Сила России – в единстве народов Классный час Подготовил М.И. Ситников, учитель истории МОУ Назаровская СОШ 01.09. 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Быть культурным, значит быть способным к сотрудничеству, а это есть самый легкий путь к совершенствованию.
Advertisements

День народного единства.. Какого числа в России отмечается День народного единства? 4 ноября.
Презентация классного часа на тему : « Лица русской национальности» в 11 «А» классе МОУ СОШ 1 с. Красное.
С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд! Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперёд!
900igr.net В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах! Вместе жить, работать, строить, Сеять хлеб,
День народного единства Выполнила : ученица 4 А класса, МОБУ Лицея 6, г Мелеуз Давлетшина Есения Мелеуз 2017 год.
В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах! Вместе жить, работать, строить, Сеять хлеб, растить.
В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах! Вместе жить, работать, строить, Сеять хлеб, растить.
Нации и межнациональные отношения. Цели урока 1.Изучить понятия этнос, нация, национальное самосознание, национальная политика, национализм. 2. Познакомиться.
Статья 3 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Статья Государство.
Толерантность. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле,
Презентация выполнена Учителем МОУ «Новомазинская ООШ» Казанцевой Н.С.
Жить в мире с собой и другими. Толерантность этнического и культурного многообразия России.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснокутская основная общеобразовательная школа» Выполнила: Мухина Е.И. учитель истории Муниципального.
Толерантность готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. Конфликт ситуация,
В 1612 Г. РУССКАЯ ЗЕМЛЯ ВСТАЛА ПРОТИВ ПОЛЬСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ И ПРЕДАТЕЛЕЙ. НАЧАЛИСЬ БОИ ЗА МОСКВУ. КНЯЗЬ ПОЖАРСКИЙ ОКАЗАЛСЯ ТАЛАНТЛИВЫМ ПОЛКОВОДЦЕМ. А КУЗЬМА.
Толерантность. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле,
Тема: День День народного народного единства единства.
С 2005 года 4 ноября – государственный праздник День народного единства Во славу тех героев Живём одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с.
Чувствовать, думать, любить, как другие, Сердцем умея понять солидарность. Напрочь отбросить – "Они не такие", Этому учит нас толерантность. Признание,
Транксрипт:

Сила России – в единстве народов Классный час Подготовил М.И. Ситников, учитель истории МОУ Назаровская СОШ г

Для классного часа использован материал сайтов: работа/М.С.Панкратова. Классный час на тему: "Сила России – в единстве народов" работа/М.С.Панкратова. Классный час на тему: "Сила России – в единстве народов" tml tml

Использованы иллюстрации, помещённые на сайтах: ge.php?itemsid=150 ge.php?itemsid=

Цели: продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, улучшить психологический климат в классе с многонациональным составом. улучшить психологический климат в классе с многонациональным составом.

Задачи: 1. Познакомить учеников с историей формирования национального состава населения России. 2. Сформировать у учеников нравственное представление о толерантности, интолерантности, патриотизме. 3. Провести анкетирование детей для определения уровня толерантности каждого ребенка и обсудить полученные результаты.

План классного часа Исторические аспекты формирования населения России. Исторические аспекты формирования населения России. Нация, национальность, национализм. Нация, национальность, национализм. Патриотизм и национализм: как их различить? Патриотизм и национализм: как их различить? Толерантность, диагностика ее уровня у школьников. Толерантность, диагностика ее уровня у школьников. Заключение. Заключение.

В многонациональных и двунациональных странах существует сложная проблема межнациональных отношений. В многонациональных и двунациональных странах существует сложная проблема межнациональных отношений. В.П. Максаковский В.П. Максаковский Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный. Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный. Н.А. Добролюбов Н.А. Добролюбов

Россия – многонациональное государство. Оно включает в себя более 100 различных народов

Россия находилась и находится до сих пор на стыке двух великих цивилизаций, называемых Востоком и Западом. На протяжении своей многовековой истории Россия служила одним из важнейших мостов между западной и восточной цивилизациями. Русский народ в современном своем виде формировался на протяжении нескольких столетий на базе славянских племен, занимавших в древности огромную территорию Восточной Европы. Л.А.Опольская

Итак, рано возникшая и гораздо более долго, по сравнению с Западом, существовавшая у славян территориальная община, определила восприимчивость славянских народов к внешнему влиянию: представители иных племен, "чужаки", могли спокойно селиться в славянских общинах. В то же время славяне, чисто внешне принимая "чужие" обычаи и порядки, внутренне сохраняли своеобразие и со временем перерабатывали все чужеземное на свой лад, делая все это славянским.

В формировании русского народа приняло участие большое количество различных и неславянских народов. Все это свидетельствует о поражающей жизнеспособности славянских народов, которая и определила своеобразие славянского мировоззрения, гораздо более оптимистического, чем на Западе и на Востоке, гораздо более восприимчивого к влияниям и в то же время способного переосмыслить и своеобразно усвоить любое из них.

ЭЭЭЭ тттт нннн оооо сссс ыыыыНаселение России согласно переписи населения 2002 года составляет 145,166,731 человек. В таблице приведены численности этносов (в тыс. чел.) и процентное отношение этносов к общей численности населения России.

Почему люди разных национальностей часто испытывают взаимную неприязнь друг к другу? Каждая этническая община оригинальна, имеет особенности, отличающие её от другой. Именно это отличие и вызывает чаще всего у других людей неприязнь, создает четкое, порой очень твердо зафиксированное мышление: Они не такие как мы. Значит, они живут неправильно.

Напряженность межнациональных отношений чревата тяжелыми последствиями: всякого рода конфликтами, стычками, войнами и т.д. Напряженность межнациональных отношений чревата тяжелыми последствиями: всякого рода конфликтами, стычками, войнами и т.д.

Нация, национальность, национализм. Нация есть сообщество людей, которых объединяют иллюзии об общих предках и общая ненависть к соседям. Уильям Индж.

НАЦИЯ (от лат. natio племя, народ) историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера. Складывается из различных племен и народностей.

Что такое национальность и как ее определить? НАЦИОНАЛЬНОСТЬ – принадлежность к той или иной нации – не определяется местом рождения. Если место рождения человека по каким-то обстоятельствам пришлось за границами его страны, это не означает, что он принимает национальность той страны, в которой родился.

Человек принадлежит к той национальности, к которой принадлежат его родители. Можно перенять другую религию, поменять веру, но национальность – раз и навсегда. Причем лозунгом всего мира на протяжении многих лет является утверждение, что своей национальности НЕЛЬЗЯ стесняться и считать её недостатком.

НАЦИОНАЛИЗМ – идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим. Национализм может быть огромным. Но великим – никогда. Станислав Ежи Лец

Национализм проявляется в двух видах: бытовой и международный. Бытовой национализм это его более легкая, но немаловажная форма, когда межнациональные конфликты не переходят в войны. Это в основном, события, основанные на ущемлении национального достоинства в повседневной жизни. Бытовой национализм это его более легкая, но немаловажная форма, когда межнациональные конфликты не переходят в войны. Это в основном, события, основанные на ущемлении национального достоинства в повседневной жизни. Сюда можно отнести факты, нигде не зафиксированные официально: конфликты между небольшими группами людей, употребление резких ярлыков, затрагивающих национальные чувства, проявление неприязни в общении, частные столкновения и т.д. Сюда можно отнести факты, нигде не зафиксированные официально: конфликты между небольшими группами людей, употребление резких ярлыков, затрагивающих национальные чувства, проявление неприязни в общении, частные столкновения и т.д.

Большую проблему представляет собой международный национализм – войны и другие конфликты, имеющие государственное или мировое значение. Это проявление национализма оказывает влияние на жизнь не только народов, но и отдельных стран.

При таком раскладе кавказская война может обернуться войной не только и не столько против общего врага в лице Российской империи, сколько войной всех против всех. Как показали осетино-ингушский конфликт и в еще большей степени абхазо-грузинская война, в создавшихся условиях попытки решения проблем вооруженным путем не только обречены на неудачу, но и порождают множество еще более сложных узлов неразрешимых проблем и чреваты тяжелейшими последствиями для всех конфликтующих сторон.

Патриотизм и национализм. Как различить? Что такое патриотизм? ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь своему отечеству, своему народу. ПАТРИОТИЗМ (от греч. patriotes соотечественник, patris родина) – любовь к Родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства.

ШОВИНИЗМ – крайний национализм, проповедующий национальную и расовую исключительность и разжигающий национальную вражду и ненависть. Чаще всего это проявляется не в отношениях между суверенными государствами, а в ущемлении прав и достоинств нации, проживающей рядом, в одной стране.

Фашизм Сегодня ФАШИЗМОМ называют любое политическое или общественное движение, которое основано на идеях расизма и шовинизма. Фашизм строится на том, что государственное начало преобладает над личным. Во главе всего – расовый признак. Как следствие – нетерпимость ко всем «несоответствующим». Как правило, во главе фашизма стоит один лидер, практически полубог. Фашизм появился в Италии. Это было политическое движение, которое возглавлял Бенито Муссолини. Позже фашистами стало принято называть немецких национал- социалистов, лидер которых, Адольф Гитлер, пришел к власти в Германии в тридцатых годах и развязал вторую мировую войну.

Перевод слова толерантность с разных языков язык Перевод на русский язык английский Готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь французский Уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов китайский Проявление великодушия в отношении других арабский Прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим персидский Терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению

Что такое толерантность? Давайте же теперь попытаемся сами дать определение этому понятию. ТОЛЕРАНТНОСТЬ – способность к признанию или практическое признание и уважение убеждений и действий других людей.

Блок-схема толерантность

Формы проявления нетерпимости разнообразны: оскорбления, оскорбления, игнорирование, игнорирование, осквернение религиозных или культурных символов, осквернение религиозных или культурных символов, угрозы, угрозы, запугивание, запугивание, преследование, преследование, поиск врага, поиск врага, дискриминация, дискриминация, расизм. расизм.

Сейчас мы узнаем именно ваш уровень интолерантности. Для этого вы заполняли специальные анкеты. Итоги этого анкетирования вы увидите на диаграмме. 0 – 4 балла Высокий уровень толерантности. Характеризуется признанием, принятием и пониманием иных культурных групп. 5 – 10 баллов Невысокий уровень толерантности. Определяется признанием и принятием различия между людьми, уважением к самым разнообразным группам, но при этом склонностью человека разделять некоторые культурные предрассудки. Это объясняет непонимание другого, неумение увидеть его изнутри, взглянуть на мир с его точки зрения. 11 – 16 баллов Невысокий уровень интолерантности. Характеризуется тем, что человек на словах признает права других на культурные отличия, но при этом испытывает личное неприятие отдельных социокультурных групп (в данном случае - национальных). К сожалению, часто эти проявления нетолерантного отношения к людям в школе не замечают. 17 – 22 балла Высокий уровень интолерантности. Выражается в сознательном отказе признавать, принимать и понимать представителей иной нации, проявляется в склонности человека характеризовать другие культуры как отклонение от нормы. Проявляется в ярко выраженном отрицательном отношении к таким отличиям, демонстративной враждебности и презрении к таким людям.

В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: "4 ноября 1612 г. войны народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: "4 ноября 1612 г. войны народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе." 4 ноября – день Казанской иконы Божьей Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». Именно этот день в 1612 году стал решающим в освобождении Москвы от польско-литовских интервентов.

Ведущую роль в Нижегородском ополчении, которое освободило Москву, играли Кузьма Минин и князь Дмитрий Михайлович Пожарский. Минин и Пожарский. Художник М.И.Скотти. 1850

Планировалось установить в 1812 году памятник, к 200- летию героических событий, однако этому помешало новое нашествие, на этот раз армии Наполеона. Наконец, в 1818 году на деньги, собранные по народной подписке, перед главным входом в верхние торговые ряды был установлен памятник работы скульптора И.Мартоса. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. Открытие памятника сопровождалось парадом гвардии и ликованием тысяч людей, собравшихся на Красной площади. В 1930 году памятник перенесли к собору Василия Блаженного.

Выводы: Национальность определяется не местом рождения, а национальностью родителей. Национальность определяется не местом рождения, а национальностью родителей. Каждая нация уникальна в своем роде и имеет право на самоопределение. Каждая нация уникальна в своем роде и имеет право на самоопределение. Своей национальной принадлежностью нужно гордиться. Своей национальной принадлежностью нужно гордиться. Национальные вопросы должны решаться законным путем с помощью переговоров. Национальные вопросы должны решаться законным путем с помощью переговоров. Шовинизм и фашизм формы национализма ни разу не привели к улучшению жизни граждан, а почти всегда приводили к конфликтам; Шовинизм и фашизм формы национализма ни разу не привели к улучшению жизни граждан, а почти всегда приводили к конфликтам; Компромисс – самый эффективный способ решения национальных проблем. Компромисс – самый эффективный способ решения национальных проблем. Каждый человек в отдельности, который является националистом, несет ответственность за разгоревшуюся вражду. Каждый человек в отдельности, который является националистом, несет ответственность за разгоревшуюся вражду.

Пожелания Сегодня мы попытались разобраться в очень сложной и серьезной проблеме, весьма актуальной в нашей стране, проблеме межнациональных отношений. Она касается всех вместе и каждого в отдельности. Мы имеем разные национальности и исповедуем разную религию, но при всем этом живем в одном многонациональном государстве, и отношения между его жителями зависят от каждого из нас.

Жить вместе, оставаясь разными...