О красоте внутренней и внешней Кл.час 10 класс. Что же такое «красота»? В словаре русского языка можно найти такое определение: «красивый – это доставляющий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Секреты общения
Advertisements

Общеобразовательная школа I III ступеней 1 Димитровского городского совета Донецкой области Родительское собрание «Эффективное общение с ребенком»
«ШКОЛА ДЛЯ ВОЖАТЫХ» Советы для начинающих. Образ вожатого Хороший вожатый. Кто это?
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
Родительское собрание «ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ». Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя! Л.Н. Толстого.
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь.
Эксперт, мастер своего дела, профессионал – называйте, как хотите. Главное, это человек, который хорошо, да что там, лучше многих других владеет тем,
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
«УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ УРОК МОЖЕТ СТАТЬ СРЕДОЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ» Учитель начальных классов: Патрушева Ольга Алексеевна.
Сергеев Николай Михайлович, МБОУ «СОШ 8», 1 А класс Руководитель: Сергеева Венера Викторовна.
Золотые правила воспитания Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами -это.
КАК ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ Группа вопрос - ответ. Почему хорошо изучать Библию в группе В центре изучения находится Библия, не проповедующий, лидер просто направляет.
ИСКУССТВО НРАВИТЬСЯ ЛЮДЯМ. НАШИ СКРЫТЫЕ ЖЕЛАНИЯ К СОЦИАЛЬНОМУ ПРИЗНАНИЮ К СОЦИАЛЬНОМУ ПРИЗНАНИЮ К ДЕНЬГАМ К ДЕНЬГАМ К ЧУВСТВУ БЕЗОПАСНОСТИ К ЧУВСТВУ БЕЗОПАСНОСТИ.
Транксрипт:

О красоте внутренней и внешней Кл.час 10 класс

Что же такое «красота»? В словаре русского языка можно найти такое определение: «красивый – это доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом и внутренним содержанием». Итак, из этого определения можно сделать вывод: мы хотим нравиться окружающим, быть приятными для них.

Примеры истории… красота отождествляется с тучностью, полнотой, и девушек на выданье хорошо откармливают, иначе им не найти жениха красота требовала жертв, так как ради нее прокалывались крылья носа, производилось оттягивание губ и ушей, изменялась форма черепа. В Японии долгое время было принято ножки новорожденной девочки заковывать в деревянные колодки. При этом нога не росла. Это считалось красивым. В дореволюционной России в аристократической среде критериями женской красоты считались бледность кожи, худоба, тонкая кость, томный взгляд, а в крестьянской среде красивая девушка должна обязательно иметь румянец на щеках, крупную фигуру, длинную косу и густой загар.

Игра «Конкурс красоты». составить объявление, в котором вы пригласите на конкурс красоты девушек. В объявлении должны быть подробно представлены условия отбора на конкурс (например, возраст участников, внешние данные, образование, требования к интеллекту, личностные черты и т. д.).

Практический совет. Важно любить и принимать себя таким, каков ты есть, в том числе и свое тело. Эта любовь может проявляться в том, например, что мы хотя бы просто прислушаемся к просьбам своего организма. Давайте доверять мудрости и совершенству нашего природного инструмента, а не слепо следовать навязанным нам извне стандартам. Ведь каждый из нас уникален, своеобразен, неповторим.

Упражнение: «Что хочет мое тело?». Можно побеседовать с каждой частью вашего тела в отдельности. Будет полезно в эти моменты сделать комплимент своему телу, поблагодарить его за те обязанности, которые оно выполняет. Попробуйте осознать, что какая-то некрасивая (с вашей точки зрения) часть тела является той самой «изюминкой», которая отличает вас от других, делает вас самобытной, уникальной, неповторимой личностью!

«волшебник» Что выбрать: красоту или отсутствие красоты, но в сочетании с друзьями и любовью?

как помочь Алене? отрывок из письма, полученного редакцией одной из молодежных газет: «Дорогая редакция! Мне 15 лет и я очень красивая (по мнению многих). Я часто знакомлюсь с ребятами, но пройдет неделя или две, и они меня бросают. У меня подружки с обычной внешностью и даже есть несимпатичные, но они встречаются с ребятами подолгу. А у меня ничего не получается. Что делать? Помогите мне, пожалуйста! Алена».

Дискуссия: Хотели бы вы встречаться с красивым человеком (девушкой, юношей)?

Итоги: Вероятно, есть что-то сильнее и притягательнее красоты. Это комплекс качеств, называемый обаянием. Если красота – дар природы, то обаяние – способность нашей души. И задатки этой способности есть у каждого человека.

Из чего же складывается обаяние человека? Психологи установили, что в нашем отношении к другим работает принцип взаимности, то есть мы обычно любим тех, кто любит нас, и не очень любим тех, кто относится к нам с равнодушием и неприязнью. Поэтому человек, излучающий доброжелательность и интерес к окружающим, притягивает, кажется симпатичным. Причем важны не столько слова, выражающие симпатию к другому человеку, сколько так называемые невербальные компоненты общения: поза, мимика, жесты, интонация. Именно они выдают истинные мысли и чувства. Предположим, нам говорят комплимент, но становится отчего-то не по себе. Это значит, у человека «на языке мед, а под языком – лед».

При встрече с человеком мы в течение первых секунд охватываем взором его фигуру, а потом сосредоточиваем внимание на его лице. Лицо – самый информативный элемент в общении. А на лице самыми информативными являются глаза и губы. Именно они сообщают, как этот человек к нам относится, что у него на душе.

Еще больше изменяется внешность человека, когда он начинает говорить. По данным психологических исследований, внешность человека воспринимается окружающими лишь в первые 3–5 секунд знакомства, а дальше... «Заговори, чтобы я тебя увидел».

Дейл Карнеги в своей книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» приводит очень показательный пример. Одну девушку воспитывали строгие родители. Они одевали ее в старомодные, некрасивые платья. Попадая в общество молодых людей, девушка очень стыдилась своей одежды и чувствовала себя неловко. Тогда она придумала такую хитрость: чтобы молодые люди не могли долго ее разглядывать и оценивать ее внешность, она занимала их внимание интересным разговором или слушала с интересом их рассказы. И вот через некоторое время трое юношей сделали ей предложение.

В этой же книге Карнеги говорит об очень простом, но чудодейственном способе мгновенно сделать наше лицо красивым, – улыбке. Вот что пишет об улыбке автор: «… – она ничего не стоит, но создает многое; – она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя тех, кто ее дает; – она длится мгновение, но память о ней остается навсегда; – она создает счастье в доме, атмосферу доброжелательности в делах и служит паролем для друзей; – она – отдохновение для утомленного, свет надежды для отчаявшегося, сияние солнца для удрученного и лучшее из природных средств против горя; – тем не менее ее нельзя купить, выпросить, одолжить или украсть, ибо она представляет собой некую драгоценность, которая не принесет ни малейшей пользы никому, если только не будет отдана от чистого сердца».

Поскольку наша внешность есть отражение внутреннего состояния, то нельзя просто «сделать» красивую улыбку или выражение лица. Некрасивые мысли или чувства (злость, презрение, обида, высокомерие) сразу же исказят ваше лицо. В то же время вы будете восприниматься другими как милый, очаровательный человек, если вы: – цените и принимаете себя; – любите людей, заинтересованы в их судьбе; – доброжелательны и жизнерадостны. Эти качества можно и нужно в себе развивать.

Упражнения на развитие обаяния. Упражнение «Объяснение в любви». Возьмите зеркало и поставьте его так, чтобы вы могли видеть отражение своего лица. Объяснитесь самому себе в любви, расскажите самому себе о своих достоинствах, положительных чертах характера, способностях. Почувствуйте и признайте вслух свою уникальность и неповторимость. Если вам трудно выполнить это упражнение или при его выполнении вы иронизируете, кривляетесь, чувствуете скованность, значит, вы недостаточно цените и любите себя. Тогда попробуйте в течение 2–4 недель ежедневно выполнять упражнение «Успех». Заведите тетрадь, в которой каждый вечер подводите итоги дня, отмечая только свои успехи. Отвечайте на вопросы: «Что я сегодня сделал хорошо? Что у меня получилось? За что меня сегодня похвалили, поблагодарили?». Записывайте в тетрадь все, даже самые незначительные удачи.

Упражнение «Кто ты?». Находясь в транспорте, компании или на улице, обращайте внимание на встречающихся вам людей. Попытайтесь угадать их характер, профессию, семейное положение. Представьте, как эти люди могут себя вести в различных ситуациях.

Упражнение «Комплимент». В разговоре с человеком старайтесь выражать ему свое одобрение, восхищаться его умениями и способностями. Например: «У тебя это здорово получается», «Хотел бы узнать твое мнение, ведь ты в этом так хорошо разбираешься», «Это интересная мысль».

Упражнение «Я вас слушаю». Находясь в компании, попробуйте активно слушать говорящих, одновременно вживаясь в мысли и чувства этих людей. Просто почувствуйте их состояние, поймите, что они хотят выразить, какой смысл вкладывают в свои слова, принимайте сказанное ими без всякой оценки.

Упражнение «Звездное небо». Представьте, что вы и те люди, которым вы хотите понравиться, – это звезды. Ощутите себя звездой, почувствуйте себя в какой-то точке неба. Вас окутывает ночное небо, словно мягкий, теплый, синий бархат. Почувствуйте, что вы маленькая, но очень яркая звездочка, вы излучаете сияние, свет. Выберите название своей звезде. Рядом с вами другие звезды, каждая чем-то отличается от другой. Все они красивые, яркие, сияющие. Дайте каждой имя. Пошлите им сигнал приветствия. Почувствуйте их ответ. А теперь посмотрите на себя в образе звезды. Посмотрите на другие звезды как бы со стороны, с Земли. И просто полюбуйтесь звездным небом.

Упражнение «Солнце». Представьте, что вы – Солнце, огромное, горячее. Вы полны любви, тепла, света. Вы – источник животворящей энергии. Представьте, что вы излучаете эту энергию, и благодаря ей развивается все живое. Почувствуйте действие вашей солнечной энергии: начинает таять снег, появляются подснежники, растет трава и т. д.