Санкт - Петербургская Академия постдипломного образования Института детства Тема: «Использование коллажей в развитии детей раннего возраста» Зачетная работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИ-МУЗЕЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ Воспитатели ясельной группы 1 « Карапузы » Позднякова А. Г., Семёнова О. П.
Advertisements

Тема: «Использование развивающих творческих игр в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное дошкольное.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Коллективная работа «Новогодняя открытка». Автор проекта: Пронина Станислава Петровна воспитатель МБДОУ Детский сад 9 «Золотой ключик» г. Николаевск-на-Амуре.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
Неделя игра и игрушки с 17 по 21 ноября 2013 г. Подготовила и провела: воспитатель группы № 11 «Малыш» Степанян Л. А.
МБУ детский сад компенсирующего вида 120 «Сказочный» Зимние игры и забавы с «солнечными» детьми. Обмен опытом работы с детьми с синдромом Дауна. Педагог-дефектолог.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-
Развивающие игры для детей трёх лет
Этапы работы по сенсорному воспитанию.. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов.
Воспитатель первой квалификационной категории Солдатова Светлана Ивановна гр. "Пчёлки»
Презентация на тему: Конструирование во второй младшей группе Автор: Мельцер Н.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 3 комбинированного вида» Предметно игровая среда группы раннего возраста в условиях.
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА» воспитателя МДОУ 7 г. Судогда Евсеевой Т.В. второй младшей группы.
Воспитатель Антипова Татьяна Равильевна Дети и родители I младшей группы 5 «Крохи»
Транксрипт:

Санкт - Петербургская Академия постдипломного образования Института детства Тема: «Использование коллажей в развитии детей раннего возраста» Зачетная работа слушателя КПК «Становление профессиональной деятельности воспитателя ДОУ» Воспитатель: Елисеева Г.А. Воспитатель : Степанова Ю.В. ГДОУ «17 комбинированного вида Санкт – Петербург 2011 г.

-Развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса; - развитие художественно – графических умений и навыков; - развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия; - развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев; - становление некоторых организационных навыков художественного творчества; - воспитание зрительской культуры; - умение работать в коллективе. ЗАДАЧИ

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ВЕЛИЧИНЫ РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА 1 Показываем 1 Большой, маленький1 Группировка однородных предметов по цвету 2 Сравниваем2 Умение раскладывать по порядку 3 Закрепляем3 Соотношение ВРЕМЯ ТВОРЧЕСКИИХ ОТКРЫТИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (от 1,5 до 3-х лет) Вывод : к концу третьего года жизни у ребенка формируется понятие цвета, формы и величины.

Первое условие связано, с обогащением опыта ребенка новыми впечатлениями, сведениями и знаниями об окружающем мире, а с другой, - с возможностью осознания и переработки впечатлений. Второе условие связано с расширением и углублением познавательной активности и познавательных интересов внутри предметной деятельности, и игры. Необходимо организовать целенаправленные игры с использованием разнообразных предметов, игрушек; знакомить ребенка со способами действий и игры. Формировать первые представления о величине, форме, фактуре. Обогащать игры малыша элементами экспериментирования, Третье условие связано с развитием речи малыша. Своевременное развитие понимания и активной речи малыша создает благоприятную основу для развития и совершенствования творческих видов деятельности, для придания смысла, сделанному или нарисованному. УСЛОВИЯ СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛБНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПЕРВЫЕ КОЛЛАЖИ МАЛЫШЕЙ. ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТАМИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ Пока дети еще малы, можно использовать такие разновидности коллажных картин, как коллаж на магнитной доске. Они позволяют знакомить малыша с самыми простыми символическими образами и дают возможность ими оперировать, изменяя и перестраивая их; они будоражат фантазию и подталкивают воображение. Составляя коллаж ребенок раннего возраста развивает мышление, речь, пространственное ориентирование, представление о свойствах предметов (цвете, величине, форме, фактуре и т.д.).

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ Создать условия для восприятия малышом символических образов, созданных воображением взрослого Помочь малышу воспринять и осознать, образы созданные взрослым с помощью разных средств символизации – средствами, лепки, рисования, аппликации Помочь малышу эмоционально - положительно воспринимать замысел будущего коллажа, предложенный ему взрослым Помочь малышу систематизировать свои первые эмоциональные переживания и впечатления, используя различные средства, в том числе средства рисования, лепки, аппликации, коллажа Помочь малышу в осознании значимости конечного продукта (коллажа) Создать условия и возможности вместе с взрослыми экспериментировать с красками, пуговицами, ватой, и различными материалами Развивать устойчивый интерес к процессу создания коллажа Познакомить малыша с различными орудиями творчества: кистью, губкой фломастером, карандашом Познакомить малыша с новыми материалами : бумагой, картоном, магнитной доской, фланелеграфом, различными красками, пластилином, различной цветной бумагой, губками цветными, пуговицами, ватой, крупой, игрушками на магнитах и многими другими материалами

ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОЛЛАЖА ПОНАДОБИТСЯ магнитная доска Разно- образные магниты скотч цветная бумага маркеры на водной основе

КОЛЛАЖ НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ «МАШИНЫ ЗА МАШИНАМИ БЕГУТ, ГУДЯТ…» Цели Через развитие сюжета побуждать детей к созданию коллажей активировать диалогическую речь малышей, побуждать строить высказывания из 1-2 фраз, отвечая на вопрос воспитателя учить обращать внимание на величину предмета по отношению к другим предметам развивать мелкую моторику рук стимулировать познавательное развитие формировать умение правильно ориентироваться в словах «большой» и «маленький» на основе игрового содержания помочь овладеть способами расположения предметов разной величины на коллажном панно

КОЛЛАЖ НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ «МАШИНЫ ЗА МАШИНАМИ БЕГУТ, ГУДЯТ…» Материалы машинки ( картинки для оформления), картинки (солнце, облака, деревья, дома разные по вышине, животные) маркеры Результат занятия динамичный сюжет понравился малышам, дети с удовольствием включились в предложенную воспитателем игру вступали в диалог с воспитателем, развивали мышление и речь осваивали пространство магнитной доски, двигали магниты(машинки), рисовали дорожки, траву и другие условные обозначения научились работать в коллективе

КОЛЛАЖ НА КАРТОНЕ «СОБИРАЕМ ЯБЛОКИ В САДУ» Материалы Планшет кружки желтого цвета (для яблок) прямоугольник для кузова 2 кружка (для колес) аппликация яблони, солнышка и тучки клеящие карандаши Цели Развивать сюжетно-игровой замысел, побуждать детей использовать полученные ранее умения наклеивания готовых форм; самостоятельно располагать предметы на широком пространстве листа. Вызвать у детей интерес к изменениям в природе; событиям, происходящим в этот период (сбор урожая). Познакомить детей с плоской геометрической фигурой (круг). Показать, что яблоки и колеса имеют форму круга, их можно обвести пальчиком по кругу. Пополнить и активизировать словарный запас (круг гладкий, ровный, плоский).

КОЛЛАЖ НА КАРТОНЕ «СОБИРАЕМ ЯБЛОКИ В САДУ» Результат занятий малыши включились в игровой сюжет занятия, сочувствовали и помогали персонажу научились зрительно находить и произносить название цвета (желтый) сравнивали, обводили пальчиками предметы круглой формы (колеса, яблоки) активно вступали в диалог с воспитателем,отвечали на поставленные вопросы, воспринимали нужную информацию зрительно и на слух научились совместно создавать коллаж

Паровозик из Ромашкова - веселый мультфильм про паровозик, который обожал все прекрасное. КОЛЛАЖ НА КАРТОНЕ «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВА» вовлекать детей в диалог обогащать словарный запас точными наименованиями предметов, частей предметов, действий. Активизировать словарный запас наименованиями животных. В процессе звукоподражания развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей развивать мелкую моторику рук учились называть цвета и предметы,закрепляли знание основных цветов(зеленый) создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности ( изготовление коллажа) Задачи

КОЛЛАЖ НА КАРТОНЕ «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВА» Материал лист бумаги детали паровозика (можно взять вырезанную заготовку, колеса – круги) дополнительные детали (цветы, солнышко, силуэты деревьев и птичек) клей ПВА игрушки: поезд, мишка, заяц, лиса, белка

КОЛЛАЖ НА КАРТОНЕ «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВА» дети включились в игровой сюжет научились правильно пользоваться и экспериментировать красками и кисточками, наносить прямые линии (железная дорога) научились называть цвета и предметы, закрепили знание основных цветов(зеленый) научились называть заданные предметы вслух, аккуратно пользоваться клеем вместе с воспитателем создали коллаж Результат занятия

. ВЫВОД Занятия коллажем способствуют развитию мышления, речи развивает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально- эстетического отношения к действительности способствует развитию представления о свойствах предметов(форме, цвете, величины, фактуре) развитию пространстве нной ориентировки развивает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально- эстетического отношения к действительности

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!