«Пока не поздно…» ( по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма»).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 8 классе по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма» Подготовила: Хайретдинова Р.Г., учительница МОУ «Кунашакская СОШ»
Advertisements

«…нет и никого не будет роднее…» (по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма») Мать! Сколько добрых не - истраченных слов задолжало тебе человечество! И.
Нет! Человеку никак нельзя жить без родных, как нельзя жить без сердца. К.Г. Паустовский.
Рулёва Нина Максимовна Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ «Елизаветинская ООШ» Стаж 28 лет 2 категория
Спешите делать добрые дела (по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма») Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким…. Д.С. Лихачев.
МБОУ «Немцевская ООШ» МБОУ «Немцевская ООШ» Открытый урок по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма» Тема: «Пока не стало поздно» Учитель Немцева И.М.
Урок литературы в 7 классе Тема: «Пусть душа останется чиста» Н.Рубцов ( по рассказу К.Паустовского «Телеграмма») Учитель Иванова Н.Г.
Урок литературы в 8 классе по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 с. Сбега Ушанфа Ольга Тимофеевна.
Зарубки на сердце Урок – размышление по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма» * Чти отца твоего и мать твою, * Чти отца твоего и мать твою, Да благо ти.
Выполнили: Ученицы 8 «Б» класса Хусаинова Маргарита, Зис Анна.
(по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма»). 1 часть.1 часть.Мать 2 часть.2 часть.Дочь 3 часть.3 часть.Телеграмма КО.
Урок-игра «По страницам повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
Литературный герой. Любое действующее лицо литературного произведения является литературным героем.
Константин Георгиевич Паустовский( ) «Зарубки на сердце» «За добро плати добром, не будь пустельгой» ( К.Г.Паустовский)
Удивительный мир книг Отраженье исчезнувших лет, Облегченье житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет Это книга. Да здравствует книга! Неустанных.
«За добро плати добром…» Творческая работа ученицы 10 класса Погожевой Оксаны Руководитель: учитель литературы Рожко Г.М г. МОУ «Средняя общеобразовательная.
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 г.Новоузенска Саратовской области» Зуева Галина Петровна К.Паустовский «Эдгар По». Понятие о литературном.
Тема урока Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского Телеграмма.
Арина Родионовна – няня поэта « Это была старушка чрезвычайно почтенная. Лицом полная, вся седая, страстно любящая своего питомца »
Транксрипт:

«Пока не поздно…» ( по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма»).

Как мало нам дано минут На то, чтобы понять друг друга, На то, чтоб вырваться из круга И приходить, когда нас ждут. А. Любимова

Цели урока: Знакомство с творческой мастерской К.Г.Паустовского; Знакомство с творческой мастерской К.Г.Паустовского; Углубление знаний о писателе и его произведениях; Углубление знаний о писателе и его произведениях; Развитие представления о портрете, пейзаже, интерьере; Развитие представления о портрете, пейзаже, интерьере; Развитие навыка анализа текста прозаического произведения; Развитие навыка анализа текста прозаического произведения; Осмысление важнейших нравственных проблем современности; Осмысление важнейших нравственных проблем современности; Становление духовного мира человека. Становление духовного мира человека.

К.Г.Паустовский

Произведения К.Г.Паустовского

Мещёрская сторона

Барсучий нос

Растрёпанный воробей

Стальное колечко

Заячьи лапы

Предыстория создания рассказа «Телеграмма» «Писатель часто бывает удивлен, когда какой- нибудь давно и начисто позабытый случай или какая-нибудь подробность вдруг расцветают в его памяти именно тогда, когда они бывают необходимы для работы. Одна из основ писательства-хорошая память. Может быть, все эти мысли станут яснее, если я расскажу о том, как был написан мною рассказ «Телеграмма».

«Я поселился поздней осенью в деревне под Рязанью, в усадьбе известного в своё время гравёра Пожалостина. Там одиноко доживала свой век дряхлая ласковая старушка – дочь Пожалостина, Катерина Ивановна. Единственная её дочь, Настя, жила в Ленинграде и совсем позабыла о матери- она только раз в два месяца присылала Катерине Ивановне деньги… Всё рассказанное выше – это и есть писательский житейский материал, из которого рождается проза. Характерно, что все обстоятельства, все подробности, самая обстановка деревенского дома и осени –всё это было в полном соответствии с состоянием Катерины Ивановны, с той тяжелой душевной драмой, какую она переживала в последние свои дни.» К.Г.Паустовский «Золотая роза»

Пейзаж Это картина природы, имеющая различное художественное значение в зависимости от стиля автора, литературного направления (течения), с которым она связана. В прозе пейзаж связан с характером повествования и соотносится с настроением действующих лиц. Им подчеркивается или оттеняется душевное состояние персонажей, характер происходящих событий.

Интерьер Это внутреннее помещение в здании. Это внутреннее помещение в здании. «Светлица была убрана во вкусе того времени. Всё было чисто, вымазано цветной глиной. На стенах – сабли, ногайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами. Окна в светлице были маленькие, с круглыми тусклыми стеклами, какие встречаются ныне только в старинных церквах, сквозь которые иначе нельзя было глядеть, как приподняв надвижное стекло…»

Портрет Это изображение внешности героя или группы персонажей: лица, фигуры, одежды, манеры поведения. Это изображение внешности героя или группы персонажей: лица, фигуры, одежды, манеры поведения. Обычно портрет иллюстрирует те стороны натуры героя, которые представляются особенно важными автору. Обычно портрет иллюстрирует те стороны натуры героя, которые представляются особенно важными автору.

Работа с текстом Состояние природы Октябрь холодный, ненастный Крыши почернели Трава полегла Тащились рыхлые тучи Назойливо сыпался дождь По дорогам ни пройти, ни проехать Ветер свистел, сбивал листья Голые ветви Состояние жизни Катерины Петровны Горький запах нетопленых печей Пыльный «Вестник Европы» Пожелтевшие чашки Давно не чищенный самовар Слабый огонь ночника Ночи долгие, тяжелые Немытые окна Рассвет запаздывал Между рам лежали истлевшие и черные листья Старуха

Словарная работа Пустельга-птица; легкомысленный, пустой человек. Пустельга-птица; легкомысленный, пустой человек. Сольвейг-героиня драмы норвежского писателя. Олицетворение поэтичности, красоты. Сольвейг-героиня драмы норвежского писателя. Олицетворение поэтичности, красоты. Синонимы: холодный-ненастный. Синонимы: холодный-ненастный.пустой-холодныйхолодный-одинокий

Письмо Катерины Петровны «Ненаглядная моя, зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а даже сидеть и лежать, - смерть забыла ко мне дорогу. Сад сохнет- совсем уж не тот, - да я его и не вижу. Нынче осень плохая. Так тяжело; вся жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень.»

Слова, характеризующие жизнь Катерины Петровны – матери Насти Печаль Печаль Скука Скука Тоска Тоска Слепота Слепота Усталость Усталость Слабость Слабость Одиночество Одиночество Старость Старость

Какие из этих слов, понятий Вы бы выбрали для своей матери? Скука Скука Печаль Печаль Тоска Тоска Слепота Слепота Усталость Усталость Слабость Слабость Одиночество Одиночество Старость Старость

Так к кому обращена телеграмма? О чём она? Сформулируйте предупреждение писателя. Верно ли утверждение: материнское сердце в детях, детское - в камне?

Домашнее задание Что я услышал в телеграмме от Паустовского?