1 Предложение по маркетинговому исследованию на тему: Исследование здоровья и имиджа бренда банка XXX Рынок банковских услуг, Владивосток.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Advertisements

Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
комплексный прогноз (прошедшая погода; оценки прогнозов; пояснительная записка)
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Ул.Школьная Схема с. Вознесенка Ярославского городского поселения п.Ярославский 10 2 Ул.Флюоритовая
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Транксрипт:

1 Предложение по маркетинговому исследованию на тему: Исследование здоровья и имиджа бренда банка XXX Рынок банковских услуг, Владивосток

2 Цель и задачи исследования 1. Цель исследования Для принятия решения о направлениях повышения эффективности маркетинговых коммуникаций 2. Задачи исследования Комплексная оценка «здоровья» бренда банка «XXX» по сравнению с конкурентами Спонтанная и наведенная известность Регулярность пользования услугами Лояльность бренду Конверсия (% пользователей от числа знающих бренд) Ретенция (% постоянных пользователей от числа пользовавшихся услугами когда-либо) Рейтинг социально-демографических групп по популярности бренда XXX (выявление целевых групп) Анализ имиджа бренда банка «XXX» с помощью описательного анализа и карт восприятия

3 Содержание исследования Ответы на вопросы: Насколько здоров Ваш бренд? Каковы знание бренда, доля, пользующихся услугами Вашего банка, и лояльность? Насколько успешно по сравнению с конкурентами Вам удается привлечь и удержать клиентов? В каких социально-демографических группах Ваш бренд особенно популярен и непопулярен? (выявление целевых групп) Каково позиционирование банка XXX на рынке? Какая доля потребителей согласна с тем, что Вашему банку и банкам- конкурентам присущи определенные черты? Каковы характерные и нехарактерные имиджевые характеристики банка по мнению потребителей? Какие черты имиджа Банка удается, а какие не удается донести до потребителей услуг? Кто из конкурентов имеет схожий имидж? Какие существуют незанятые ниши для позиционирования?

4 Образцы некоторых результатов исследования

5 Показатели знания и пользования услугами Спонтанное знание, % Знание только с подсказкой, % Спонтанное +наведенно е знание, % Пользование когда-либо, % Пользован ие в последние 2 года, % Пользование в настоящее время, % Намерение воспользо ваться, % Точно не воспользу ются, % Знание только с подсказкой, % Сбербанк Русский Стандарт ВТБ Альфа Банк Хоум Кредит Банк Москвы XXX Райффайзен Банк Среднее (включая Сбербанк) Ренессанс Кредит Среднее (без Сбербанка) Промсвязьбанк Юниаструм банк Сити Банк МДМ банк Росбанк Авангард Джи И Мани Банк Возрождение BSGV Юникредит Банк ОТП банк

Пирамиды здоровья бренда 6 XXX заметно более узнаваем (17% спонтанное знание+58,4% наведенное знание=75,4%) по сравнению со среднестатистическим крупным банком (13,8%+43,3%=57%), однако имеет такие же показатели пользования услугами, что говорит о возможном потенциале для роста удержания клиентов, когда-либо воспользовавшихся услугами.

Конверсия – Ретенция (Привлечение – Удержание) 7 Соотношение конверсии (привлечения) и ретенции (удержания) для банка «XXX» близко к среднему (без учета «Сбербанка») по рынку уровню. Наиболее близкие конкуренты – Райффайзен Банк и Ренессанс Кредит. Выявление причин неудовлетворенности клиентов позволит повысить уровень удержания, а пересмотр эффективности рекламной кампании – повысить соотношение пользование/знание.

8 Абсолютный имидж бренда XXX % согласившихся с тем, что бренду XXX соответствует определенное высказывание от числа знающих бренд в сравнении со среднерыночными показателями (также проводится сравнение с ближайшими конкурентами)

9 Относительный имидж брендов Карта восприятия Эффективный инструмент, который позволяет наглядно отобразить позицию компании в голове потребителей по сравнению с конкурентами Две оси – две основные (суммарные) характеристики имиджа марок, по которым потребители (иногда сами этого не осознавая) разделяют компании Близость марок свидетельствует о похожести в умах потребителей, удаленность – о различиях Чем больше координаты по какой-либо оси, тем больше присуща марке суммарная характеристика Для построения используется анализ соответствий

Фрагмент карты восприятия 10

Таблица соответствий 11 Анализ коэффициентов соответствия позволяет делать более четкие выводы из карт восприятия. В Таблице соответствий приводятся связи между брендами и высказываниями. Сильные положительные и отрицательные связи выделены цветом: Коэффициент в таблице соответствий больше +2 показывает положительную связь между брендом и высказыванием. Это высказывание характерно для банка, т.е. для данного банка такое высказывание отмечается респондентами как подходящее чаще, чем в случае независимости банков и высказываний. Коэффициент в таблице соответствий меньше -2 показывает отрицательную связь бренда с высказыванием. Это высказывание нехарактерно для этого банка, т.е. для данного банка такое высказывание отмечается респондентами как подходящее реже, чем в случае независимости банков и высказываний.

Таблица соответствий (фрагмент) 12 Аванг ард Аль фа Банк Банк Моск вы Банк Сосье те Жене раль Восто к / BSGV Возро жден ие ВТБ 24 Джи И Мани Банк МДМ банк ОТП банк Промс вязьба нк Рафф айзен Банк Ренес санс Креди т Росба нк Русск ий Стан дарт Сбер банк Сити Банк XXX Хоум Кред ит Юниа струм банк Юник редит Банк Серьезный и стабильный банк Банк, которому можно доверять Банк понимает мои потребности Банк для всей семьи Условия услуг, предоставляемых банком понятны всем Предоставляет всю необходимую информацию Обширная сеть отделений банка / есть везде, где мне нужно Отделения этого банка находятся недалеко от дома/ работы У этого банка имеется обширная сеть банкоматов В отделениях этого банка царит приятная атмосфера, там себя чувствуешь хорошо Банк, который дружелюбен к клиентам Индивидуальное отношение к каждому клиенту Услуги банка предоставляются быстро Простота процесса оформления и ведения услуг в банке Умеренные цены и условия Оперативно выполняются денежные операции

13 Методика исследования

14 Методика исследования: уличный опрос 1.Метод сбора данных: Уличный опрос с последующим вводом данных в специальную программу, обеспечивающую минимизацию ошибок ввода за счет контроля логики вводимых ответов 2. Критерий отбора Пользовались банковскими услугами в течение последних 6 месяцев Возраст: Форма сбора данных: бумажные анкеты с последующим вводом в специальную программу ввода, длительностью до 15 минут 1 часть: фильтр (определение домохозяйства, выбор объекта выборки) 2 часть: основная (определение показателей имиджа, известности брендов) 3 часть: паспортичка (социально-демографические характеристики)

15 4. Контроль сбора данных: Система контроля сводит ошибки и нарушения сбора к минимуму Штатный контроль качества интервью: 15-25% от всех интервью по каждому интервьюеру за каждый день 5. Обработка и анализ данных: Результаты опроса в базу данных с помощью специальной программы ввода, что исключает ошибки ввода и ускоряет обработку Предоставляются не просто данные и графики, а также выводы и рекомендации При сравнительном анализе брендов выводы об различиях между ними делаются с указанием, являются ли они статистически значимыми (т.е. не просто случайно возникшими в данной конкретной выборке) Для построения карты восприятия применяется специальный метод мат.анализа – анализ соответствий. Методика исследования : уличный опрос

16 Стоимость и сроки Вариант 1. Размер выборки – 300 респондентов Стоимость: руб., включая НДС Сроки: 3-4 недели Вариант 2. Размер выборки – 500 респондентов Более предпочтителен с учетом необходимости получения достаточного объема выборки сразу по многим брендам для анализа конкурентов Стоимость: руб., включая НДС Сроки: 5-6 недель