Воля - это целеустремленность, соединенная с правильным рассуждением. (Платон)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ответственность и безответственность. Ответственность – это не только моральная сознательная обязанность отвечать за свои действия, но и обязанность отвечать.
Advertisements

Тема:,,Зачем творить добро?,, (беседа с учащимися нач.школы) Юдина Т.М.
Воля человека Выполнила:. Раскрыть : Понятие воля Понятие воля Волевые действия и их характеристика Волевые действия и их характеристика Физиологические.
Классный час: Успешный человек! Кто он?. Удача в достижении чего-нибудь Общественное признание Хорошие результаты в работе, учебе Словарь С.И. Ожегова.
«Читаем вместе» Выполнила: учащаяся 3 А класса МБОУ «Уренская СОШ 1» Козлова Надежда Руководитель: Рябкова Л.Н.
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, улыбка.
УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
Урок 9 Православное учение о человеке. В православии очень тесно связаны размышления о человеке и размышления о Боге. Человек верит в Бога. А во что верит.
СОФЬЯ В СТРАНЕ ЧУДЕС!. "Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась."
Родительское собрание на тему:. Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод. И посмотрим, что же думают ваши дети об этом,
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
Я уяснил, что значит быть свободным. Я разобрался в этом чувстве трудном, Одном из самых личных чувств на свете. И знаете, что значит быть свободным?
Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста учителя … Из всех приключений, уготованных нам жизнью, самое важное и интересное.
Підготувала психолог Кондренко Світлана. Большинство людей верит, что однажды они проснутся богатыми. Наполовину они правы. Когда-нибудь они действительно.
Влияние характера на поступки в условиях выживания. 6 класс. Выполнил учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области Козырь.
Закройте глаза и представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют Вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце.
О. И. Куприянова учитель биологии и химии МКОУ СОШ пос. Николаевка Партизанского муниципального района.
Транксрипт:

Воля - это целеустремленность, соединенная с правильным рассуждением. (Платон)

1.Как вы понимаете высказывания великих моралистов? Что такое воля, по-вашему? Какое значение для человека имеет ее наличие (отсутствие)? Всегда будь своей воли хозяином, совести же своей рабом. (М. Эшенбах) Наша личность - это сад, а наша воля - его садовник. (В. Шекспир) Всегда будь своей воли хозяином, совести же своей рабом. (М. Эшенбах) Наша личность - это сад, а наша воля - его садовник. (В. Шекспир)

Воля Воля - способность осуществить поставленную цель, выдержка, стойкость, сила характера. Любой поступок требует волевого усилия. Во все времена люди с развитой волей вызывали глубокое уважение. Воля помогает человеку преодолевать такие пороки, как лень, трусость, вспыльчивость, недисциплинированность. Что такое воля как не мысль, переходящая в дело. (А. Бестужев-Марлинский) Умей себе приказывать, муштруй себя, а не выпячивай. (В. Шефнер) Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности; человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли. (С. Смайлс)

Воля Волей мы можем назвать нашу внутреннюю устремленность. Воля - это способность к выбору деятельности и внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления. Волевой человек - это человек с твердым характером. Самая большая победа - это победа над самим собой. Вообще потребность в достижениях - очень важная черта личности. Психологи выявили, что люди с высокой потребностью достижений более творчески подходят к решению любых проблем, лучше учатся, эффективнее работают. Человек должен быть хозяином своей воли. Воля, напряжение духовных сил - вот источник, из которого человек черпает способность творить добро и бороться против зла.

2. Как вы поступите в следующих ситуациях: вам не хочется подниматься в 6 утра, чтобы выгулять собаку; вам надо написать сочинение на сложную тему, а в это время показывают интересный фильм; чтобы похудеть, вам нужно ограничивать себя в сладком и прочих блюдах, которые вы очень любите. Великие умы ставят перед собой цели; остальные люди следуют своим желаниям. (В. Ирвинг) Великие умы ставят перед собой цели; остальные люди следуют своим желаниям. (В. Ирвинг)

3. Послушайте сказку и ответьте на поставленные вопросы. В угрюмой, бескрайней пустыне жил одинокий орел. Кругом лежали мертвые сыпучие пески - ни кустика, ни ручейка. Однажды взлетел - орел высоко-высоко, окинул взором четыре стороны света и увидел: на востоке плещется синее безбрежное море, на юге ласкает взор изумрудная зелень лугов, на западе расцветают сады. И подумал орел: В угрюмой, бескрайней пустыне жил одинокий орел. Кругом лежали мертвые сыпучие пески - ни кустика, ни ручейка. Однажды взлетел - орел высоко-высоко, окинул взором четыре стороны света и увидел: на востоке плещется синее безбрежное море, на юге ласкает взор изумрудная зелень лугов, на западе расцветают сады. И подумал орел:

- Как беден и угрюм мой край! Я хотел бы, чтобы и здесь текли полноводные реки и весело шелестели сады. И решил орел преобразить свой край, наносить воды, удобрить землю, посадить цветущие деревья. Много дней работал орел, а по вечерам в своем песчаном гнезде подолгу не мог заснуть: он думал о своей дневной работе. Он потратил уже много сил, но конца не было видно: пустыня все также оставалась сухой и угрюмой. В такие минуты отчаяния орел говорил себе: Да, трудное дело я затеял! Работаешь, а конца трудам и не видно! Но мое решение твердо: я перенесу в пустыню морские воды, зелень лесов, западную зарю и южную весну. Может быть, надо мной будут смеяться, но я добьюсь своего, и когда-нибудь в моей родной пустыне будут журчать ручьи и шуметь леса. И каждое новое утро опять заставало орла за работой. - Да, трудное дело я затеял! Работаешь, а конца трудам и не видно! Но мое решение твердо: я перенесу в пустыню морские воды, зелень лесов, западную зарю и южную весну. Может быть, надо мной будут смеяться, но я добьюсь своего, и когда-нибудь в моей родной пустыне будут журчать ручьи и шуметь леса. И каждое новое утро опять заставало орла за работой. - Как беден и угрюм мой край! Я хотел бы, чтобы и здесь текли полноводные реки и весело шелестели сады. И решил орел преобразить свой край, наносить воды, удобрить землю, посадить цветущие деревья. Много дней работал орел, а по вечерам в своем песчаном гнезде подолгу не мог заснуть: он думал о своей дневной работе. Он потратил уже много сил, но конца не было видно: пустыня все также оставалась сухой и угрюмой. В такие минуты отчаяния орел говорил себе: Да, трудное дело я затеял! Работаешь, а конца трудам и не видно! Но мое решение твердо: я перенесу в пустыню морские воды, зелень лесов, западную зарю и южную весну. Может быть, надо мной будут смеяться, но я добьюсь своего, и когда-нибудь в моей родной пустыне будут журчать ручьи и шуметь леса. И каждое новое утро опять заставало орла за работой. - Да, трудное дело я затеял! Работаешь, а конца трудам и не видно! Но мое решение твердо: я перенесу в пустыню морские воды, зелень лесов, западную зарю и южную весну. Может быть, надо мной будут смеяться, но я добьюсь своего, и когда-нибудь в моей родной пустыне будут журчать ручьи и шуметь леса. И каждое новое утро опять заставало орла за работой.

Вопросы: 1.Что такое цель? Какую цель поставил себе орел? 2.Можно ли назвать цель орла высокой? Почему? 3.Какие качества развивает стремление к высокой цели? 4.Есть ли у вас высокая цель? Как вы стремитесь ее реализовать? 5.Какие качества нужны для реализации цели? 1.Что такое цель? Какую цель поставил себе орел? 2.Можно ли назвать цель орла высокой? Почему? 3.Какие качества развивает стремление к высокой цели? 4.Есть ли у вас высокая цель? Как вы стремитесь ее реализовать? 5.Какие качества нужны для реализации цели?

Большинство людей терпят неудачи в жизни, так как не имеют хорошо продуманных целей. Жизнь, если цели нету в ней, - Телега без лихих коней. Жизнь, если цели нету в ней, - Телега без лихих коней. (Д. Кугультинов)

читали Вы, наверное, читали книгу Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Помните первую встречу Алисы с Чеширским Котом? Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот. Мне все равно... - сказала Алиса. Тогда все равно, куда идти, - заметил Кот. В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни - цель определяет направление движения. Говоря иначе, именно цель определяет, Что, Где, Когда и Как будет делать человек. Любое решение, принимаемое человеком, должно быть продиктовано стремлением приблизиться к цели. Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот. Мне все равно... - сказала Алиса. Тогда все равно, куда идти, - заметил Кот. В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни - цель определяет направление движения. Говоря иначе, именно цель определяет, Что, Где, Когда и Как будет делать человек. Любое решение, принимаемое человеком, должно быть продиктовано стремлением приблизиться к цели.

4. Послушайте стихотворение С. Малышева и ответьте на вопросы. Как тихо дома в воскресенье! Мне просто некогда шалить: Сегодня занят целый день я – Учусь ушами шевелить. Сижу у зеркала упрямо, За отражением слежу, Чем очень удивляю маму, А папу, кажется, сержу. Уж если я за дело взялся, От своего не отступлю – И все равно друзьям на зависть Ушами я зашевелю. Как тихо дома в воскресенье! Мне просто некогда шалить: Сегодня занят целый день я – Учусь ушами шевелить. Сижу у зеркала упрямо, За отражением слежу, Чем очень удивляю маму, А папу, кажется, сержу. Уж если я за дело взялся, От своего не отступлю – И все равно друзьям на зависть Ушами я зашевелю. АртистАртист

Вопросы: 1.Какую цель преследовал мальчик? Для чего? 2.Какое качество помогало ему реализовать цель? 3.Чем отличается упорство от упрямства? Различие между упорством и упрямством состоит в том, что первое имеет место своим источником сильное желание, а второе, наоборот, сильное нежелание. (Г. Бичер) 4.Сделает ли реализация цели жизнь мальчика насыщеннее, богаче? Почему вы так считаете? Вопросы: 1.Какую цель преследовал мальчик? Для чего? 2.Какое качество помогало ему реализовать цель? 3.Чем отличается упорство от упрямства? Различие между упорством и упрямством состоит в том, что первое имеет место своим источником сильное желание, а второе, наоборот, сильное нежелание. (Г. Бичер) 4.Сделает ли реализация цели жизнь мальчика насыщеннее, богаче? Почему вы так считаете?

Пусть твоя цель будет больше твоей возможности, тогда твое сегодняшнее дело будет лучше вчерашнего, а завтрашнее – лучше сегодняшнего. (Рейхани) Задание 1 Попробуйте обозначить основную свою цель и составить план ее реализации. Ответьте на вопросы. Каким вы видите свое будущее?Каким вы видите свое будущее? Основная цель вашей жизни?Основная цель вашей жизни? Конкретные задачи по реализации цели и необходимые шаги для ее достижения?Конкретные задачи по реализации цели и необходимые шаги для ее достижения? Какие качества характера помогут вам в этом?Какие качества характера помогут вам в этом? Что может помешать в достижении цели?Что может помешать в достижении цели? Что следует предпринять в этом случае?Что следует предпринять в этом случае? Задание 1 Попробуйте обозначить основную свою цель и составить план ее реализации. Ответьте на вопросы. Каким вы видите свое будущее?Каким вы видите свое будущее? Основная цель вашей жизни?Основная цель вашей жизни? Конкретные задачи по реализации цели и необходимые шаги для ее достижения?Конкретные задачи по реализации цели и необходимые шаги для ее достижения? Какие качества характера помогут вам в этом?Какие качества характера помогут вам в этом? Что может помешать в достижении цели?Что может помешать в достижении цели? Что следует предпринять в этом случае?Что следует предпринять в этом случае?

Задание 2 Что значит - безвольный человек? Можно ли развить волю? Как? Напишите сочинение, включив в него ответы на поставленные вопросы. Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко-убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, а безвольны. (Ларошфуко) Тот, кто хочет развить волю, должен научиться преодолевать препятствия. (И.П. Павлов) Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко-убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, а безвольны. (Ларошфуко) Тот, кто хочет развить волю, должен научиться преодолевать препятствия. (И.П. Павлов)

Говори тише, чтобы тебя лучше услышали.Говори тише, чтобы тебя лучше услышали. Сначала мы учимся ходить и говорить. Потом мы учимся сидеть тихо и помалкивать.Сначала мы учимся ходить и говорить. Потом мы учимся сидеть тихо и помалкивать. Молодость – это болезнь, которая быстро проходит.Молодость – это болезнь, которая быстро проходит. Говори тише, чтобы тебя лучше услышали.Говори тише, чтобы тебя лучше услышали. Сначала мы учимся ходить и говорить. Потом мы учимся сидеть тихо и помалкивать.Сначала мы учимся ходить и говорить. Потом мы учимся сидеть тихо и помалкивать. Молодость – это болезнь, которая быстро проходит.Молодость – это болезнь, которая быстро проходит.