Если вдруг пожар возник… Над проектом работали: Кирикова Маша, Куликовская Виолетта, Титов Руслан, Козловская Оля. 6в класс Медвежьегорская средняя школа 1
Мы узнали, что: пожар самое распространенное бедствие; подсчитано, что в нашей стране в среднем один пожар происходит раз в две минуты; каждый час в огне погибают два или три человека и еще один или двое получают травмы.
Медвежьегорский район – 2007 год: это не должно повториться!
А знаете ли вы… Проблема пожарной безопасности приобрела особую актуальность потому, что за 2007 год в нашем Медвежьегорском районе произошло 106 пожаров. На пожарах погибло 14 человек и 10 человек получили травмы. Статистика показывает, что причиной всех пожаров является человеческий фактор. Шалость детей с огнем – одна из основных причин пожаров. За истекший период 2008 года в нашей республике произошло 28 пожаров по вине детей, на пожарах погибло 3 ребенка, 19 получили травмы. Анализ пожаров показывает, что они вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем и недостаточным контролем за их поведением.
Цель проекта: приобретение и пропаганда знаний противопожарной безопасности. Задачи: Познакомиться с основными причинами пожаров, с правилами поведения во время пожара. Рассказать о правилах противопожарной безопасности учащимся начальных классов. Распространять наглядные материалы по пожарной безопасности. Учиться работать в команде.
1.Узнать в пожарной части города, почему случаются пожары? 2.Провести анкетирование среди учащихся 3-5 классов. 3.Обработать результаты анкет. 4.Сотрудничать с пожарной охраной: - пригласить сотрудника пожарной части на классный час; - сходить на экскурсию в пожарную часть всем классом. 5.«Узнал сам – научи другого!» (выступление на классных часах в начальных классах). 6.Принять участие (всем классом) в общешкольной игре «Один дома». Наши действия:
В пожарной части мы познакомились со старшим инспектором Кириковым А. С. Он рассказал нам, что чаще всего причиной пожара является неосторожное обращение людей с огнем. Человеческий фактор
Проведем анкетирование Мы решили выяснить, а знают ли ученики 3-5 классов: - о причинах пожара; - о мерах противопожарной безопасности; -о правилах поведения во время пожара? Анкета>>
Результаты анкетирования Почему происходят пожары?
Результаты анкетирования
Результаты анкетирования
Было опрошено 111 учащихся 3-5 классов. Мы выяснили, что не все ребята знают: что главная причина пожаров – это игра со спичками; как поступить, если на человеке загорелась одежда; чем нужно тушить огонь; как нужно действовать, если возник пожар. Наша задача: приобрести знания самим и поделиться с другими ребятам. По результатам анкеты
Приобретение знаний: встреча с инспектором пожарной части Кириковым А.С. Андрей Станиславович познакомил наш класс с опасными и чрезвычайными ситуациями, связанными с пожарами, рассказал о причинах возникновения пожара в жилых помещениях и на природе, о правилах безопасного поведения во время пожара. Особенно нас впечатлил и вызвал массу вопросов фильм о пожаре в г. Владивостоке. У нас появилось желание побывать в пожарной части города и на пожарном поезде.
Экскурсия в пожарную часть
Мы подружились с инспектором пожарной части Авдеевой С.В.
Всем нам очень понравилась экскурсия! Отзывы ребят: «Мы побывали у диспетчера, ведь именно он принимает все звонки о пожарах». (Марина) « Я узнал, что бывают и ложные звонки. Это так отвлекает и мешает пожарным, а родителей такого шутника могут наказать!» (Дима) «Нам показали, как устроена пожарная машина и разрешили посидеть в ней!» (Павел) «В пожарной машине поместились все мальчишки класса».(Вася) «Когда включили сирену, то пришлось закрыть уши».(Оля) «Услышала сирену, и стало страшновато».(Кристина) «Мне разрешили забраться по пожарной лестнице!» (Антон) «Увидели, как быстро одевается пожарный! Просто класс!» (Андрей Ф.) «Руслану повезло! Ему примеряли пожарный шлем». (Андрей А.) «Когда мне надели шлем, то я был удивлен, что он такой тяжелый. (Руслан) «А я дома родителям рассказала о том, что виновниками пожара могут быть и взрослые люди». (Лена) «Еще раз убедилась, как важно знать правила пожарной безопасности!»(Тоня)
Продолжаем наши исследования… С помощью инспектора пожарной безопасности мы разработали памятки: Правила поведения в случае пожара в квартире. Как правильно разжигать костер.
Участие нашего класса в общешкольной игре «Один дома» Рисуем, какой бывает огонь.
Просмотр мультфильма Узнал сам – научи другого! В начальных классах мы провели беседы на темы: «Причины пожаров», «Правила поведения при пожаре в квартире», конкурс рисунков «Детские шалости». Особенно ребятам понравился мультфильм «Спасик и его команда» о безопасном поведении детей дома.
Конкурс рисунков: «Детские шалости»
При пожаре звонить 01 Где бы вы не находились всегда и везде помните, о правилах пожарной безопасности! Выпал на пол уголёк, Деревянный пол прожёг, Не смотри, не жди, не стой; А залей его водой. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг В часть к пожарным позвонить О пожаре сообщить.
Мы развесили по городу объявления
В результате реализации проекта Познакомили ребят школы с правилами противопожарной безопасности. Пропагандировали безопасный образ жизни. Обратили внимание жителей микрорайона города соблюдение правил пожарной безопасности.
Используемые источники: – mlhttp://mignews.com.ua/articles_print/ ht ml – 0/print/ 0/print/ А также: Детская энциклопедия «Кирилла и Мефодия 2007» (DVD-диск).
Над проектом работали : -) Козловская Оля - поиск информации в Интернете, построение диаграмм. -) Кирикова Маша - сбор информации в пожарной части, беседы в начальных классах -) Куликовская Виолетта - проведение опроса и бесед в начальных классах -) Титов Руслан - оформление слайдов. Все вместе: расклеивали листовки по городу.
P.S. Сейчас мы уже в 8 классе и наша работа по пожарной безопасности продолжается. На базе нашего класса после реализации данного проекта в 6 классе образовалась команда «Огонек», которая сотрудничает с инспектором по пожарной безопасности Петровской Ольгой Александровной. Мы создали сайт работы команды