«Война и мир» глазами художника!. Салон Анны Павловны Шерер». Какой холод! Жемчужно-серые тона платьев, стен, зеркал свет мертвенный застывший. Голубизна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Андрей Николаев Художник, иллюстрирующий всемирно известное произведение литературы, должен быть готов умереть в писателе.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области Путешествие по вернисажу.
« НАТАША РОСТОВА – любимая героиня Толстого. « Что за прелесть эта Наташа !» « Сущность ее жизни – любовь ». Л. Н. Толстой « Что есть красота, и почему.
Воссоздаем работу Моне Художник начал с эскиза композиции, выполненного карандашом. Затем, используя разведенные масляные краски, он набросал основные.
Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками»
Что такое цвет? Почему одни предметы оранжевые, а другие зелёные? Причиной является солнце или другой источник света, вернее световые лучи, которые озаряют.
В романе Л. Н. Толстого Война и мир показана жизнь русского общества начала XIX века периода войны 1812 года. Это время активной общественной деятельности.
Урок русской литературы в 10 классе Уроки нравственности по роману «Война и мир» Л.Н.Толстого.
Тест по роману Л. Н. Толстого "Война и мир".
Поиск плодотворной общественной жизни П.Безухова и А. Болконского (т. 2 ч.1-3) Природа в жизни людей с точки зрения Л.Толстого.
Конспект урока по Изо в 5 классе. Формирование представлений об эмоциональной выразительности цвета и его воздействии на человека. Значение колорита в.
Ученицы 10 «а» класса Артеевой Оксаны Учитель : Артеева Т. К.
...Николушка, заведя своего собственного рысака и самые модные рейтузы, особенные, каких ни у кого еще в Москве не было, и сапоги самые модные, с самыми.
Презентация учителя школы 71 Санкт-Петербурга Нины Владимировны Филипенко Презентация учителя школы 71 Санкт-Петербурга Нины Владимировны Филипенко.
Как современные художники передают состояние природы.
Л.Н. Толстой ( ) Для художника не может и не должно быть героев, а должны быть люди.
Ты не забудешь проклятый Афган: Забытый богом край войны и боли, Как гибли сотоварищи от ран, И как трава просила алой крови. Как по тревоге поднимали.
Макаровская О.А. учитель ИЗО ГОУ СОШ 338 (Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный и.
Работу выполнила Ученица 10 Б класса Иванова Елена.
Моделирование сочинения – рассуждения с элементами описания по картине В. Поленова «Московский дворик».
Транксрипт:

«Война и мир» глазами художника!

Салон Анны Павловны Шерер». Какой холод! Жемчужно-серые тона платьев, стен, зеркал свет мертвенный застывший. Голубизна кресел, зелень теней во всем этом есть ощущение какой-то болотной холодности: перед нами бал мертвецов, встреча привидений. И в глубине этого уравновешенного царства по контрасту как вспышка жизненной энергии, как удар крови красный воротник князя Андрея, отбитый белизной мундира, капелька огня в этом болоте.

Поразительно ощущение летаргического сна в портрете «Старого КНЯЗЯ Болконского»: яркое буйство листвы отрезано от нас холодно блестящим стеклом, холодна голу­бизна стен, холоден серо-голубой цвет шубки, в которую одет отставленный от дел надменный аристократ, холодны скользкие блики на лакированном полу все, как под стеклом аквариума: холод, пустота, тишина. Нет, еще не проснулась Россия...

Прощание князя Андрея с сестрой»: горит красный воротник, мечутся блики свечей перед иконами, трепещет белый султан на шляпе возбужденный, взбудораженный колорит, Андрей уходит туда, где все горит и бушует, туда, где смерть и жизнь спорят и где уже начинается драма России.

Ледяное, в серых тонах выписанное лицо, тонкий силуэт на свинцовом фоне зеркала князь вкован в великосветский мир, его тонкие губы сжаты, на лице нельзя прочесть ничего, но... какой бурный взрыв ярко- алого на белом! Алый воротник и отвороты белого кавалерийского мундира князя цвет жизни, страсти, риска, полное отрицание болотной мертвенности. И в этом цветовом контрасте уже воспринимаешь излом бровей, огромные, словно внутрь устремленные, глаза. Какие страсти загнаны внутрь! Какая трагедия затаилась.

Сверкают белые зубы в улыбке, сверкают белые штыки, и словно стянуты извне солдаты одним белым ремнем портупей,

Уже воцарился во всем новый цвет дымный цвет войны, и в этой колористической гамме решены все батальные сцены: просверкивает белое, красное, огневое, зеленое, желтое сквозь этот заволаки­вающий все, рваный, бесформенный дым. Война трактуется как тяжкий труд, как работа.

... Решается дело не здесь, решается там, где, задыхаясь, бежит в гору князь Андрей с бело-зеленым знаменем в руках, там, где сквозь серую пелену проступают распавшиеся белые кресты солдатских портупей, где люди страдают и умирают и где в дыму сражений начинает вставать во весь рост судьба России

Из этого густого клочковатого калейдоскопа разорванных и спутанных, перевитых дымом цветовых пятен, жизни, крови, смерти, веры, отчаяния выделяется, как звук трубы, «монолиния» цвета: пронзительная и чистая, давящая холодная синева. «Раненый князь Андрей на Праценских высотах». Вглядитесь, как рождается эта чистота из еще не развеянного дыма: что-то определилось в этом вихре, что-то ясно стало. Разбиты иллюзии, и человек возвращается к самому себе и видит небо над собой.

А вот обострившаяся обманчивость предательского, желтого цвета лжи в сцене «Пьер и Элен».

Вот подъезд дворянского особняка в Москве. Композиция собрана вокруг центра: светятся окна особняка, там, за стеклами, угадывается еще целый мир.

К ровавого цвета манжеты на мундире упавшего в снег Долохова: сцена дуэли решена в том же ключе: мир соверше­нен и уравновешен даже в этих конфликтах чести, когда подставляют грудь под пистолет обидчика. Сцена дана как бы глазами Пьера, и по контрасту к этой уравновешенной красоте встают в вашей памяти слова героя: «Глупо... глупо! Смерть... Ложь...»

Перед нами доброе, доверчивое, благодушное лицо Николая Ростова. Композиционное решение уравновешенность и завершенность, заметим это; говоря о первой серии, мы концентрировали внимание на колористическом мастерстве художника, теперь проследим преимущественно композиции его, эти композиции подчинены одной кардинальной теме, одному решающему ощущению: мир выстроен, мир уравновешен, мир завершен. Круглое юношеское лицо Николая в центре картины круг в центре прямоугольника стабильность и замкнутость...Мир

В картине «Дети Ростовых»: вихрь солнца, наивная радость – тепло-розовый яркий колорит, и только чёрные мундиры Николая и Бориса отдалённо предсказывают войну и смерть в этом лёгком вихре жизни.

Художник вводит нас внутрь дома Ростовых. Николай разговаривает с Соней, интерьер полон вещей, предметов, тона приглушены, соразмерены, композиция спокойна и замкнута. Здесь «быт» как бы философская вариация бытия: быт есть близкая завершенность миропорядка...

"Бал у Ростовых" – полный контраст «Салону Шерер». Тут совсем иной воздух: теплота, жизнелюбие, смех, естественность. Там – болотная серость, тут – густая сочность красок. Печать наивности лежит на людях, ещё не разбуженных 1812 годом.

Сце на «Князь Андрей на кладбище»: силуэт героя приближен и развернут к нам, он бездвижен, окаменело статичен, это не просто переживание потерянности и одиночества человека среди могил это более глубокое чувство: мир застыл в какой-то неверной, мгновенной оцепенелости

Во всей композиции угадывается иронически переосмысленный Венецианов, пейзанская филантропия Пьера трогательна и наивна, как трогательно наивен весь этот устроившийся, замкнувшийся в себе мир...

Распахивается небо. Андрей и Пьер на пароме: русский философский спор без начала и конца. Едва намечены силуэты героев, коляска, пейзаж и небо, огромное, бездонное, пустое. Хрупка гармония под этим опустошенным куполом.

Хрупка фигура Наташи, доверчиво заглядывающей в черную бездну над головой. В ее позе, в повороте головы, в рисунке плеч, рук почти неповторимая беззащитность, а все так же строен ближний мир, забранный в раму окна, облитого лунным светом, мир, притаившийся под бездонной глубиной.

Дуб в Отрадном»! И опять взгляд в глубину и вверх, видите? Там, в глубине истинный центр картины. Хрупкая беззащитная белая колокольня под грозным, сгустившимся небом.

Дух скован. Это ощущение суть картины «Бессонные ночи Пьера». От двойного ли света оно: живой свет загнан за оконное стекло, а здесь в зелени кабинета свет неверный, отраженный, здесь путаница идей, мистика и магия, масонство и старые книги. Обманная тишь.

В сцене охоты художник не стремится передать ни азарт гона, ни динамику скачки, он и здесь дает мир, замкнутый в своей красоте: ритмичен шаг коней и борзых в сцене «Выезд».

З десь все словно рифмуется на краях картины: борзая на подстилке и портрет в золоченой раме, и гитара дядюшки, и счастливое лицо Николая, и радостный алый цвет кокошника Анисьи. Теперь взгляните в центр этого ликующего «близкого мира»какой молнией вписана в него фигура Наташи! Она, как замерзающая черная птица: так писали женщин в начале XX века ни в шестидесятые го­ды XIX века, ни в александровскую эпоху эта изломанная фигура не вписывается она здесь как знак грядущей трагедии.

Вот Анатоль Курагин, явившийся к Наташе в ложу. Смотрите: уже почти сгорела живая зелень ее платья в этом уверенном нашествии красного и золотого. И опять вещами, фигурами забит «кадр», дышать нечем, деваться некуда: замкнулось...

Финал скитаний души. Геометрически чистая, завершенная композиция. Ушло нагромождение вещей, цвета. В спокойном ритме застыли блики на паркете. Парник, теплица. И в теплице этой фигурка героини, словно стебелек перебитый. И опять: композиционно завершен, замкнут, «взаимоотражен» ближний мир, а за пределами ближнего мира там, за окнами, за зеркалами безбрежная дышит трагедия...