Быт петропавловцев вчера и сегодня Первые поселенцы Первые поселенцы Жилище ЖилищеЖилище Одежда ОдеждаОдежда В старину едали деды… В старину едали деды…В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСТОРИЯ РОССИИ Сословный быт обычаи и нравы. ПЛАН 1. Царский двор 2. Боярский и дворянский быт 3. Жизнь посадского населения 4. Крестьянский быт.
Advertisements

1.Определение «Что такое быт» 2.Как выглядит крестьянин. 3.Как выглядит крестьянская семья. 4.Крестьянский двор. 5.Жильё крестьянина. 6.Убранство избы.
Русский быт в 17 веке Лехтман Ульяна Мартынова Екатерина Оботнина Василиса.
Выполнила ученица 8 класса В МАОУ СОШ 22 Илюхина Мария.
Быт и обычаи. Ученицы 8 класса Б МАОУ СОШ 22 Ульянкиной Екатерины.
Содержание: 1.Что входило в состав крестьянского двора. 2.Обстановка крестьянской избы. 3.Посуда.4.Пища.5.Брак.
«Южноуральские европейцы»: НЕМЦЫ. По приглашению императоров (XVIII век): крестьяне, купцы, лекари, ученые; Организация научных экспедиций (Паллас, Гмелин,
БЫТ И ОБЫЧАИ
Все основные постройки крестьянского двора были срубные - избы, клети, сенники, мшаники, конюшни, хлева (хотя есть упоминания и о плетневых хлевах). Основным.
История России 8 класс Работа ученицы 8 « В » класса Школы 32 Алины Лукъянченко Учитель Коротаева О. И.
Познакомить учащихся с жильём казаков, с техникой постройки хат Развивать любознательность Воспитывать любовь и уважение к родному краю, к народным традициям.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: Быт и нравы крестьянства на Руси в XVII веке.
Быт и обычаи России 19 века
Быт и обычаи гражданского населения. XVII век.. Царский двор В XVII веке царский дворец становиться многолюдным: Одни одевали царя, Другие отвечали за.
Быт и обычаи России конца XIX века Выполнили ученицы 8 Б класса: Искандарова Рамиля и Губадова Гюлер.
Быт жителей Руси, России отличался устойчивостью. Но отнюдь не затхлым консерватизмом, вековечным застоем, как иногда изображалось в литературе. Русская.
Женский тульский костюм Чиненова Елена Николаевна учитель технологии МОУ «Анишинская СОШ»
Хозяйственный быт кубанского казачестваХозяйственный быт кубанского казачества.
Где бушует сирень, Слеповата, горбата, Опершись о плетень Пригорюнилась хата. Среди новых домов, Что светлее и выше, Чуть шуршит от ветров Камышовая крыша.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Игринская средняя общеобразовательная школа 4» Национальные костюмы удмуртов Сиитова Галина Алексеевна Учитель.
Транксрипт:

Быт петропавловцев вчера и сегодня Первые поселенцы Первые поселенцы Жилище ЖилищеЖилище Одежда ОдеждаОдежда В старину едали деды… В старину едали деды…В старину едали деды…В старину едали деды… День новый День новыйДень новыйДень новый Продолжение ПродолжениеПродолжение Авторы АвторыАвторы

Первые поселенцы Село Петропавловское строилось по заранее продуманному плану. Конным плугом нарезались борозды на всю длину будущей улицы. Вдоль борозд возводились подворья с жилыми и хозяйственными постройками. Конфигурация улиц повторяла изгибы балки Сухая Курунта. Размеры жилых и подсобных помещений, их качество зависело от материальной возможности новосела. Большинство построек – небольшие по размерам хаты мазанки из самана, состоящие из сенцев и двух небольших комнат. Часть построек в селе была весьма добротной: с кровлей из черепицы или железа, стены облицованы кирпичом. Крыши, стены, заборы обмазывались глиной и село выглядело желто-серым на фоне типчаково- ковыльной степи. Таким серым и унылым оно было до середины 50-х г. XX века. Первые поселенцы были выходцами из Полтавской, Екатеринославской, Черниговской, Херсонской губерний Юга Украины. Основатели села пришли не с пустыми руками. С собой они привели лошадей, крупный рогатый скот, птицу, сельскохозяйственный инвентарь, бытовую утварь. В начало Мой дед приехал из Полтавы, А бабка из Воронежа…. Лиха година гнала их От холода и голода. Нашли они такое место, Где ширь и гладь просторная…

Жилище Саманные хаты – прямоугольные продолговатые в плане 2-3 комнатные жилища из сырцового кирпича(самана) с земляным полом. Крыша крестьянских домов была двускатная, установленная на стропилах. Крыли крыши камышом или соломой. Печи крестьяне клали из кирпича-сырца, но некоторые богатые хозяева покупали жженый кирпич. Печь занимала в доме почти четверть комнаты. Отапливали дома соломой, сухим бурьяном, кизяком, «объедьями» - оставшимся несъеденым кормом. Это топливо быстро прогорало, поэтому на зиму его запасали очень много. Дома крестьян обязательно белили и внутри и снаружи белой глиной. Интерьер в крестьянских домах был незатейлив и не отличался разнообразием. Часто в сенях устраивали досчатые закрома для зерна. Вся обстановка комнат была сделана, в основном, руками самих крестьян. В жилых комнатах передний угол занимали стоящие на полке иконы, на которых вешали кружевные занавески домашнего изготовления, В жилой комнате, а она часто была и единственной, рядом с печью или под образами находился деревянный стол, а также лавки у стен. Спала вся семья на «помосте», дети и старики спали, обычно, на печи. Летом молодежь спала во дворе. Над кроватью родителей или над «помостом», где они спали, подвешивалась к железному кольцу, вбитому в матицу на потолке, детская люлька. Люльку изготавливал отец ребенка, она обычно передавалась по наследству в семье. Освещали комнату подвешенным к потолку светильником, который представлял собой сало и фитиль из ваты, помещенные в железную посуду. В начало

Одежда Одежду крестьяне шили сами. Большую часть одежды в изготовляли из домотканого холста – «замашницы» и домотканого сукна. Основу женского костюма в составляли рубаха и юбка с кофтой. Наряду с рубахами и юбками носили также сарафаны. Женщины и взрослые девушки ходили дома в рубахе, надев поверх нее юбку, выходя из дома на улицу, поверх рубахи обязательно надевали кофту. Шились женские рубахи с Круглым воротом под горло, который собирался в мелкие сборки. Разрез и застежка находились спереди, а у венчальных и Девичьих рубахах часто сзади. В морозные дни женщины носили белые шубы с опушкой, сшитые из недубленой овчины, с большим овчинным же воротником. Такие шубы были длинные, Широкие с расширенной правой полой, чтобы «дитя огартывать». Необходимой принадлежностью женского костюма были платки и шали. Ставропольские крестьянки носили, кроме того, кокошники и позатыльники. Нарядные кокошники шили из бархата, украшали их серебром и позументами, глазетами. Комплект мужской одежды состоял из рубахи и штанов. Носили рубахи по-русски, навыпуск, подпоясав суконным или бумажным кушаком, а иногда шелковым поясом, вышитым крестом, или же тканым шерстяным поясом. Поверх рубашки в будни надевали зипуны, кафтаны. Зимой мужчины надевали овчинные дубленые полушубки черного цвета. Они шились длиной до колен, с застежками на крючках и со сборками на талии. В начало

В старину едали деды… Основой питания крестьян был пшеничный хлеб, выпекавшийся из кислого теста на дрожжах. Пекли хлеб на поду в русской печи. Любили крестьяне также вареники и галушки. Широко использовались в пище крестьян молочные продукты – молоко, в основном кислое, сметана, масло. Наиболее распространенным напитком был квас, который приготовляли из хлеба, реже – из свеклы. Хранили его в деревянных бочонках. Широко употребляли в пищу различные бахчевые культуры: тыквы (гарбузы), арбузы (кавуны), дыни. Из тыкв готовили каши, арбузы в большом количестве ели свежими, сохраняя их на чердаках до Рождества, а также в соленом виде. Из арбузов и дынь варили «мед», часто добавляя туда яблоки и груши. Во время поста большинство семей отказывалось от мясной и молочной пищи. В это время варили яичную лапшу, постный борщ, ели картофель с растительным маслом, рыбу (часто вяленую), квас, огурцы, свеклу, блюда из тыквы и гороха. Во время поста не принято было есть жареную пищу. Каждая крестьянская семья обязательно делала заготовки многих продуктов на зиму. В больших кадушках мочили яблоки, солили помидоры, огурцы и капусту с морковью. Часто огурцы клали, как и яблоки, в бочку с засаливаемой капустой. Засаливали также сало и мясо, особенно свиное, приготовляли окорока. В начало

День новый… Рассматривая культуру, быт и традиции уклада переселенцев с. Петропавловского на протяжении веков, можно увидеть как традиционная культура русских и украинских крестьян изменялась. Приспосабливалась к новым условиям, впитывая в себя лучшие традиции местных кавказских народов. Развивались те национальные традиции, которые были наиболее приемлемы и национальны в новых условиях. В настоящее время появились добротные кирпичные дома, коттеджи, крытые шифером, современной разноцветной черепицей. Изменился заметно быт жителей села. В доме вошли газ, вода, отопление, электричество, бытовая техника. Изменился и интерьер помещений. Во внутренней отделке помещений используют обои, кафель, линолеум, пластиковые материалы, что придает уют, комфорт и красоту. Появились новые осветительные приборы: торшер, бра, люстры. Вместо домотканых половиков, лоскутных одеял пришли на смену паласы, ковры. Появилась современная красивая мебель. Она не только красива по внешнему виду, но очень вместительная и удобна. Появилась ванная и туалетная комната. Также в настоящее время одежда жителей нашего села не отличается от одежды жителей больших городов. Носят брючные костюмы, брюки, спортивные куртки, сапоги и ботинки из кожи, кожзаменителя. В начало

Продолжение Многие духовно-культурные традиции в период советского времени были утрачены. Нация была отлучена от церкви. В нашем селе была закрыта и впоследствии разрушена церковь, а на ее место был построен детских сад. Сегодня церковь возродили, и люди старшего и теперь уже и молодого поколения посещают ее. Заметно повысился культурный уровень нашего села. В селе были построены школа, больница, дом культуры, ряд магазинов разного направления, детский сад, пекарня, спортивный зал и другие культурные учреждения. Культура народа – это результат его Культура народа – это результат его деятельности, отраженный в орудиях труда, жилище, одежде, пище, в различных обрядах и обычаях. В бытовой культуре находит отражение история народа, его нравственные нормы и эстетические вкусы. Материальная и духовная культура выражает социальный опыт прошлых поколений, поэтому знание культуры крестьянства необходимо для понимания его истории. Сейчас в переломную историческую эпоху, особенно велик интерес людей к своим корням традициям и мудрости предков. Мы думаем, что наша нация на правильном пути. деятельности, отраженный в орудиях труда, жилище, одежде, пище, в различных обрядах и обычаях. В бытовой культуре находит отражение история народа, его нравственные нормы и эстетические вкусы. Материальная и духовная культура выражает социальный опыт прошлых поколений, поэтому знание культуры крестьянства необходимо для понимания его истории. Сейчас в переломную историческую эпоху, особенно велик интерес людей к своим корням традициям и мудрости предков. Мы думаем, что наша нация на правильном пути. В начало

АВТОРЫ АВТОРЫ Кретова Ирина ученица 6 «Б» класса Антошина Ольга ученица 6 «Б» класса В начало