Стратегический проект «Экологическое просвещение и образование населения Екатеринбурга» до 2020 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УДОД Самарской области В рамках III Областного конкурса учреждений ДОД.
Advertisements

Программа социально-экологического воспитания и просвещения горожан представляет собой научно обоснованную совокупность взглядов на цели, задачи, принципы.
Значение межведомственного взаимодействия в реализации Стратегии развития непрерывного экологического образования и просвещения населения Томской области.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Долгосрочная целевая программа «Содействие развитию гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском.
развитие экологического образования как общекультурного образования, направленного на улучшение качества жизни; создание экологической образовательной.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
«Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА НИКЕЛЯ, КОБАЛЬТА И ПЛАТИНОВЫХ МЕТАЛЛОВ Современные технологии в сфере охраны труда: практика.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Концепция Программы Общественной палаты Российской Федерации «Эко - ответственность» Москва 2010 проект.
1 Тема 16 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ СПК ПС ОМС.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Развитие государственно- общественного управления образованием в малокомплектной.
Модельные леса – универсальные полигоны для организации и проведения научных исследований и совершенствования системы управления лесами системы управления.
Транксрипт:

Стратегический проект «Экологическое просвещение и образование населения Екатеринбурга» до 2020 г.

Формирование экологического мировоззрения и экологической культуры жителей города, как условий рационального и бережного природопользования, снижения экологических рисков, улучшения здоровья и повышения качества жизни. Цель проекта

Формирование экологического мировоззрения и экологической культуры жителей города, как условий рационального и бережного природопользования, снижения экологических рисков, улучшения здоровья и повышения качества жизни. Цель проекта

Создание и развитие системы непрерывного экологического образования Уровни образования: период детства (дошкольное, начальная школа); общее среднее (полное) образование; профессиональное (начальное, среднее, высшее); послевузовское (профессиональное). Показатели: Количество образовательных учреждений, организаций, реализующих различные экологические образовательные и воспитательные программы Количество руководителей предприятий и организаций, прошедших обучение в области охраны окружающей среды и экологической безопасности Первая задача

Создание системы экологического просвещения и пропаганды экологических знаний среди всех слоев населения города Показатели: Охват различными формами экологического просвещения жителей города через все виды СМИ, базовые центры, опорные площадки, общественные объединения граждан, ТОСЫ и т.д. Количество базовых центров экологического просвещения Количество филиалов и отделений центров Количество «опорных» площадок Уровень готовности жителей города участвовать в улучшении экологической обстановки, в т.ч. санитарного состояния территории города, озеленения и т.д. Вторая задача

Повышение экологической культуры производства Результат: Улучшение экологической обстановки в городе; Снижение факторов экологического риска здоровья населения Показатель: Количество предприятий и учреждений, обеспечивших достижение нормативов выбросов, сбросов и размещения отходов Третья задача

Трехуровневая система центров экологического образования и просвещения

Базовые центры, концентрирующие и адаптирующие идеи в области экологического просвещения и образования, разрабатывают содержание, осуществляют научно- методическое сопровождение подпрограмм, под проектов и др., организуют деятельность с жителями города с учетом профиля центра. В городе Екатеринбурге создано 6 базовых центров: Первый уровень

Создан на базе Уральского отделения Российской академии образования (УНОЦ УрО РАО). Отвечает за методологию, содержание программ, реализуемых в городе. Участвует в разработке целевых программ, реализует «пилотные» проекты, распространяет опыт по экологическому просвещению и образованию в городе. Проводит конференции, семинары, издает соответствующую литературу. Взаимодействует со средствами массовой информации. 1. Базовый центр экологического просвещения, образования и научного сопровождения программ

Создан Управлением образования при поддержке Комитета по экологии и природопользованию. Разрабатывает и реализует совместно с учреждениями образования подпрограммы, малые проекты экологической тематики, проводит массовые экологические детские мероприятия, в т.ч. конкурсы, десанты, олимпиады. Организует семинары для учителей школ, воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования. 2. Базовый центр экологического образования детей (Городской детский экологический центр).

Создан на базе общественной организации «Центр экологического обучения и информации» (ЦЭОИ) – регионального представителя Международной программы РОЛЛ. Привлекает средства международных грантов для проведения семинаров по экологическому просвещению и обучению специалистов разного уровня и ведомственной подчиненности, распространяет опыт по экологическому просвещению и образованию в г. Екатеринбурге, Уральском регионе, России, в зарубежных странах. Принимает участие в разработке и реализации «пилотных» и малых проектов. Адаптирует зарубежный опыт к местным условиям. 3. Базовый центр экологического просвещения студентов и взрослых

Создан при библиотеке Главы города. Собирает, систематизирует и представляет населению издания (фундаментальные, периодические) в области экологии, информирует население о состоянии окружающей среды города и региона. Обеспечивает открытый доступ к экологической информации, проводит конференции, встречи, открытые обсуждения экологических проблем города. 4. Базовый центр информационный (Городской экологический информационный центр).

Создан на базе Ботанического сада Уральского Федерального Университета имени Первого Президента России Б.Н.Ельцина для проведения практических занятий по сохранению и развитию растений уральской флоры. 5. Базовый центр «Парковая школа».

Создан на базе Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального "Академия стандартизации, метрологии и сертификации" На базе центра осуществляется подготовка руководителей организаций в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, а также профессиональная переподготовка и повышение квалификации в данной области специалистов предприятий и организаций. 6. Базовый центр дополнительного экологического профессионального образования.

На втором уровне создаются филиалы базовых центров по экологическому воспитанию, просвещению и пропаганде. Они являются организаторами практической экологической деятельности населения и исполнителями конкретных малых проектов и подпрограмм. Размещаются в транспорте («Зеленый трамвай», «Зеленый троллейбус»), в школах, ботанических садах, дендрариях, крупных районных центрах дополнительного экологического образования детей (например, экологический центр «Рифей» в Железнодорожном районе), филиалах библиотеки Главы Екатеринбурга, крупных спортивно- оздоровительных и медицинских центрах. На данный момент создано 22 филиала базовых центра, до 2020 года планируется создать 35 филиалов. Второй уровень

Третий уровень включает «опорные площадки» экологического просвещения и образования. Они размещаются в учебных заведениях города, на предприятиях, на территориях отдельных микрорайонов и т.д., в т.ч. в отдаленных районах муниципального образования. Они распространяют и реализуют малые проекты по экологическому просвещению и образованию. Большое значение отводится локальным действиям горожан по улучшению состояния городской среды. Их общее количество составляет 34. Третий уровень

Создается на базе выставочного Комплекса и состоит из трех модулей: «Просвещение», «Образование», «Культура производства». Оформляется стационарная постоянно действующая экспозиция по экологическому просвещению населения, проводятся консультации, встречи для населения по вопросам экологической безопасности, распространяется печатная продукция экологического содержания ( в том числе бесплатно),организуются совместные с муниципальными органами власти массовые мероприятия по улучшению природной среды города, проводятся маркетинговые акции по продвижению эко продукции на рынок Екатеринбурга, создается банк поощрений рядовых граждан, активно участвующих в реализации экологических проектов и др. «Информационно-аналитический центр экологического благополучия». ( предлагаемый к созданию)

Финансирование проекта первая задача Задачи и мероприятия Ответственный за выполнение задач и реализацию мероприятия Источники финансирования Затраты на реализацию задач и мероприятий, млн. руб Стоимость мероприятия, млн. руб Создание системы непрерывного экологического образования Федеральный бюджет 0,30,330,360,4 0,480,50,580,640,74,69 Областной бюджет 0,20,440,480,510,280,310,340,370,40,453,78 Муниципальный бюджет 0,3691,1191,211,311,251,351,441,541,641,79513,023 Внебюджетные средства 00,901,0501,1501,2601,395,75

вторая задача 2. Создание системы экологического просвещения и пропаганды экологических знаний среди населения города Комитет по экологии и природопользованию Федеральный бюджет 1,21,31,41,51,71,92,12,32,52,818,7 Областной бюджет 0,51,81,841,962,082,252,42,632,792,9921,24 Муниципальный бюджет 0,71,62,192,362,662,8973,112,452,72,9123,577 Внебюджетные средства 0,20,831,111,191,31,371,51,551,761,9512,76

третья задача 3. Повышение экологической культуры производства Комитет по экологии и природопользованию Федеральный бюджет Областной бюджет 00,150,170,180,20,220,240,260,290,322,03 Муниципальны й бюджет 0,150,2350,750,2651,070,80,340,370,890,4255,295 Внебюджетные средства 0,3500,38500,4200,4600,5102,125

ИТОГО Федеральный бюджет 1,51,631,761,92,12,382,62,883,143,523,39 Областной бюджет 0,72,392,492,652,562,782,983,263,483,7627,05 Муниципальный бюджет 1,2192,9544,153,9354,985,0474,894,365,235,1341,895 Внебюджетные средства 0,551,731,4952,241,722,521,962,812,273,3420,635 3,968,79,810,711,3612,712,813,3 14,12 15,7112,9

Результатом реализации проекта будет сформированное экологическое мировоззрение горожан разных возрастных групп, в т.ч. будущих руководителей города и производства, что позволит предвидеть экологические риски и предупреждать действенными методами возможный экологический ущерб, тем самым: улучшить экологическое состояние города сохранить, развить и улучшить качество рекреационных зон города оказать положительное влияние на здоровье горожан повысить привлекательность и имидж города Оценка влияния результатов мероприятий проекта на имидж Екатеринбурга

Спасибо за внимание!