открыта компьютерная школа В 2008 году гимназии стала победителем Национального проекта «Образование» На данный момент в гимназии учатся 476 учащихся и работают 37 преподавателей.

Краткие сведения о гимназии Режим работы: гимназия работает в одну смену; в начальной школе пятидневная рабочая неделя, в основной и средней – шестидневная; продолжительность уроков минут; начало занятий – Гимназия включает в себя три ступени. Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года по программам «Начальная школа 21 века»; «Школа 2100»; развивающее обучение по системе Л.В.Занкова. Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Основная цель- обеспечение высокого уровня социализации учащихся через организацию предпрофильной подготовки. Третья ступень обучения - обучение по профилям: физико-математический; химико-биологический; гуманитарный; социально-гуманитарный.

Краткие сведения о гимназии Дополнительное образование представлено: 1) спецкурсы по различным предметам, 2) кружки: технические, эколого-биологические, спортивные, туристические, художественного творчества и другие. 3) диско-клуб, пресс-центр (два раза в месяц выпускается газета), клуб интеллектуальных игр, хореография. Социально-психологическая служба: социальный педагог, психолог, логопед, возможная консультация в психологических службах города, «Совет примирения». Медицинская служба. Столовая, бухгалтерия, библиотека с читальным залом. Два современных компьютерных класса. Мультимедийные кабинеты Спортивный и актовый залы

Внешние связи гимназии Гимназия установила тесные связи с учебными заведениями за пределами страны. Так, с 1996 года идет сотрудничество с Ratsgumnasium города Билефельда. Каждый год осуществляется обмен делегациями. В 1996, 1998, 2000, 2002,2004,2006, 2008 годах наши ученики и учителя посетили немецких друзей, там проходил обмен педагогическим опытом, посещение уроков в гимназии, знакомство с жизнью, учебой, досугом немецких сверстников. В 1997, 1999, 2001, 2003,2005,2006, 2007 годах состоялись ответные визиты немецких делегаций. Немецкие школьники жили в семьях наших гимназистов. Они посещали культурные достопримечательности Великого Новгорода, участвовали в общешкольных мероприятиях. Общение со своими иностранными сверстниками повышает уровень владения иностранным языком, развивает коммуникативные способности, обогащает жизненный опыт учащихся.

Контакты с ВУЗами С момента основания гимназии были установлены тесные связи с Новгородскими вузами: На данный момент естественнонаучный профиль гимназии активно сотрудничает с Кафедрой естественных наук и природоохранных технологий, Кафедрой биологии, Кафедрой неорганической химии, Кафедрой органической и биологической химии Академии сельского хозяйства и природных ресурсов Новгородского Государственного Университета имени Ярослава Мудрого. Гимназисты занимаются в лабораториях университета, учебные занятия проводят университетские преподаватели. Гуманитарный профиль сотрудничает с Кафедрой русского языка НовГУ, специалисты которой проводят дополнительные занятия с гимназистами. Физико-математические классы контактируют с Кафедрой математического анализа, Кафедрой общей и экспериментальной физики Института Электронных и Информационных систем НовГУ. Преподаватели на базе университета проводят лабораторный практикум по физике.

Педагогический состав На постоянной основе в гимназии работают 37 педагогов. Все имеют квалификационную категорию, среди них 33 имеют высшую КК. Средний возраст педагогического коллектива 39,9 лет. 5 учителей имеют звание Соросовского учителя. Один педагог является Заслуженным учителем России. Несколько учителей награждены почетными грамотами Министерства Образования и обладают степенью «Отличник Просвещения». На базе гимназии постоянно работает школа педагогического мастерства, проходят семинары для слушателей областных курсов при ГОУ НРЦРО. По совместительству в гимназии работают преподаватели НовГУ. 2 педагога стали победителями Национального проекта «Образование» 21 педагог имеет различные методические наработки (пособия, программы и др.). Педагоги гимназии неоднократные победители и призеры конкурсов педагогического мастерства различного уровня

Инновационная деятельность Опытно-экспериментальная работа: Тема - «Рейтинговая интенсивная технология модульного обучения как средство управления качеством образования гимназии». По данной проблеме гимназия является областной экспериментальной площадкой (приказ Комитета образования Новгородской области 467 от 28 мая 2001 года)

Инновационная деятельность На базе гимназии функционируют: 1. информационно-ресурсный центр (приказ Комитета образования Великого Новгорода 150 от ) Основная тема работы: «Разработка и апробация на практике собственных электронных разработок для ведения учебного процесса « 2. компьютерная школа (приказ Комитета образования Великого Новгорода 600 от ) Основная тема работы: «Подготовка учащихся к олимпиадам по информатике различного уровня»

Программа развития гимназии на годы Цель программы: Создание условий для эффективного развития гимназии «Эврика» в ходе осуществления модернизации образования

Задачи программы: -обеспечение адаптации гимназии к современным реалиям и изменениям, инициированными процессом модернизации образования; -реализация доступных и качественных образовательных услуг для граждан Великого Новгорода; - обновление содержания и технологий образования в соответствии с реализацией компетентностного подхода в обучении; - повышение эффективности использования современных информационных технологий в образовательном и управленческом процессах; - обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся за счет создания безопасных и комфортных условий в гимназии; -повышение ответственности педагогических кадров за конечные результаты образовательной деятельности; - повышение эффективности финансирования гимназии; - развитие общественно-гражданских форм управления гимназией.

Основные направления программы развития 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГИМНАЗИЕЙ Цель: повышение эффективности управления гимназией. Задачи: -системность и целенаправленность деятельности администрации в планировании, организации и контроле работы гимназии по повышению качества образовательного процесса; -совершенствование организационной культуры гимназии; -создание в гимназии благоприятных условий осуществления образовательного процесса; -создание системы общественного контроля за качеством результатов образовательного процесса в гимназии; -коллегиальное решение проблем развития гимназии; -совершенствование общественно-государственного характера управления гимназией; -трансформация взаимодействия гимназии с родителями в социальное партнерство.

Основные направления программы развития 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Цель: стабилизация достигнутых позитивных результатов качества образования, поиск внутренних резервов для их возможного улучшения. Задачи: -развитие системы обеспечения качества начального, основного и среднего (полного) общего образования; -создание системы работы с одарёнными школьниками (начиная с 1 класса); -совершенствование технологий и содержания образования на всех ступенях обучения на основе компетентностного подхода; -формирование ученического портфолио как потенциала будущей жизни гимназиста; -необходимость дифференциации образовательных маршрутов в условиях Гимназии с учетом способностей и потребностей учащегося.

Основные направления программы развития 3. ЕДИНСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Цель: создание модели школы психологического комфорта, взаимного доверия и уважения на всех уровнях: учащиеся, родители, педагоги, администрация. Задачи: - совершенствование системы дополнительного образования и досуговой деятельности гимназистов; -создание системы работы с одаренными детьми; - совершенствование коммуникативной культуры педагогов и учащихся; - воспитание толерантности, умения принимать действительность; - улучшение психологического климата; - повышение способности к рефлексии и самоанализу у педагогов и учащихся; - просветительская работа среди родителей по возрастной психологии, психологии обучения, семейной педагогике. - преодоление Гимназической культурой негативного влияния социума.

Основные направления программы развития 4. РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА Цель: повышение профессиональной компетентности педагогического персонала гимназии Задачи: -организация сопровождения профессиональной деятельности педагогического персонала гимназии; -привлечение и закрепление молодых специалистов в гимназии; -стабилизация текучести кадров в гимназии; -проведение корпоративных праздников и командных тренингов; -осознание каждым педагогом необходимости профессиональной рефлексии и саморазвития; -организация повышения квалификации по новым предметам, технологиям обучения и воспитания на основе потребностей педагогов и необходимости рынка образовательных услуг; -проведение профессиональных конкурсов как средства мотивации к эффективной профессиональной деятельности; -формирование потенциала развития каждого учителя через планирование профессиональной и служебной карьеры; -активизация деятельности предметных кафедр.

Основные направления программы развития 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ Цель: повышение качества и доступности образования посредством внедрения информационных технологий в образовательный и управленческий процессы гимназии. Задачи: -оптимизация организационной структуры образовательной среды; -оптимизация технической оснащенности гимназии; -программное обеспечение внедрения информационных технологий в образовательный и управленческий процессы; -повышение информационной компетентности участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты использование новых подходов к организации образовательного процесса в гимназии на основе компетентностного подхода; обеспечение гарантий реализации конституционных прав граждан на бесплатное качественное общее среднее образование; наличие системы мониторинга с целью повышения уровня обученности учащихся и качества преподавания во всех классах гимназии; создание условий для сохранения здоровья школьников с помощью современных образовательных технологий; сохранение качества обученности учащихся в начальной, основной и средней школе по результатам независимой оценки; отсутствие несовершеннолетних в возрасте 7-15 лет, исключенных из гимназии по неуважительным причинам; увеличение количества учащихся, подтвердивших хорошие и отличные отметки по итогам независимой оценки; увеличение доли выпускников 9-х классов, продолживших обучение в гимназии; оптимальная занятость детей дополнительным образованием и организованными формами оздоровительного отдыха; повышение результативности участия школьников в городских, областных, Всероссийских мероприятиях;

Ожидаемые результаты рост уровня физической подготовленности учащихся 1-11 классов (по программе «Президентские состязания»); увеличение количества детей и родителей, удовлетворенных деятельностью образовательных учреждений; использование новых технологий в организации индивидуальной профилактической работы с детьми и подростками; организация спортивных и досуговых мероприятий для детей и подростков по месту жительства; активизация участия родителей в деятельности гимназии; своевременное выявление детей с проблемами в развитии и оказание им специальной помощи на основе межведомственной интеграции; апробация моделей и технологий психолого-педагогического и медико- социального сопровождения различных категорий учащихся; активизация работы психолого-медико-педагогического консилиума в гимназии; повышение мотивации к эффективной педагогической деятельности через систему морального и материального поощрения, профессиональных конкурсов и поддержки социальных партнеров, родительской общественности; увеличение финансирования образования за счет средств различных источников;

Ожидаемые результаты развитие системы социального партнерства, шефских связей, поиска альтернативных источников для укрепления и развития материально- технической базы гимназии; улучшение обеспечения безопасности гимназии, своевременное предупреждение возникновения пожаров; обеспеченность компьютерами гимназии: среднее кол-во учащихся на 1 компьютер – 15; организация ЛВС в гимназии; наличие в библиотеке не менее 2-х компьютеров открытого доступа в Интернет для обеспечения доступности образования для учащихся; наличие программы развития информационной образовательной среды гимназии; создание Интернет-представительства гимназии, доступного через Новгородский образовательный портал; использование единой интегрированной автоматизированной информационной системы, обеспечивающей комплексную автоматизацию административной и финансово-хозяйственной деятельности гимназии; создание здоровых и безопасных условий труда, обучения и воспитания детей и подростков.